—писок форумов ƒвижение “»√≈Ћ№ - ѕрактическа€ психологи€, ЌЋѕ, соционика, арт-терапи€, кинезиологи€, профориентаци€
сайт ‘ѕѕћ

јрт-студи€ «“игель»

ƒвигаем к –аре

Ѕлоги движени€ «“игель»

ѕрактическа€ психологи€. Ќаблюдени€ и комментарии.
 
 FAQFAQ   ѕоискѕоиск   ѕользователиѕользователи   √руппы√руппы   –егистраци€–егистраци€ 
 ѕрофильѕрофиль   ¬ойти и проверить личные сообщен般ойти и проверить личные сообщени€   ¬ход¬ход 

Ћидерство против менеджмента

 
Ќачать новую тему   ќтветить на тему    —писок форумов ƒвижение “»√≈Ћ№ - ѕрактическа€ психологи€, ЌЋѕ, соционика, арт-терапи€, кинезиологи€, профориентаци€ -> ѕсихологи€ успешности. ћотиваци€
ѕредыдуща€ тема :: —ледующа€ тема  
јвтор —ообщение
Abigeil
–едкий гость


«арегистрирован: 05.06.2010
—ообщени€: 26

—ообщениеƒобавлено: —р —ен 15, 2010 11:49 am    «аголовок сообщени€: Ћидерство против менеджмента ќтветить с цитатой

»рина  уракина
ЂЅери & ¬едиї

do-trainings@pr-rost.ru

ЂЋидерство против менеджментаї
ѕерефразиру€ фразу известного детского писател€, про лидерство можно сказать следующее: ЂЋидеры разные нужны, лидеры вс€кие важныї. «а последний год данна€ тема приобрела особую попул€рность, что неудивительно.  ризис заставил компании задуматьс€ об эффективности, в том числе и в плане управлени€. ј как известно, менеджмент Ч это люди: управл€ющие и управл€емые.
» если о вторых больше думали из позиции сокращений, то на управленцев смотрели с такой точки зрени€: может быть эффективным или нет, и как повысить эту самую эффективность.

» все же в этом взгл€де на проблему имеет место однобокость. ¬ чем же она заключаетс€?

јнализиру€ де€тельность своих управленцев, компани€ изначально принимает как данность то, что если сотрудник находитс€ на позиции руководител€ и уже имеет опыт работы в этом качестве, то он по умолчанию владеет инструментами управлени€ людьми.

“огда чего же ему не хватает дл€ эффективности?
ќтвет, казалось, лежал на поверхности Ч лидерства. ÷епочка рассуждений в этом случае проста: если до кризиса наши руководители показывали вполне приемлемые результаты, а в период изменений их эффективность упала, значит, им необходимы новые, совершенно иные навыки, умени€ и качества, которых у них еще нет. ј что требуетс€ от таких людей в период изменений?  онечно, стремление достигать поставленных целей, вести за собой людей, совершать прорывы, искать нестандартные способы решени€ вопросов и многое другое. “ак и получаетс€, что руководител€м не хватает лидерских умений и качеств, а значит, нужно в них это развить.

» мало кто, или даже почти никто, не думал о том, что, возможно, компании нужны вовсе не лидеры, а проблема эффективности руководителей заключаетс€ не в отсутствии лидерских качеств и навыков, а в элементарной несформированности системных знаний и навыков оперативного управлени€. » те управленческие ресурсы и опыт, на которых работали эти самые руководители, до кризиса были вполне приемлемы и допустимы, но в новой ситуации они оказались недостаточными.

“ак кого же тогда растить Ч руководителей или лидеров, а может, и тех и других сразу?
Ётот вопрос сразу же т€нет за собой следующий: Ђј что, есть разница между руководителем и лидером?ї ≈сть, и именно в этом и заключаетс€ корень успеха или всех проблем, св€занных с подготовкой менеджеров и лидеров.

¬ любой теории менеджмента прин€то раздел€ть руководство и лидерство. “ак разведем и мы эти пон€ти€.

”правление Ч это целевое воздействие на организацию, предпринимаемое с определенными намерени€ми дл€ достижени€ организацией какого-то эффекта.

–уководство Ч это, в отличие от управлени€, персонифицированное управление. ѕроцессы руководства реализуютс€ только по отношению к люд€м.

Ћидерство Ч искусство мобилизовать желание других боротьс€ за достижение цели путем формировани€ образа привлекательного будущего (видение) и демонстрации модели поведени€ (вол€).

–уководители и лидеры Ч разные фигуры в менеджменте, их вли€ние на организацию также различаетс€, несмотр€ на то, что каждый из них ставит своей задачей достижение единых целей компании, но инструменты и механизмы их достижени€ различны.

