Дополнительное образование по психологии

Сайт Факультетa Психолого-Педагогического Менеджмента

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная Статьи Психософия Афанасьева (Психе-Йога) Психософия Афанасьева - Логика | Психе-Йога

Психософия Афанасьева - Логика | Психе-Йога

Попугай, удав, мартышка и слон – или как мыслят люди в этом мире.

1-я Логика – напомню, что 1-я функция монологовая и настроена на результат. Для 1-й логики жизнь и мысль неразрывны. Она чувствует, что живет, если мыслит. Возможно, поэтому, она не любит бессмысленных разговоров – если уж говорить, то говорить по существу, по теме, о главном. Такой человек чаще общается утвердительно, не любит сюрпризов и чего неожиданного (в смысле информации), предпочитает ко всему готовиться заранее. У него нет дара и вкуса к дискуссии, поэтому спорить с ним бесполезно – в споре с ним истина не рождается, она либо утверждается, либо отметается. А объяснять, что и почему, они не любят. Иногда бывает так, что человек с 1-й логикой расскажет свои изыскания, а слушатель попросит его повторить их (в силу того, например, что был немного невнимательным и думал о чем-то другом). 1-ю логику такие вещи сильно задевают и повтора можно не дождаться. Она вообще не любит объяснять, тем более, повторно. Ведь говоря что-то, она полагает, что ее слушают, а если нет, то все могут попасть в разряд глупцов, которые не слышат, а значит, искать с ними другой язык бесполезно.

Это очень хорошие системные аналитики – в изысканиях таких людей мало фактического материала, больше сутевых вещей, поэтому для них важно не хранить информацию, не растекаться мыслью по древу, а хорошо системно анализировать. Кстати, в институте такие люди пишут конспекты на уровне стенографии, только то, что понятно им самим и больше никому.

Внешне у таких людей может быть высокий лоб. Частично на высокую логику может указывать небольшие глаза (я имею в виду, размер радужки по отношению к склере). Последнее в персонологии относится к пониженной эмоциональности. А часто пониженная эмоциональность компенсируется сильным разумом.

2-я Логика – у нее многослойное мышление – она в состоянии писать, слушать, думать и разговаривать одновременно. По 2-й логике человек готов объяснять много раз, он любит объяснять – разными способами, любит учить. Для него вообще привлекателен процесс преподавания, учительства и помощи. Общение – это воздух и хлеб для него. Но, любя поговорить, он начинает разговор не утверждения (как это делает 1-я логика), а всегда с вопроса. И он обладает уникальной способностью втянуть собеседника в разговор раньше, чем успеет об этом догадаться, сделав интеллектуальное пиршество, таким образом, совместным.

Это великолепный полемист, игрок, гениальный врун, ведущий ток-шоу, коуч, ведущий тренинга, массовик-затейник. Широта интересов, хорошая память и умение в нужный момент вытащить из головы или из воздуха необходимую информацию делают его универсальным в любой области, где есть масса общения.

3-я Логика – у такого человека огромная потребность в общении и ему крайне важно получать обратную связь от окружающего мира. Внешне это округлые глаза, в которых часто видно удивление и жажда общения. Есть такая поговорка: «женщины любят ушами». Это как раз относится к 3-й Логике – ей может очень сильно импонировать человек, с которым интересно, с тем, кто грамотно, красиво и понятно умеет говорить и объяснять. И не редко 3-я Логика любит непризнанных гениев – тех, чьи гениальные идеи не получили признание в обществе. А между тем, сами идеи гениальными от этого быть не перестали. 3-й Логике хочется много познать и в своем стремлении проникнуться в идеи мироздания она может не один раз, например, сменить институт, в котором учится. Потому что потребность в нестандартном подходе к познанию окружающего мира ставит ее в конфликт с существующими системами знаний и обучения.

3-я логика не умеет «говорить». Ей тяжело выражать свои мысли – это может происходить либо с хорошим для нее собеседником, либо в нетрезвом состоянии. Последнее случается редко, так как алкоголь открывает желание самовыражения, но если нет человека рядом, с которым можно было бы интересно поболтать, она может просто пойти спать. И если вы хотите узнать о человеке с 3-й логикой больше и проникнуться его идеями, то лучше всего его заинтересовать, проявить к нему внимание.

Проявление внимания дает эффект и на работе – у 3-й Логики могут быть очень интересные практические знания и подходы для развития компании или разрешения тех или иных сложных ситуаций. В этом случае нужно показать ей, что ее идеи важны для людей. Кстати, для развития 3-й Логике необходимо учиться говорить, не бояться выражать свои мысли.

4-я Логика – такую логику часто называют «женской». Она самостоятельна только при наличии хорошего партнера рядом. И в этом смысле она является своеобразным хамелеоном, копируя и используя идеи окружающих, но не придумывающая что-то сама.

Емкая, с великолепной способностью к систематизации, хорошей памятью она любит сохранять документы, знания, предметы – чтобы ничего не потерялось. Принцип «в этом мире ничего не должно быть лишним» для нее очень подходит. Всем интересуется, читает много книг, со всеми общается – делает много дел, часто не понимаю, что именно для нее более важно. При этом хорошо умеет поддерживать беседы, говорить как простыми, так и сложными словами, любит учиться, строить разные планы. Но информацию в голове держит недолго (может не помнить, что сказала день назад).

Говорливость таких людей с огромным запасом знаний, которые они держат в голове, позволяет им быть хорошими менеджерами по работе с клиентами, руководителями, каталогизаторами, работать в сфере шоубизнеса.

Только тут важно помнить, что в стрессовой ситуации последняя функция «отрубается» и 4-я логика не может объяснить, принять решение на уровне стратегии. Это вообще по жизни люди, которые отлично решают текущие тактические задачи. Например, такой человек может быть административным директором, обеспечивая компанию необходимым и поддерживая в ней порядок.

4-й Логике важно делать пометки, записывать – в этом смысле ее способность к запоминанию увеличивается, и она может четко держать цель, мысль.

А.Логачев. Группа соционики ВШК. 


 

Термины

Стрессор

Фактор, вызывающий состояние стресса. Различают физиологические стрессоры - чрезмерная физическая нагрузка, высокая и низкая температура, болевые стимулы, затруднение дыхания и т. д. и психологические стрессоры - факторы, действующие своим сигнальным значением: угрозой, опасностью, обидой, информационной перегрузкой и пр.

Психологический форум

Цитатник

Иллюзии вызывает наша психика, основанная на стеpеотипах