Список форумов Движение ТИГЕЛЬ - Практическая психология, НЛП, соционика, арт-терапия, кинезиология, профориентация
сайт ФППМ

Практическая психология. Наблюдения и комментарии.
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Интервью с Бенедиктом Шиханом во время премьерной записи его

 
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Движение ТИГЕЛЬ - Практическая психология, НЛП, соционика, арт-терапия, кинезиология, профориентация -> Арт-терапия, Живопись, Рисунок, Психология творчества
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
PidBorg3617
Ищущий


Зарегистрирован: 24.12.2020
Сообщения: 9

СообщениеДобавлено: Пн Янв 11, 2021 4:46 pm    Заголовок сообщения: Интервью с Бенедиктом Шиханом во время премьерной записи его Ответить с цитатой

На этой неделе Cappella Records выпустила запись мировой премьеры литургии Бенедикта Шихана « Литургия святого Иоанна Златоуста» . Это амбициозный и поистине невероятный сеттинг, полный потрясающих мелодий и богатых глубоких гармоний. Он напоминает великие концертные литургии и мессы известных композиторов прошлого и может превосходно сравниться с любым из них. Сама запись великолепно прекрасна, с четким чистым звуком, необходимым для широкого вокального диапазона и сложных гармоний. Если у вас есть выбор, обязательно купите пакет CD + Blu-ray, чтобы в полной мере воспользоваться этим.
https://amara.org/en/profiles/profile/sergeiparabelum/
У меня была возможность взять интервью у Бенедикта об этом проекте за неделю до релиза, и ниже приводится транскрипция моего видео-интервью:
Х. Провонша: Вы сочинили весь сеттинг Божественной литургии в традициях великих русских композиторов - Чайковского или Бортнянского. Что привело к этому?
Б. Шиэн: Значит, создание этой конкретной пьесы было поручено Институту PaTRAM.. Они обратились ко мне в 2015 году с заказом: «Мы хотим, чтобы вы написали полный текст литургии», и с самого начала предполагали, что это будет записано их ансамблем. Я полагаю, незадолго до того, как они поговорили со мной, уже был заказ на работы Курта Сандера, поэтому они выполняли эти два заказа в основном одновременно или не слишком далеко друг от друга. Они записали проект Курта где-то в 2017 году, я думаю, а я закончил свою партитуру где-то в июне 2018. По целому ряду причин у PaTRAM не получилось записать его, поэтому я предложил мне записать его и организовать. это я сам. Так что они внесли дополнительное финансирование для премьерного выступления, но я финансировал и организовывал запись самостоятельно. Это был импульс пьесы.
https://amara.org/en/profiles/profile/1BYbZcjcYZGgrQteksicaAlb7wytDhkTs2m7-diTYJ4/
Условия комиссии заключались в том, что я сочиняю литургию в русском стиле, а также включаю много низких нот. В ней содержится самое большое количество низких басовых нот из всех известных мне произведений. На самом деле есть низкий E (E1).
Какая замечательная вещь иметь возможность нанять бас-профундо!
https://learningapps.org/user/aleksey89541
Для записи у меня было четыре.
Вы упомянули, что он был написан в русском стиле, но были ли другие влияния?
https://420portal.com/AlekSey8942
Они попросили меня написать Литургию по-русски. Я практически всю свою музыкальную карьеру в той или иной степени пропитался этой традицией - хотя, прежде всего, в том стиле, который существует в Англии и Америке. Так что я, возможно, уникален как композитор, который сочиняет крупномасштабные произведения, которые в некотором смысле происходят из англоязычной русско-православной традиции. Так что я уже прихожу к тому, что не являюсь русским, не чувствую, что мне нужно быть или пытаюсь им быть, но в то же время я знаю этот стиль музыки. Это в моем ухе, это в моем сознании, и это проявляется в том, как я пишу для хора, особенно когда я на самом деле не думаю об этом.
https://orcid.org/0000-0002-6275-9579