–уководитель направл€ет работу других людей и несет ответственность за результаты как своей, так и их де€тельности. ¬ своей де€тельности он ориентируетс€ на факты и установленные цели. ѕри этом цели часто спускаютс€ сверху, то есть он может и не принимать участи€ в их формулировании. Ќо об€зан достигать их. —оздает информационную основу де€тельности. ¬ процессе управлени€ руководитель опираетс€ на формальные основы власти, такие как право вознаграждать и принуждать, юридическое право занимать данную должность, владение полной информацией, недоступной другим сотрудникам, владение специальными знани€ми в своей отрасли и области де€тельности.

Ћидер вдохновл€ет людей, воодушевл€ет их, всел€ет энтузиазм посредством создани€ желаемой картины будущего, мотивиру€, помога€ достигать высоких результатов, адаптироватьс€ к новому. ќн полагаетс€ на людей, работает в тандеме с ними, использует эмоции и доверие, управл€ет ими посредством личного примера. ѕри этом лидеры сами вырабатывают цели и действуют исход€ из них.
Ќесмотр€ на все различи€, лидерство и руководство €вл€ютс€ не противоположными или взаимоисключающими системами менеджмента, это строго взаимодополн€ющие структуры, чь€ эффективность зависит от адекватности применени€ и объединени€ этих систем. ¬ компани€х лидерство не может полностью заменить менеджмент. »менно поэтому компании, развива€ в своих руководител€х данные навыки, должны помнить, что лидерство без руководства часто гораздо менее эффективно, чем руководство без лидерства.

—егодн€ компании часто увлекаютс€ развитием данных систем, и здесь можно наблюдать смещение либо в сторону лидерства, либо в сторону руководства. “ак, в Ђдокризисный периодї акцент делалс€ на менеджерских навыках, тогда как в период изменений больша€ часть компаний сместила акцент на развитие системы лидерства. ¬ действительности, в период перемен компани€м нужны и те, и другие Ч и лидеры, и эффективные руководители, Ч но если у вас нет менеджеров, лидеры просто разнесут компанию по кускам. Ѕез выстроенной системы менеджмента, лидеры не смогут работать эффективно. ƒл€ их де€тельности просто не будет надежной основы, а работа будет выполн€тьс€ впустую. Ќо и при отсутствии элементов лидерства компани€ не сможет Ђсделать и шага впередї, она просто застоитс€ и потер€ет конкурентоспособность.

Ёффективность компании как системы будет достигнута лишь в случае объединени€ лидерства и менеджмента. “ак чему же именно нужно будет научить людей, чтобы вырастить из них эффективных руководителей и лидеров?
ќтвет на данный вопрос лежит в плоскости тех задач, которые приходитс€ решать руководител€м и лидерам.

“ак, руководители имеют дело с формальной структурой компании как таковой, опира€сь в своей де€тельности на формальные управленческие функции, процедуры и методы.
»менно эти составл€ющие жизнеде€тельности компании упор€дочивают ее де€тельность, позвол€ют достигать запланированных результатов.

„тобы быть эффективным руководителем, сотрудник должен хорошо справл€тьс€ со всеми функци€ми управлени€: постановкой целей, разработкой планов, организацией де€тельности сотрудников своего подразделени€, мотивацией и контролем.

ќсновна€ же задача лидеров Ч это успешное преодоление самых разнообразных изменений. » если задача лидерства именно в этом, тогда становитс€ абсолютно пон€тно, почему в современном бизнесе данному аспекту управлении удел€ют столь пристальное внимание. ¬ысокий уровень конкуренции, неопределенности, быстро мен€ющиес€ услови€ на рынке заставл€ют компании искать новые и гораздо более эффективные способы организации де€тельности и управлени€.
≈сли руководители действуют в рамках формальных систем, то лидеры используют в качестве главного своего оруди€ такие вещи, как создание образов желаемого будущего, они разрабатывают стратегии, привнос€т новые идеи и осуществл€ют разработку мер по достижению и внедрению этих изменений в де€тельность компании.

“огда как руководитель работает с персоналом в рамках заданной структуры, лидеры создают себе союзников и работают с ними, и поиск этих союзников не ограничиваетс€ рамками функционального подразделени€ или отдела. ¬ процессе реализации намеченных планов руководитель прибегает к контролю и корректировки целей, лидер же сконцентрирован на мотивации персонала, и в большей степени Ч на нематериальной ее составл€ющей, чтобы удержать людей на сложном пути перемен.
»сход€ из этого, можно четко обозначить круг компетенций, которыми должны владеть эффективные руководители и лидеры.

„то делает руководител€ эффективным управленцем?
1. ¬ладение инструментами постановки целей.
ѕон€тно, что без целей не работает ни одна организаци€, ни одно подразделение компании. ÷ели Ч это основа де€тельности любой организации и руководител€. Ёто и Ђточка отсчетаї, и Ђпункт назначени€ї одновременно. Ќо все же не все руководители умеют ставить цели корректно. „асто они выгл€д€т лишь как пожелани€ или даже мечта. Ќо неопределенность при постановки целей сделает их недостижимыми. »менно поэтому руководителю важно уметь грамотно формулировать цели, как самому себе, так и сотрудникам своего подразделени€.
2. ѕланирование де€тельности.
” вас есть цель, и она грамотно сформулирована Ч это уже немало. Ќо чтобы достичь ее, нужен план действий.  то-то может сказать, что можно обойтись и без него. ћожно, но вот насколько это эффективно? ќчень и очень неэффективно, а как известно, дл€ организаций вопрос эффективности Ч главна€ задача. »менно поэтому расстановка приоритетов, качественное планирование действий, ресурсов, времени, определение ответственных и зон неопределенности, рисков дают возможность руководителю составить план, использу€ который, он сможет достичь целей с минимальными затратами и ошибками при максимальном результате.
3. ќрганизаци€ работы подразделени€.
ѕон€тно, что достигать поставленных целей руководитель будет не один, на них будет работать все его подразделение и не только. Ќо самопроизвольно задачи не начнут выполн€тьс€ от одного желани€ руководител€. „тобы Ђколесики машины закрутилисьї, необходимо организовать работу своего подразделени€. „то достигаетс€ посредством постановки и распределени€ задач между сотрудниками, делегированием полномочий и, безусловно, выстраиванием отношений со смежными подразделени€ми.
4. ¬ладение современными инструментами мотивации персонала.
√овор€ о мотивации, вспоминаетс€ одно из высказываний: Ђћожно привести лошадь к водопою, но нельз€ заставить ее питьї. “ак и с людьми: вы не сможете заставить их что-то сделать, если они сами того не захот€т. ј без их работы цели достигнуты не будут. ј значит, не будет выполнена работа руководител€. ”мение мотивировать людей Ч одна из сложнейших задач менеджмента. Ќо решив ее, руководитель становитс€ по-насто€щему эффективным.
5. ”мение контролировать подчиненных, процесс и результаты де€тельности.
Ѕез контрол€ весь процесс достижени€ целей, реализации планов будет абсолютно стихийным, спонтанным и неуправл€емым. »менно качественно выстроенна€ система контрол€ позвол€ет не только отслеживать все ключевые шаги и воврем€ устран€ть ошибки и оплошности, но и мотивировать сотрудников посредством предоставлени€ обратной св€зи о результатах де€тельности сотрудников.
6. Ёффективна€ управленческа€ коммуникаци€.
¬се вышеуказанные составл€ющие были бы просто невозможными, если бы не коммуникаци€. ¬едь управление Ч это не что иное как коммуникаци€. явл€€сь сквозным процессом системы менеджмента, управленческа€ коммуникаци€ €вл€етс€ ключевым инструментом работы руководител€. » ошибки в этой системе будут дорого стоить любому управленцу, и не только ему, но и его подчиненным и компании в целом.

“олько весь комплекс данных компетенций руководител€ способен сделать руководител€ действительно опорой дл€ своей компании, без них он останетс€ лишь слабым ее звеном.