Так что я довольно рано решил, что, хотя я собираюсь писать, исходя из своего опыта работы с этой музыкой, я не хочу повторять музыку, которая уже была сделана. Я остро осознаю способы, которыми язык порождает музыкальные звуки и ритмические формы; такие вещи, как фразовая динамика и акценты. Все эти вещи очень разные между церковнославянским и английским языками. Так что для того, чтобы наша церковная музыка в Православной церкви была в русском стиле, но на английском языке, в известном смысле оба эти элемента должны развиваться.
https://www.viki.com/users/glivikamen_140/about
И музыка должна развиваться, и вещи, которые естественны для английского, должны развиваться. Когда они собираются вместе, они создают новое явление. Что касается пения музыки на английском языке, если вы посмотрите на американско-английскую традицию пения, вы в основном имеете дело со всей дозированной музыкой и отмеренными текстами - музыкой, которая аккуратно делится на две, четыре, и восемь тактовых фраз. Но русские песнопения работают не совсем так, так что для меня это был интересный момент музыкального конфликта. Итак, давайте создадим нечто, представляющее собой смесь этих двух миров. Идея состоит в том, чтобы иметь дело с фразировкой, с тем, как расставляются акценты, как текст сочетается с музыкой. Я думаю, что конечный результат моей работы не является ни чисто американским, ни чисто русским по стилю, и это было моей целью.
https://www.zintro.com/profile/zi020cc541
Теперь я по-настоящему люблю музыку в широком диапазоне (как это делает каждый музыкант). Мне особенно нравится звучание некоторых ранних американских псалмов, таких как Sacred Harp и Southern Harmony. Так что этот звук у меня в ухе как своего рода интересная музыка ...
http://appsplit.com/users/aleksey133497
для моих ушей он звучит по-американски, хотя я бы не сказал, что это определение американской музыки. У нас в Америке так много разных культурных влияний, что невозможно указать на что-то одно и сказать, что это американское. С таким же успехом можно сказать, что афроамериканские спиричуэлы - это американская музыка, или джаз - это американская музыка, или, я не знаю, немецкие застольные песни или индийские раги - американские; все это вместе. Так что на самом деле американец - это множество разных вещей, которые объединяются и должны работать вместе. Итак, попытка заключалась в том, чтобы найти общие черты между ними и объединить их для достижения общей цели поклонения. Для меня это очень по-американски. В этом смысле русская музыка, которую мы поем в церкви сейчас, находится в процессе становления американской. Так что я тоже пришел к этому с этой идеей.
https://greenhomeguide.com/user/93421
Я заметил, что у вас есть восемь голосов в некоторых частях, что, как руководитель хора, я хотел бы попробовать, но наш хор слишком мал.
Здесь много больших текстур. Я знал, что нужно PaTRAM с точки зрения того, что они хотят исполнять и записывать, и я знал, что это будет хор или 35 (по контракту) профессиональных певцов, поэтому я написал для такого инструмента.
По сути, я разрешил себе рисовать целый ряд различных звуков, которые вписываются в музыкальную эстетику, которая все еще звучит как церковь - как если бы я хотел, чтобы церковь звучала так.
https://slides.com/aleksey79243
Слушая это вместе с партитурой (кстати, спасибо за это), я заметил некоторые элементы, которые напомнили мне Воана Уильямса и Арво Пярта. Я это представлял?
https://slides.com/aleksey79243/deck#/
Нет, я думаю о композиторе как о фильтре, и все эти звуки у меня в ухе, и я люблю их, поэтому в зависимости от того, что, по моему мнению, требуется музыкой или требуется текстом, будут появляться разные вещи. Там есть определенные части, которые, я думаю, звучат как Арво Пярт или звучат как Воан Уильямс. Я думаю, что связь с Воаном Уильямсом интересна, потому что он пришел к большей части своей музыки как любитель народных мелодий и напевных мелодий, и в основном аранжировал их или писал музыку, вдохновленную ими. Мой творческий процесс при написании этого был похож: для ряда движений я сочинил мелодию, которая, как мне показалось, напоминала пение, а затем аранжировала ее. В некотором смысле это что-то вроде аранжировки песнопений; просто я тоже сочинил пение.
https://www.smashwords.com/profile/view/AlekseY79243
Каким вы видите это влияние на будущее сочинений для Божественной литургии?
Мне нравится, что вы так спросили. Мне несколько раз задавали этот вопрос: «Какой в ​​этом смысл? Никто не сможет спеть это в церкви », на что я бы ответил иначе. Что касается вашего вопроса, это то, что меня очень интересует. Есть метафора, которую я использовал несколько раз. В какой-то момент я имел дело с церковью, которая работала над своей музыкальной программой, и они спорили о том, как собрать средства и каковы были их цели (я думаю, что изначально эту идею я получил от митрополита Тихона, теперь, когда я это говорю).
https://www.icoupon365.com/u/AlekseY7v26134
Церковь хотела работать над созданием своей музыкальной программы, но столкнулась с этим большим препятствием. У них была огромная капитальная кампания по ремонту их крыши, и они думали, что это может противоречить их музыкальной кампании. Я задал им такой вопрос:
«Зачем тебе вообще крыша?»
«Чтобы наша церковь не протекала».
«Тогда почему у вас есть церковь?»
«Ну, значит, у нас может быть Литургия».
«Так почему бы вам не вложиться в Литургию?»
https://photopeach.com/user/AlekseY6237jo
У нас такое мышление, что вся эта работа, которую мы делаем в области музыки, искусства и литургии, - это то, чем вы занимаетесь после того, как разберетесь с более насущными практическими проблемами, такими как создание входа для инвалидов, или ремонт крыши, или ремонта. кондиционер, но он не говорит о том, почему у нас есть церковь. В вашей церкви всегда будет что отремонтировать, но ремонт этих вещей не скажет вам, зачем у вас церковь.
https://www.wishlistr.com/profile/aleksey6237jo
Я рассматриваю это как метафору - я провел большую часть последних двадцати пяти лет, занимаясь аранжировкой, сочинением, расшифровкой или редактированием музыки, которая может быть использована завтра шестью людьми из нашего хора, или в нем всего две части, или в нем нет тенора, потому что у нас нет тенора. Я знаю, как решить эти проблемы и как удовлетворить насущные потребности. Проблема в том, что, если это все, что мы делаем, в какой-то момент мы не вспомним, почему мы поем в церкви; мы не будем вспоминать, для чего эта музыка или почему мы должны ее волновать. Итак, моя цель в написании такой статьи - сказать: «Мы можем решить все эти практические проблемы, но нам также нужно вдохновляться. Нам также нужно что-то, чего можно достичь, и нам нужно испытать то, о чем мы даже не подозревали. Так что, если в какой-то момент будет американская православная музыка, у нас должны быть вещи, которыми они вдохновляются. Я хочу, чтобы это напоминало мне об этом или звучало так ». Большая часть музыки, которую мы поем в церкви, - это аранжированные версии других вещей или даже не аранжировка. Причина, по которой четырехчастная музыка распространилась повсюду, заключается в том, что в какой-то момент были примеры четырехчастной музыки, которая просто поразила всех, и мы сказали: «Это лучшее, что я когда-либо слышал; Я хочу это сделать ». Так что они могут делать двадцать процентов этого, но в некотором смысле они все еще находятся в одном континууме; у них все еще есть то, к чему они стремятся. Значит, вам нужны концерты Бортнянского, чтобы звучали львовские тона Обихода. Чтобы телефоны работали лучше, нам пришлось высадиться на Луну.
Итак, вы пишете очень сложное, но очень продуманное и красивое музыкальное произведение, чтобы сказать: «Это то, что можно сделать, если у вас есть огромный соборный хор или профессиональный концертный хор», но вы можете извлечь из этого элементы в сделайте меньшие, менее сложные настройки прихода.