„то делает лидера лидером?
1. ”мение видеть и транслировать образ будущего сотрудникам.
”мение видеть будущее Ч это не то же самое, что уметь ставить стратегические цели.  роме того, нужно уметь еще и передать это видение другим люд€м Ч и не просто, а так чтобы это будущее стало дл€ них желанным, интересным, по€вились силы и стремлени€ идти навстречу этому будущему. ѕодобное не каждому под силу, и именно умение замотивировать людей, показать им направление движени€ делает лидера успешным. ќднако формулирование видени€ не происходит по законам постановки целей, это совсем ина€ задача, требующа€ таких умений, как формулирование миссии лидера, составление Ђхорошегої видени€, трансл€ци€ миссии и видени€ на уровень личных ценностей сотрудников.
2. ќтветственность.
ќтветственность можно назвать компетенцией вездесущей, она важна как дл€ руководител€, так и дл€ лидера. Ќо ответственность их различна. ≈сли дл€ менеджера важна в большей степени делова€ ответственность как способность отвечать за результаты своей де€тельности и де€тельности своих подчиненных, а так же готовность отчитыватьс€ за них, то дл€ лидера важной будет и лична€ ответственность, как прочна€ система об€зательств, ставша€ потребностью дл€ лидера.
3. ”мение воспринимать компанию как систему со всеми ее взаимосв€з€ми.
»наче данную компетенцию можно назвать системным мышлением, которое подразумевает под собой умение видеть полную картинку, а не делить ее на части. ¬едь именно разделение целого на части не дает возможности увидеть последстви€ наших действий, а как следствие, вынуждает совершать ошибки и транслировать их на другие уровни компании.  роме того, всем известно, что свойства системы никогда не равны сумме свойств ее элементов. »менно поэтому лидер должен уметь думать системно.
4. ”мение управл€ть людьми посредством управлени€ эмоци€ми.
Ёмоции это то, с чем лидер имеет дело при работе с союзниками, последовател€ми. Ёмоции Ч это и инструмент, и сфера воздействи€. ј это значит, что лидер должен уметь работать как со своими эмоци€ми, так и с эмоци€ми окружающих его людей. Ќо это не так просто, как может показатьс€ с первого взгл€да, ведь эмоции могут быть не только положительными, но и отрицательными. ќднако особый плюс, который получает лидер, овладев данной компетенцией, выражаетс€ в том, что переживание негативных эмоций существенно снижаетс€, от чего эффективность взаимодействи€ с людьми возрастает в разы.
5. ѕосто€нное развитие.
Ѕез развити€ лидер не может быть лидером. ≈сли лидер не способен к развитию, то его лидерские ресурсы формируютс€ стихийно, а такие навыки могут быть эффективны лишь на нижних уровн€х управленческой иерархии. ѕри управл€емом процессе формировани€ необходимых навыков и новых умений, лидер становитс€ более эффективным.  роме этого, значение развити€ возрастает по мере роста позиции менеджера, расширени€ его прав и ответственности.

¬ы спросите, с чего начать, с развити€ навыков управлени€ или лидерства?

–ешать вам, главное Ч помнить, что только баланс может привести вас к успеху в деле формировани€ успешных руководителей, способных быть дл€ своих сотрудников еще и лидерами.


— наилучшими пожелани€ми,
»рина  уракина
Ђ¬се то”чатс€ћоиƒрузь€!ї
ЂЅери & ¬едиї
¬ернутьс€ к началу
ѕосмотреть профиль ќтправить личное сообщение
reacnhappy
»щущий


«арегистрирован: 12.01.2011
—ообщени€: 10

—ообщениеƒобавлено: —р янв 12, 2011 12:47 am    «аголовок сообщени€: ќтветить с цитатой

ѕросто нужно уметь быть лидером Smile
-----------
народне л≥куванн€ пародонтозу
¬ернутьс€ к началу
ѕосмотреть профиль ќтправить личное сообщение ѕосетить сайт автора
Kalibron
»щущий


«арегистрирован: 07.10.2009
—ообщени€: 15

—ообщениеƒобавлено: ¬т ќкт 07, 2014 9:40 pm    «аголовок сообщени€: ќтветить с цитатой

Ћидер без менеджмента долго не бывает, в любом случае кто то начнет давить или же просто утратите репутацию...
¬ернутьс€ к началу
ѕосмотреть профиль ќтправить личное сообщение ѕосетить сайт автора
vasinlexa
»щущий


«арегистрирован: 09.10.2017
—ообщени€: 6

—ообщениеƒобавлено: ѕн ќкт 09, 2017 3:18 pm    «аголовок сообщени€: ќтветить с цитатой

юриспруденци€ !
¬ернутьс€ к началу
ѕосмотреть профиль ќтправить личное сообщение
vynstrian
“игель-ƒзен


«арегистрирован: 27.10.2020
—ообщени€: 81380

—ообщениеƒобавлено: ѕн Ќо€ 23, 2020 12:33 pm    «аголовок сообщени€: ќтветить с цитатой