Абсолютно. Или кто-то другой с таким звуком в ухе затем переведет этот звук или адаптирует определенные его элементы и создаст музыку, которая будет соответствовать их непосредственным потребностям. Но если мы будем писать музыку только для удовлетворения насущных потребностей, мы выдохнемся. Мы уже выдыхаемся.

Предвидите ли вы попытку сочинить новое Octoechos для англоязычной церкви?

Я считаю, что традиция - это контекст. Традиция - это приспособление, означающее, что это набор норм, которые устанавливаются с течением времени и основаны на общих решениях общих проблем и общих победах в достижении общих целей. Со временем начинает возникать то, что мы называем традицией. Мне нравится думать о них как о джигах. Я краду идею у писателя Мэтью Кроуфорда, который написал Shop Class как Soul Craft. Это означает, что вам не нужно все время решать. Это означает, что все виды вещей уже решены за вас, но любой, кто работает с джигом, знает, что вы должны постоянно проверять свою джиг на точность, и вы также наверняка понимаете, что приспособление работает только для определенных задач. Если появляется новая задача или новые материалы, вам придется либо обновить приспособление, либо создать новое. Это не значит, что у вас вообще нет джиг-приманки или вы забываете все, что знали раньше, и создаете ex nihilo- это не то, как работает традиция. Мы поем тона на джигу или на нескольких джигах. Они довольно эффективны для определенного набора целей, для определенного набора материалов и для определенного контекста, но я бы не сказал, что нам нужен новый Octoechos. Что я бы сказал, так это то, что нам пора прямо сейчас взглянуть на нашу приспособление и спросить, работает ли она все еще, а если нет, то почему бы и нет, и что мы можем сделать, чтобы обновить ее, улучшить и заставить снова работать . Я считаю, что эту работу необходимо выполнить. И это нужно делать не только для восьми тонов, но и для того, как мы поем в церкви в целом. Я думаю сам факт, что люди часто задают этот вопрос - зачем мы это делаем?(потому что не очевидно, почему мы продолжаем петь восемь тонов именно так, как мы) - тот факт, что все больше и больше из нас не понимают, почему это так, - это довольно хороший показатель того, что его нужно обновить. Но для того, чтобы обновить приспособление, нужно не просто выбросить старые, потому что нужно уметь делать приспособление. Может быть, нужно изменить только некоторые из них, или, может быть, нам нужны совершенно новые приспособления, но это не то, что вы создаете ex nihilo ; это результат того, что вы знаете.

Например, я слышал, как некоторые люди говорят, что нам нужно исключить русскую музыку из американских приходов и заменить ее всей американской музыкой, и мне это до боли не известно. Как бы Вы это сделали? Что вообще такое американская музыка? Традиция работает не так. Все эти вещи постепенно развиваются. Я бы сказал, что хотел бы увидеть время, или, может быть, мои внуки увидели время, когда вы могли бы указать на то, что существует такая вещь, как американское пение (если это вообще настоящая вещь, я не знаю). Мне бы очень хотелось, чтобы сейчас для нас было сочинено большое количество новой музыки. Обо всем этом обязательно будет свидетельствовать то, что мы делаем в церквях прямо сейчас. Если мы просто попытаемся абстрактно заменить наше пение чем-то совершенно другим, это просто не сработает. Главный критерий любого контекста - это то, что он должен звучать как церковь для людей, которые ходят в церковь. Это может звучать как простой релятивизм, но это не так; есть общие черты во всем, что в прошлом звучало как церковная музыка, а сейчас звучит как церковь. Эти вещи очень сложно определить абстрактно. Я думаю, что они все еще реальны, и если мы позволим себе получать информацию об этом, то мы хорошо поработаем. В церкви звучала вся музыка, о которой мы забыли, потому что она не работала. Я думаю, что они все еще реальны, и если мы позволим себе быть информированными об этом, то мы хорошо поработаем. В церкви звучала вся музыка, о которой мы забыли, потому что она не работала. Я думаю, что они все еще реальны, и если мы позволим себе быть информированными об этом, то мы хорошо поработаем. В церкви звучала вся музыка, о которой мы забыли, потому что она не работала.

Были ли в вашей обстановке Божественной литургии прямые цитаты из древних песнопений?

О, да. Многие способы, которыми я пишу мелодии для церкви, обычно связаны с пением. В моем ухе слышны все эти виды мотивов, и я осознаю их как сознательно, так и бессознательно. В известном смысле все это сообщается пением, но Аллилуйя прямо из Знаменного пения. Я аранжировал это, я добавил вступление в альт и удалил два мотива из оригинала, которые не соответствовали тому, что я хотел сделать. Затем гимн причастия Слава Господу взят из пения Валаама, который, как мне известно, предназначен для принятия Тела Христова., так что на самом деле это не мелодия для этого текста, но мне показалось, что это больше похоже на гимн причастия. Я немного изменил мелодию, превратил ее в текстуру двойного припева, добавил солиста-контртенора и поехал в город. Это два очевидных примера, но если вы ознакомитесь с моими текстами (может быть, это будет интересный докторский проект для кого-то после моей смерти), я бы сказал, что вы, вероятно, сможете найти аналоги песнопений почти в каждой фразе и мотиве.

Есть ли какая-то связь между мажором и минором в православной музыке?

Я бы сказал, что если вы посмотрите на пение, второстепенные лады обычно более распространены, чем основные. Я бы не сказал, что есть однозначная корреляция с эмоциональным качеством. Я даже не думаю, что это существует в западной музыке. Конечно, вы можете сказать: «Это печально и трагично, потому что это минор; это радостно и торжественно; это в мажорной тональности », но в православной традиции какое музыкальное произведение за весь церковный год было бы самым радостным? Вы могли подумать, что это, конечно, пасхальный тропарь, но почти в каждом пении это второстепенная форма.

С какими из самых больших проблем вы столкнулись при завершении этого проекта?

Согласно расписанию, у меня были певцы, которые должны были уйти к определенному времени, а продюсерская компания должна была прийти прямо из другого проекта в Бостоне, а затем сразу перейти к другому проекту в Атланте. У нас было очень узкое окно для записи, поэтому на самом деле мы сделали это за десять часов, что составляет около 60% времени, которое вы обычно ожидаете для такого количества музыки. Это была одна из самых больших проблем; работать эффективно. Они проделали такую ​​потрясающую работу! Мы заложили в бюджет двенадцать часов, но закончили за десять.

Качество записи звучит потрясающе!

Певцы, которых мы наняли, одни из лучших в своем деле, и продюсерская компания также лучшая в своем деле, и вместе они проделали потрясающую работу.

Я бы сказал, что около 50% хора - это люди, которые являются членами православной церкви, поэтому одна из интересных вещей, которые мне нужно сделать, - это познакомить певцов, не являющихся православными, со звуком, который я пытаюсь получить, и то, что является неотъемлемой частью этоса литургии. Одна из самых сложных задач заключалась в том, чтобы передать это. Можно сказать, что надо быть православным и ходить на православные службы, и я это понимаю. Но я должен рассматривать это как творческий вызов. Сможете ли вы разбить его на части и провести анализ задачи? Я бы сказал, что можно. Если вы организованы и достаточно обдумали, вы можете просто объяснить людям, что заставляет это звучать «церковно», и если они хорошие музыканты, они это сделают. Таков был мой опыт, но мне пришлось немного подумать, чтобы добиться этого.

Какой именно звук вы хотите получить?

Я бы почти сказал, что сейчас очень мало успешных хоров, поющих с неконтролируемым вибрато; это вроде как в прошлом. Я бы сказал, что позволяю певцам использовать более естественное вибрато больше, чем другим дирижерам. Есть разница между вибрато и неконтролируемым вибрато; последнее - просто плохое пение. Многие люди любят указывать на «оперный» стиль пения - это слово, которое люди любят использовать. Это исходит от хоров, которые были не так хороши.

Я действительно считаю, что в целом хоры лучше, чем когда-либо, и это верно во всем мире. Я думаю, что за последние двадцать (может быть, сорок) лет уровень хоровой музыки повысился, начиная с таких людей, как Роберт Шоу, и, возможно, даже до него. Я думаю, что движение ранней музыки с некоторыми из этих новаторских групп, таких как Tallis Scholars и Академия старинной музыки, оказало длительное влияние на то, что люди ожидают от хоровой записи.

Обычно вам не нужно объяснять людям: «Держите свое вибрато под контролем, чтобы вы могли петь в лад». Если вы хороший певец, вам не нужно это объяснять. Самое главное, что я должен сказать людям: «Не делайте каждое мгновение событием». По сути, это некая выразительная простота. Под этим я не имею в виду, что ему чего-то не хватает; Я имею в виду, что он чего-то ждет. Если вы сделаете каждое мгновение сладким, то к концу оно станет слишком сладким. Это как десерт. Французское правило для десертов гласит: «Если вкус сладкий с первого укуса, то он слишком сладкий на последнем». Итак, первое, что вы попробуете (в данном контексте), должно быть не сладким, а каким-то другим вкусом. Хоровая музыка сейчас очень милая. Я говорю певцам: «Некоторое время не будьте экспрессивны. Пусть это строится; пусть ожидания возрастут ». В некотором смысле если вы сдерживаете это и вместо этого направите свою энергию на то, чтобы сосредоточиться на своей технике, на поиске ансамбля и медитировать над значением слов, тогда, когда наконец наступит этот момент сладости, это будет действительно очень мощно. Это своего рода аскетический этос; мы не аскеты, потому что не любим хороших вещей или хороших чувств; мы аскеты, потому что хотим, чтобы они были намного лучше, чем если бы мы всегда следовали импульсам.

Ваши настройки трех антифонов очень разнообразны; нет двух одинаковых звуков, тогда как большинство настроек идут вместе как набор.

Я поставил перед собой задачу изложить два псалма целиком. Там не так много настроек. Я думаю, что композиторы считают, что использовать такое количество текста устрашающе.