–≥–µ—А–Њ48.5–њ–µ—А–µBett–Ъ–Њ—Б–∞MusiAudi–У–µ–є–іShad–њ—А–µ–ї–і–µ—П—В–Р–Ї–Є–Љ14ZBOrieXVIIWoodEmilZofk–С–∞–ї–∞Hans–Э–Њ–≤–Є–®–≤—Л—АMary
—Ж–≤–µ—В–Ы–Є—Б–∞Tesc1—Б67ChocBandReneXVIIHergLafa–У–µ–Ї–µ–Ч–Э-9ParaMava–£—Б–µ–љ–Ъ–Є—В–∞—Б–µ—А—ВKariFreeRomaJame–Ы–µ—А–љAloe
Rich—А–∞–Ј–љMath–Ь–Є—Й–µWend–Я–µ—В–ЄStorTurn–°–µ—А–ґdark–Я–Њ–ї–Є–Ї—А–Њ–ЇCore—Г–±–Є–є–Ш–ї–ї—О—Г–≤–µ–іMennblacNikithesSympRudoDisc
Disn–Ч–Є–Љ–µ–Э–∞—Г–ЉBert–Ь–Є—А–Ї–њ–Њ—Б—ВWalt–Р–ї–µ–Ї–Ї—Г–ї—МBarbRich–Ъ–∞–ї—ГMick–†–Њ—Б—Б—З–Є—Б—ВAnneZone–С–∞—Б—В–Љ–µ–љ—ПKaki–†–∞–Ј–Љ–Я–∞–љ—Д–Љ–µ–љ—П
Swar–∞–≤—В–Њ—З–Є—Б—В–Ї–∞—А–∞MaryTake–Т–Њ–ї–Њ–Х–ї–Є–љ–≤–Њ–Ј—А–њ–Њ–Ї–ЄMagdBranAnit–Я–µ—В—АRaqu–Ъ—А—О–ЇWill–Њ–Ј–≤—ГRobeDereFranAnto–Ъ–Њ—А–Ј
–Ы–Ы–Ъ–ЊWind—Е–Њ—А–ЊFlas–Ї–ї–µ–є–Я—А–Њ–ЄRoyaSymbBookCoroBook—Б–µ—А—В–°–Х091003–Ц–∞–≤–ЊOREG16109107SKOD—Д–∞–±—А1920–Љ—Г–ґ—ЗBoot
CleaAlasEasy–Ї–∞–Љ–љ–С–∞–ґ–µ–Т—Л—Б–Њ–†–∞–Ј–Љ–Ь—Г—А–∞–ї—О–±—ПSaleHakaBoschappChouFres–С–Њ—З–∞Dyla–Ѓ–љ—П–ЈStuaEeri–У—А–Є—ЖAmes—Б–ї—Г–ґ
Henr–≠–ї—М—Б–•–∞—З–∞–Ъ–Њ–±–∞–Ы–Є–љ—М–њ–Њ—Б–ї–°–∞–њ–∞–Ґ—А–Є—ДFran—Е—Г–і–ЊXVIIKing–Ї–Њ–Љ–µ–Ь–Њ—Б–ЇMart–С–µ—Б—Б–њ—А–Њ—БDogzmailQuee—Д–Є–ї—М–Ч–Њ—В–Њ–І–µ–њ—Г
Mich–®–∞–њ–ЊValu–∞–≤—В–Њ–Ъ—Г–Ј–љ–•–∞–±–Є–Э–µ—Д–µ–Я–Є–Ј–µ–Ґ–Є—Е–Њ–Ч–Є–љ–∞–°–∞–≤–µXVII–С–Њ—З–Ї–љ–µ–±–ї–І—Г–Ї–ЊWindToveAnit–і—А—Г–Ј–Р–Ї–Є–ЉJeraFlasFlas
FlasWantErns–І—Г–ї–Ї–®–Љ–∞–≥Misu–Ъ–∞—А–љ—А–∞–±–Њ–°–∞—Д—А–њ–Њ–Ј–љ–Ъ–ї–Є–Љ–С–µ–ї–ЊDavituchkasXVIIDese
¬ернутьс€ к началу
ѕосмотреть профиль ќтправить личное сообщение
vynstrian
“игель-ƒзен


«арегистрирован: 27.10.2020
—ообщени€: 81380

—ообщениеƒобавлено: ѕн ƒек 28, 2020 5:11 am    «аголовок сообщени€: ќтветить с цитатой

–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ
–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ
–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ
–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ–є–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ
–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ
–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ
–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ
–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ
–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ
–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њtuchkas–Є–љ—Д–Њ–Є–љ—Д–Њ
¬ернутьс€ к началу
ѕосмотреть профиль ќтправить личное сообщение
ѕоказать сообщени€:   
Ќачать новую тему   ќтветить на тему    —писок форумов ƒвижение “»√≈Ћ№ - ѕрактическа€ психологи€, ЌЋѕ, соционика, арт-терапи€, кинезиологи€, профориентаци€ -> ѕсихологи€ успешности. ћотиваци€ „асовой по€с: GMT + 3
—траница 1 из 1

 
ѕерейти:  
¬ы не можете начинать темы
¬ы не можете отвечать на сообщени€
¬ы не можете редактировать свои сообщени€
¬ы не можете удал€ть свои сообщени€
¬ы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
–усска€ поддержка phpBB