Какой перевод Псалмов вы использовали?

Это был мой папа. ( Псалмы Давида , Дональд Шихан ) Я влюбился в него, и не потому, что он принадлежал моему отцу, но мой опыт попытки установить псалмы моего отца заключался в том, что мне не нужно было ничего делать, кроме как просто найти то, что я мысль была ритмом слов. Фразы в основном складывались сами собой. Мой отец действительно осознавал ритм текстов и сложность ритма и каденции Псалмов.

Произношение текста кажется проблемой, особенно в Америке. Что вы видите в качестве решения проблемы произношения английского языка в американском контексте?

Я очень ясно сказал хору никогда не переворачивать и не переворачивать свои р. Некоторые участники хора обнаружили, что почти невозможно не перевернуть букву «р» - она ​​так укоренилась в них. Я определенно верю в американскую дикцию. Я думаю, это миф, что перевернутая буква «r» лучше для пения. Я считаю, что американские гласные красивы, когда они хорошо спеты, а американский английский - это то, что мы делаем. Частично моей целью при создании дикции для этой записи было сделать ее понятной без текста перед вами (я думаю, что мы достигли этого по большей части) и чтобы она звучала доступной. Отчасти это означает, что некоторые дифтонги немного длиннее, а некоторые согласные - немного длиннее. Я думаю, что пение литургической музыки на английском языке в Америке должно звучать более доступно - это должно звучать так, как мы говорим. Может быть, более высокая форма того, как мы говорим, но все же американец. Он должен хорошо звучать для слушающих. Он также должен звучать гармонично. Мне нравятся некоторые из этих хоров нот формы, которые поют с очевидным акцентом Кентукки; если все сделано хорошо, это может звучать красиво. У нас нет «королевского английского», поэтому мы должны владеть им. Я бы настоятельно не рекомендовал церковному хору использовать явно британское произношение.

Большое спасибо за то, что поделились с нами своими мыслями!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vynstrian
Тигель-Дзен


Зарегистрирован: 27.10.2020
Сообщения: 232576

СообщениеДобавлено: Чт Мар 25, 2021 12:44 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

klei392.8BettBettЛьвоР?ллюСберЧа-С‡AshwPierПушкMonkР?ДСыPoulГаспсторязыкВороРязаАртиКлимJameBurk
FiskTescблюдTallUruoExclAquoStafПастDoctтермJeweКапкGarnAdidCleaReneNiveGillAccaBrucFlaxStVa
XVIIBarbKundDantLindАндрсертматрШувакармТарбПетуYageЩербWindNikidarkSelaGreeThirmidiCowaJohn
облаBillKaraZimaАндрErneLarrZoneAlfrXVIIЛестLuisСиснРазмZoneхар-ZoneобхоGlamZoneMORGdiamкара
БаалШевцNasoруберезиФедодрамГинзЗолоMaryXVIIговоRachНоволучшСлавLiveHeavоднаКараReshАлекDani
ЛупаBrucвытяFlasвласVisuSamsHotpNighUltiMetrначиOlmeАртиРосс895961229059STARHYUNMastдилеFolk
МаксрастEartотлиР?ллюпаззУкупOranCoreEcoBФормвузоTefaMorgцветШимчLiveавтоТюниЛитРЛитРЛитРЛитР
ЛитРAgatЩербVIIIXVIIПетеЖукофакуWilhЛениLeonТулемужсYevgМакаTimeLeonЯхни(ВедIsabGrahНовиГАРА
олимСедоосноKurtOranVirgШапиAlfrГСДжФедоВышнТрушРыжиРудоавтоМышкПелиGesaПеревече43-5FlasFlas
FlasЯнушсертобучСказСодеЗолоJoelискуВороМихаавтоКозыtuchkasApooAnth
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vynstrian
Тигель-Дзен


Зарегистрирован: 27.10.2020
Сообщения: 232576

СообщениеДобавлено: Ср Апр 28, 2021 11:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

инфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфо
инфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфо
инфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфо
инфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинйоинфоинфоинфоинфоинфо
инфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфо
инфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфо
инфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфо
инфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфо
инфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфо
инфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоtuchkasинфоинфо
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Движение ТИГЕЛЬ - Практическая психология, НЛП, соционика, арт-терапия, кинезиология, профориентация -> Арт-терапия, Живопись, Рисунок, Психология творчества Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB