Список форумов Движение ТИГЕЛЬ - Практическая психология, НЛП, соционика, арт-терапия, кинезиология, профориентация
сайт ФППМ

Практическая психология. Наблюдения и комментарии.
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

АТЕИСТИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ
На страницу 1, 2  След.
 
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Движение ТИГЕЛЬ - Практическая психология, НЛП, соционика, арт-терапия, кинезиология, профориентация -> Психология веры, религия
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Cat-Cheshire
Охотник до летучих мышей


Зарегистрирован: 21.06.2003
Сообщения: 361

СообщениеДобавлено: Сб Июн 21, 2003 1:17 pm    Заголовок сообщения: АТЕИСТИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ Ответить с цитатой

ЧУМА ХРИСТИАНСТВА
Оглянитесь вокруг! Что творится в России? Налицо небывалый ренессанс религии. Та чума, которой Европа благополучно переболела в средние века, пришла на Российскую землю.

Церковь идет в школы, в детские сады в больницы. Ни одно предприятие не откроется без того, чтобы поп не побрызгал своей метелочкой по всем углам. Власть имущие же говорят, что это хорошо. Это покаяние за годы гонений на церковь. Что христианские идеалы - это то, что нужно нынешнему поколению, не знающему бога.

Как же выглядят эти пресловутые идеалы на практике?

Во-первых, при явном попустительстве властей? церковь заняла откровенно доминирующее положение и пытается диктовать свои условия всем. Кому сказать, президент светского государства советуется с главой церкви о делах ее, в общем-то, не касающихся.

Во-вторых, миллиарды государственных денег выбрасываются на строительство белокаменного уродца в центре Москвы. Еще кругленькая сумма - на рекламу оного по ТВ. И это при удручающем состоянии с платежами.

В-третьих, нашумевшая история с "Последним искушением Христа". Тут и комментировать нечего.

Еще чуть-чуть и Россия встанет в один ряд с такими государствами, как Иран или Израиль, где без разрешения духовенства нельзя делать НИЧЕГО.

Недавнее событие в одной из школ г.Воронежа. Как известно, многие учебные заведения ввели у себя курс истории религии. Очевидно, что специалистов по данному предмету не хватает. Вот и ведут этот курс историки, философы, просто любители данной тематики, а порой и священники. Вот пресловутая школа и пригласила проповедника одной из протестантских церквей в учителя. Проповедник вел себя корректно, пропагандой религии в стенах школы не занимался. Но ведь православным он не был! Церковь, естественно, взъярилась, науськала православных родителей и бедолагу выперли из школы. Его место занял... Кто вы думаете? Естественно, поп. Ура! Победа христианской терпимости.

Стоит ли говорить о том, что завсегдатаями ежедневных церковных шоу являются наши доморощенные наци. Молодые люди с выражением больного бульдога на лице и в черной форме баркашовцев смиренно принимают благословения пастырей. Отдельный вопрос, конечно, молчание властей по отношению к этим чернорубашечникам, открыто торгующей свой фашистской литературой на каждом углу. Но, видимо, у властей свои резоны. У церкви, вероятно, тоже.

Картина такова, что заболевание приобретает все более запущенный характер. В то время как Папа Римский (вот уж ортодокс из ортодоксов) приносит извинения за то как церковь обошлась с Джордано Бруно и Галилеем, наша православная церковь пытается возродить "лучшие" черты Инквизиции и средневековый подход к действительности.

Мало того, что гонениям подвергаются представители иных религий. Так еще и своих братьев во Христе из различных неправославных миссий пытаются выдворить из России. Да и на православных нападают. Ибо главное не в бога веровать, а веровать ПРАВИЛЬНО.

Случилось так, что на юге России председателем одного из колхозов стала монахиня - матушка Наталия. Как уж это получилось и как она справлялась с делами колхозными, вопрос отдельный. Речь же о другом. Открылась у матушки способность к целительству. Многим помогла, говорят. Так нет же. Не положено. Матушку лишили сана и отлучили от церкви. Как я уже говорил, важен правильный (с церковной точки зрения) подход, а то, что она помогла людям - не в счет.

Теперь я снова вернусь к своему тезису о чуме. Почему все-таки "чума"? Да потому, что заразен этот подход, как моровое поветрие.

Кто сейчас не отмечает в России религиозных праздников, тем более, что стали они государственными? При этом каждый норовит показать свою "праведность" всем окружающим. Что же это за праведность?

Ну, во-первых, Великий Пост. Семь недель поститься духу не хватает, вот и постятся неделю в начале и неделю в конце. Я не говорю о нелепости поста, как такового. Я говорю о нелепости наших, с позволения сказать, верующих. И пост, вроде бы, соблюли, и мясца покушали.

А уж пасху то отметить - святое дело! Чуть дело к ней, так на каждом шагу разговоры: "Пасху печь надо!". Смешно. Я не христианин и никогда им не был, но и то знаю что, пасха - это особым образом приготовленный творог, а то, что пекут, называется куличом. Не верите - возьмите любую старую поваренную книгу.

Причем, подход у всех один - я в бога не верую, но на всякий случай...

И распространяет всякий такой "верующий" веру эту, с позволения сказать, вокруг себя, как заразу. Никто не хочет показть, что он хоть чем-то отличается от других. Ты празднуешь, и я праздную. Ты в баню пойдешь в чистый четверг, и я пойду. Ты в церковь, и я туда же...

Главное - быть как все. А церкви этого только и надо. Стадо растет и становится более управляемым. Массовое сознание - это особый феномен. Пресловутая чума способствует распространению этого сознания. А человек, зачастую, даже и не понимает, что уже заразился и начинает играть на руку церкви.

Европа, в основном, излечилась от этой заразы. А мы превращаемся (почти превратились!) в клерикальное государство с одной господствующей религией. Православие н а каждом шагу. Можно подумать, что других церквей в России нет. Хотя для меня все едино: православие, баптизм, ислам, иудаизм. Но человек должен иметь право выбора, и давление на него оказывать нельзя.

От любой заразы можно спастись гигиеной и профилактикой. От христианской чумы помогут только неверие, сомнение и неподчинение стадным нормам.

Если страна отмечает религиозный праздник, то задумайтесь, что он значит для вас - праздник или просто еще один выходной? Если все-таки праздник, то ВЫ БОЛЬНЫ.

Если любопытство тянет вас в церковь, это ничего. Но, если вы креститесь "как все", то ВЫ БОЛЬНЫ.

Если вы считаете, что надо принять крещение или окрестить детей, потому что есть такая традиция, ВЫ БОЛЬНЫ.

Если вы считаете, что что-то делать грешно (именно грешно, а не неправильно или неразумно), ВЫ БОЛЬНЫ.

Если вас тянет подать милостыню "несчастным", платящим за "хлебное" место суммы побольше вашей зарплаты, ВЫ БОЛЬНЫ.

И ни один врач вам уже не поможет. Спастись от этой чумы и спасти ближних своих вы сможете только сами и только если научитесь мыслить самостоятельно, а не прислушиваясь к чужому мнению.


[Редактировано 21/6/2003 Cat-Cheshire]
_________________
Smile!Smile!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Cat-Cheshire
Охотник до летучих мышей


Зарегистрирован: 21.06.2003
Сообщения: 361

СообщениеДобавлено: Чт Июн 26, 2003 10:43 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Религия буквально означает "возврат к Богу".


Во-первых:
к какому богу возвращаемся?
речь шла о именно о христианстве.
об ущербности именно этой религии, эволюционироввавшей до полной деградации и отрицания самой себя в толкованиях последователей.

Цитата:
Длиннющиее рассуждения на данную тематику есть страх ответственности ответить на вопрос: а что вместо религии.
Фашизм мы уже проходили. революции тоже.. интересно мнение автора на сей счет...


Во-вторых, кто сказал, что вместо? Хе....
В-третьих, существование бога под вопросом пока не доказано обратное.
Только не надо приводить здесь доказательства Бытия Божия, что-нибудь по-оригинальнее, пожалуйста

PS^ Религия -опиум для народа, (sik!)
т.е. - наркотик , иллюзорное существование, замена реальности
отсюда: почему алкоголизм - вред, а вера - благо с точки зрения духовности Wink
_________________
Smile!Smile!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Cat-Cheshire
Охотник до летучих мышей


Зарегистрирован: 21.06.2003
Сообщения: 361

СообщениеДобавлено: Чт Июн 26, 2003 12:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А как же смелость взять себе хоть какое-нибудь имя, а не шуршать из под лавочки анонимно? Razz
_________________
Smile!Smile!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Cat-Cheshire
Охотник до летучих мышей


Зарегистрирован: 21.06.2003
Сообщения: 361

СообщениеДобавлено: Чт Июн 26, 2003 5:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
:casstet: "На понт берешь начальник!" извините за жаргонную фразу,

Не извиню, извинить не могу :Ь

Цитата:
но по напористости изложения вы либо маньяк, либо провакатор из числа сатанистов.

Здесь что, диагнозы ставят или свободно выражают свои мысли?

Цитата:
Еще раз прошу извинений за резкий тон.

Еще раз не извиняю, хотя с того, у кого нет даже имени, какой спрос :Ь

Цитата:
Вы ведь сами пропагандируете Ницше, с его моралью о сверхчеловеке, а поэтому можно предположить всякое разное...

Кто пропагандирует Ницше :-0
??????????????????????????????
Речь идет только об ущербности христианства в своем нынешнем виде как религии для масс.

PS^
есть понт - бери на понт, нет понта - Razz Razz Razz
_________________
Smile!Smile!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Naivnaya
Редкий гость


Зарегистрирован: 26.06.2003
Сообщения: 27
Откуда: Майами, пляж №6

СообщениеДобавлено: Пт Июн 27, 2003 4:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А я хожу по воскресеньям в церковь.
Там бывает столько милых людей.
Недавно приходил даже певец Газманов.
А еще туда часто приезжают невесты в модных платьях чтобы венчатся со своими мужьями.
Неужели это плохо?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Cat-Cheshire
Охотник до летучих мышей


Зарегистрирован: 21.06.2003
Сообщения: 361

СообщениеДобавлено: Пт Июн 27, 2003 8:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
А я хожу по воскресеньям в церковь.
Там бывает столько милых людей.
Недавно приходил даже певец Газманов.
А еще туда часто приезжают невесты в модных платьях чтобы венчатся со своими мужьями.
Неужели это плохо?

Девушка,
Вы - потенциальная жертва религиозного мракобесия Razz
Берегитесь, такие неопытные души как раз и вовлекаются в разнообразные секты деятелями от религии.
Хотя, ничего ПЛОХОГО в том чтобы ходить в церковь, действительно НЕТ Razz
_________________
Smile!Smile!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Atom
Неупорядоченный элемент


Зарегистрирован: 27.06.2003
Сообщения: 151

СообщениеДобавлено: Пт Июн 27, 2003 11:47 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

По моему дискуссия о принципах, а не о сути дела, уж извините меня господа, на эту тему я кажется больше не говорун. Да! удачных знакомств. Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Cat-Cheshire
Охотник до летучих мышей


Зарегистрирован: 21.06.2003
Сообщения: 361

СообщениеДобавлено: Сб Июн 28, 2003 4:25 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
По моему дискуссия о принципах, а не о сути дела, уж извините меня господа, на эту тему я кажется больше не говорун. Да! удачных знакомств. Smile

Здравствуйте уважаемый Атом! Smile
Приятно познакомиться.....наконец Razz
А то создалось впечатление, что дискуссия происходит со множеством невидимых но грозных оппонентов Razz
Что ж, вернемся к сути дела?
________________________________________________________________
Христиане
Все кругом постятся, молятся, отмечают Пасху и Рождество, носят кресты и держат свечку левой рукой. Это ничего, что секс до свадьбы, в презервативе, ничего, что не венчанные и после, ничего, что подставлять щеки и прощать должникам не хочется, а проехать бесплатно, какое же воровство, ничего, что «татарин должен быть мусульманиным, а русский — христианином», ничего, что христианство от православия не отличаем, ничего, что в сердце пусто, ничего, что Бога вспоминают, когда гром грянет, ничего, что многобожие и суеверие, гадание и гороскопы. Ни обрядовой стороны, ни духовной, а всё туда же — «я христианин». Что удобнее, то и будем соблюдать, ага? Чуть — из православия, чуть из каталицизма, чуть — из протестантизма, а завтра — буддизм, например? А что? Чем плох буддизм? Соблюдать тысячи деталей, не понимая главного. Суррогат духовности, судорожная попытка создания внутреннего мира, страх перед смертью и трудностями, перед собственной беспомощностью и комплексами.
Если вы любите своего бога, думаете ему не всё равно в какой руке у вас свечка? А если нет, то какой смысл? Бог не машина. Кстати, «неисповедим», не значит «непредсказуем», это значит, что он не будет перед вами отчитываться. Большинство уверенно считает, что за обряды их бог начисляет им очки, а за нарушения заповедей — вычитает. Этакая игра, по очкам и воздастся: «прокачанные», как говорят геймеры, герои попадают в Рай или местный аналог и чатятся с собственным богом до гейм овера, а лузеры сидят в Аду с прочими чертями и блюют кишками на кипящее масло. Ну что, найдётся кто-нибудь, кто спросит почему слово «бог» в этом абзаце я пишу с маленькой буквы?

Бога у нас боятся, богами пугают, даже самые крутые хироманты боятся залупаться на богов — народ не поймёт, несмотря на то, что у народа в голове каша, сегодня он в молит бога, завтра — платит бабки хироманту. Не, не надо мне объяснять, что богобоязненность — это такая форма любви, сотни раз слышал, не убеждает. Богобоязненная бабка на лавке боится божьего гнева и всё тут. Ни хера она никого не любит и верит в какую-то тёмную, придуманную специально для неё её же детским воображением религию. Стоит заглянуть в её глаза, посмотреть на её крпкосжатый до суровых морщин рот, как сразу станет ясно — любовь в её душе прикована к тяжёлому камню на сердце и каждую ночь орёл воспоминаний терзает печень прикованного чувства. И умирать страшно и жить тошно. Она, бедная, и не понимает, что уже в аду и живёт, а смерть, которой нет уже вечность и будет ей освобождением.

Иным кажется, что всем управляет бог. Так какой же смысл карать за поступки, которые — результат и суть твоего правления? Праальна, никакого. Человек — свободная скотинка и только от него зависит к какому лагерю он примкнёт. А поскольку его постоянно заносит, то и наградит и покарает он себя сам, дай только время. Иные и не понимают, что наказаны, другие — не знают, что вознаграждены. Всё это становится средним фоном и перестаёт восприниматься, всем кажется, что вознаграждение и наказание — крайности, которые на фоне жизни должны быть хорошо заметны. Ищите большое в малом, не пропустите ничего — в самой малости может быть скрыто то, что вы ищете.

Подумайте, быть может я прав, откуда вам знать?
Evgeny BOLK



[Редактировано 4/8/2003 webmaster]
_________________
Smile!Smile!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Atom
Неупорядоченный элемент


Зарегистрирован: 27.06.2003
Сообщения: 151

СообщениеДобавлено: Сб Июн 28, 2003 7:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Приветствую, уважаемый чеширский кот. Позвольте с зарисовки:" -Любит, не любит, любит, не любит... - Ты на кого гадаешь? - Я не гадаю, я на кроликов смотрю." Этой зарисовкой хотелось сказать, что каждый замечает и выделяет из мира только то, что ему выгодно выделять, и не замечает упорно того, что ему не выгодно замечать. По- моему, если что людям нравится, то именно это достойно их жизни, и нечего их за это ругать, а тем более переучивать. То, что предлагаете Вы ,сударь - это тоже религия, заметьте, реакционная и, по- моему, кроме Вас никому не помогающая, хотя, теоретически, могущая многое оправдать в человеческом поведении. Но она не организует, не направляет, она способна растащить народы по хижинам и убивать друг друга, так как каждый будет защищать только свое.
P.S. Кадочникова это вы зря обижаете, имею ввиду его обращение. Это личность очень солидная и за слова делами отвечающая.
С наилучшими пожеланиями Cool
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Cat-Cheshire
Охотник до летучих мышей


Зарегистрирован: 21.06.2003
Сообщения: 361

СообщениеДобавлено: Вс Июн 29, 2003 1:16 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Приветствую, уважаемый чеширский кот. Позвольте с зарисовки:" -Любит, не любит, любит, не любит... - Ты на кого гадаешь? - Я не гадаю, я на кроликов смотрю." Этой зарисовкой хотелось сказать, что каждый замечает и выделяет из мира только то, что ему выгодно выделять, и не замечает упорно того, что ему не выгодно замечать.

Безусловно, это так. Все вышесказанное относится к любым проявлениям фанатизма (в частности и религиозного) и разделения на "наших" и "не наших", что, кстати, полностью противоречит христианской морали. Razz
Между прочим, я вас не призываю рвать на себе кресты и отрекаться от веры. Выделили из общей картины мира удобную вам религиозную нишу, да и Бог с вами. Smile
Цитата:
По- моему, если что людям нравится, то именно это достойно их жизни, и нечего их за это ругать, а тем более переучивать.

Задуматься, вовсе не значит согласиться - не так ли ? Razz
ИМХО, высказывать свое мнение имеет право любой, даже если оно противоречит мнению большинства и политике партии. Razz
Я-то вашего права на иные чем у меня взгляды никоим образом не ущемляю и оголтелым христианоборчеством, заметьте, не клеймлю. Razz
Цитата:
То, что предлагаете Вы ,сударь - это тоже религия, заметьте, реакционная и, по- моему, кроме Вас никому не помогающая, хотя, теоретически, могущая многое оправдать в человеческом поведении. Но она не организует, не направляет, она способна растащить народы по хижинам и убивать друг друга, так как каждый будет защищать только свое.

Па-а-апрашу аргументировать столь знаковое заявление.
В противном случае, это не более чем непрофессиональный "наезд".

PS^ Возлюбите ближнего своего, и да воздастся вам по вашей вере Razz
_________________
Smile!Smile!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Cat-Cheshire
Охотник до летучих мышей


Зарегистрирован: 21.06.2003
Сообщения: 361

СообщениеДобавлено: Вс Июн 29, 2003 1:42 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кстати, о Кадочникове......
солидная, говорите, личность... отвечающая....
Действительно, слово - это поступок. (надеюсь, развернуто объяснять это утверждение нет необходимости Razz )
Все мы ответим за дела наши перед Отцом нашим Небесным когда вернемся к истокам нашим
Smile
а пока - небольшой
! ЭКСКУРС В ИСТОРИЮ !

ПОТАЕННАЯ "СВЯТАЯ РУСЬ"
Тысячу лет назад, в Х веке, на Руси было принято христианство, но язычество так и не покинуло страну. Любопытный символ: христианские храмы на Руси часто имеют "в основании" святыни языческие. Как сказано в летописи: "Поставиши церковь святого Василия на холме, где прежде стоял кумир Перун..."
Языческие боги, от которых князья силой заставляли отказаться народ, продолжали незримо жить. Например, бог Велес, согласно древним верованиям "ведавший" плодородием, забавно преобразился в "угодника Божия святого Власия Чудотворца". Громыхавшего грозами Перуна заменил громыхавший грозами Илья-пророк... Языческий восторг перед природой, ее обожествление остались в людских душах. И та легкость, с которой народ после революции согласился по приказу большевиков уничтожать свои великие храмы, весьма напоминала легкость, с которой по приказам князей разбивали и жгли языческие святыни.
Тысячу лет целые края жили, соединяя язычество и православие. И святые целители существовали рядом с древними колдунами: целители лечили, а колдуны отводили (или насылали) порчу.
Заволжье и Сибирь были центрами этого опасного "народного православия".

Когда-то леса Заволжья сплошным массивом тянулись далеко на север. По берегам притоков Волги стояли редкие деревушки, разделенные непроходимыми чащобами. Тамошние православные жили отрезанными от остального "крещеного мира" и своими дикими обычаями походили на исконных обитателей тех мест, диких звероловов - черемисов и вотяков. "Жили в лесу, молились пенью (пням. - Э. Р.), венчались вокруг ели, а черти им пели", - так говаривали про жителей этого края.
В начале ХVII века в непролазные дебри стали приходить новые жители - дети кровавого Смутного времени... Смута закончилась призванием на царство династии Романовых, и участники недавних мятежей, те, кто запятнал себя разбоем и кровью, бежали сюда от гнева новых царей. В лесных краях укрывались они от кнутов и виселиц. Это была своеобразная "русская Америка".
Вскоре явились и новые беглецы. При царе Алексее Михайловиче прошла церковная реформа: подверглось "подновлению" Святое Писание, и было внесено изменение в обряд "творения креста" - отныне креститься верующие должны были тремя перстами. Но многие объявили новые тексты Писания и новый обряд "прельщением сатаны", по-прежнему крестились двумя перстами и читали только старые "Божьи книги".
Начался великий раскол. Официальная церковь жестоко карала "старообрядцев". И заточения, и казни, и коллективные самосожжения сторонников старой веры - все было... Теперь в бескрайних лесах Заволжья и Сибири возникали их обители, до которых не могла дотянуться рука власти. "После раскола они держат своих попов и знать не хотят наших архиереев", - вынуждены были признать иерархи официальной церкви.
Но с развитием промышленности и вырубкой лесов раскольничьи обители отступали из Заволжья за Урал - в непроходимую сибирскую тайгу. Все триста лет Романовской династии жила неофициальная, но достаточно могущественная тайная "народная церковь".

ЦАРЬ ПРАВИТ ЦЕРКОВЬЮ
То, что начал Алексей Михайлович, - страшно продолжил его сын Петр Великий. Сей царь-реформатор уничтожил древнее патриаршество, открыто издевался над старинными церковными обрядами. Он учредил Святейший Синод для управления делами церкви, во главе которого стоял назначаемый царем обер-прокурор (само иноземное название этой должности звучало оскорблением для верующих).

Отец Николая Александр III был человеком искренне религиозным, но церковь при нем влачила все то же подчиненное власти царя существование. Во главе Синода стоял любимец императора Константин Петрович Победоносцев. Это был умнейший человек, но весь его ум (как часто бывает в России) был направлен на подавление. Малейшее проявление свободы мысли и слова подвергалось его беспощадной атаке. Любой закон, могущий хоть как-то смягчить беспредельную власть царя над церковью, губился Победоносцевым на корню. Будучи обер-прокурором, этот глубоко верующий человек только и делал, что загонял великий, бесконечный мир церковной жизни в рамки беспощадного бюрократизма, заставлял церковных иерархов знать один закон - повеление царя и обер-прокурора. Официальная церковь находилась в состоянии глубокой летаргии.
А между тем общество кипело. Незадолго перед смертью Александр III имел разговор с одним из своих доверенных людей, генерал-адъютантом Рихтером. "Я чувствую, что дела в России идут не так, как следует", - сказал царь и попросил генерала высказать свое мнение. "Я много думал над этим, - ответил Рихтер, - и представляю страну в виде колоссального котла, в котором происходит брожение, а кругом котла ходят люди с молотками. Когда в его стенке образуется малейшее отверстие, они тотчас его заклепывают. Но когда-нибудь газы пробьют такой кусок, что заклепать его будет невозможно, и мы все задохнемся!"... И "Государь застонал, как от страдания", - вспоминал Рихтер...
Слабая церковь не могла помочь монархии в случае ката-строфы. Люди, стоявшие на распутье, все чаще шли со своими проблемами или в революционные кружки, или к юродивым и старцам, или к сектантам - в затерянные в лесах обители.

ПРОРОЧЕСТВА СТАРЦЕВ И "РУССКАЯ МЕЧТА"
Жизнь Распутина перевалила за половину. Четвертый десяток ему пошел, а он все ходил по монастырям...
Трапезная... Свет лампад, старинные оклады, темные лики на иконах... В три ряда до самых окон - столы, а вокруг них скамьи. Здесь сидит не только монастырская братия, но и пришедшие в монастырь богомольцы - всем нашлось место за трапезой.
Какая галерея лиц, типов... Сколько подавленных или побежденных страстей... Сколько поучительных жизненных историй... По лицам научился Распутин читать жалкие людские страсти. Видел он великую силу святости, которая помогала лечить неизлечимые болезни. Но знал он и сибирских колдунов-врачевателей, донесших из языческого прошлого тайны исцелений и заговоров. Тысячи лиц, встреч, исповедей и ночных разговоров...
Во главе среднего стола - старинное кресло, обитое побуревшей от времени кожей. Здесь сидит настоятель. Под киотом с иконами - книги в старых черных переплетах и кандия - медная чашка с крестом, служащая колокольчиком. Сколько раз слышал странник Григорий Распутин ее звон, призывающий к трапезе... Сколько раз смотрел во все глаза на неприметных с виду монахов-старцев, слушал рассказы о духовных подвигах в монастырях...
Великие старцы, достигшие нравственного совершенства и стяжавшие недоступную миру премудрость, жили в монастыре, как самые обычные монахи. Суровые уставы не позволяли выносить за монастырские стены духовные приобретения, оберегали подвижников от мирских соблазнов. Но то, что монах прятал от людей днем, ночью заносилось дрожащей старческой рукой в тетради.
У старцев учился Григорий ласковой, полной любви речи. Услышал он и их пророчества о гибели, нависшей над Романовским царством...
Мы знаем о подобных пророчествах оптинских старцев и Серафима Саровского. Но сколько других прозрений безвестных старцев погибло в разоренных Гражданской войной и уничтоженных большевиками дальних монастырях!
И это ощущение катастрофы, нависшей над царством, вынес Григорий из своих странствий. Узнал он и о новом духовном сообществе, подчинявшем сотни людей и тайно захватывавшем целые монастыри. Это удивительное движение, могучее фанатичной верой своих членов, кощунственно связало воедино изуверство, блуд и веру в Бога. Оно сыграло свою роль и в судьбе Распутина, и в судьбах империи.

Если другие христианские секты пришли к нам с Запада, то секты хлыстов и скопцов - русское явление. Забитость народа, жестокое угнетение крестьян, преследование старых обрядов родили "русскую мечту" о скором приходе Избавителя. Сначала ждали "земного" справедливого властителя - и оттого на протяжении двухсот лет, в ХVII и ХVIII веках, в стране непрерывно появлялись самозваные "цари".
Самозванчество было во всех странах, но только в России оно приобрело небывалый размах и пользовалось небывалым успехом. Первый великий самозванец, беглый монах Григорий Отрепьев, объявил себя сыном Ивана Грозного и сумел сокрушить могущественного Бориса Годунова. И правил Московским царством, пока не убили его бояре. Но вместо одного самозванца тотчас явилось множество. Народ охотно шел в отряды этих "царей", и Русь потонула в великих кровавых мятежах Смутного времени.
Больше ста самозванцев объявились в России в течение двух столетий. Один из них, неграмотный казак Емельян Пугачев, к изумлению Европы, едва не победил саму Екатерину Великую!
Одновременно с самозваными "царями земными" появлялись и самозваные "цари небесные"...

"ХРИСТЫ"
Хлысты объявились в России в том же XVII веке - в царствование первых Романовых. Родоначальником хлыстовской секты стал некий Данила Филиппович, объявивший себя "богом Саваофом". Как описывают хлыстовские предания, "сей Данила Филиппович спустился с неба в превеликой славе в огненной колеснице" и остался на земле в образе человека. По той же хлыстовской легенде, за 15 лет до сошествия "Саваофа" Данилы Филипповича родился от столетней "богородицы" "сын божий Иван Суслов". В 30 лет он был позван "Саваофом" Данилой Филипповичем, и тот сделал Ивана "живым богом" - "христом".
Так на грешной Руси появились "бог Саваоф" и "сын его Христос". И родившая "христа" "богородица". Они пришли защитить нищий обиженный народ.
Согласно преданию, первого "христа", Ивана Суслова, бояре схватили, привезли в Москву и распяли у кремлевских ворот. Но он конечно же воскрес. И опять его распинали, и опять он воскресал. Впоследствии и Суслов, и его мать умерли (точнее, "вернулись на небо"), а новыми "христами" и "богородицами" стали другие люди. Но эта тленность хлыстовских "живых богов" совсем не смущала их темных последователей, ибо, по хлыстовским верованиям, с уходом из земной жизни очередного "христа" Святой Дух поселяется в новом теле. Так что много "мессий" жило в то время на горемычной русской земле...
Эта простодушная смесь язычества и православия должна была появиться в темной, беспощадно угнетаемой рабской России. Учение хлыстов открывало перед забитым крестьянином мир беспредельных возможностей, ибо говорило: каждый мужчина может стать "христом", каждая женщина - "богородицей". Надо только изгнать плотский грех, праведной жизнью и молитвами подготовить душу к сошествию в нее Святого Духа - взрастить в себе Христа, стать им. Святой Дух материально вселялся в души людей - эта мистическая буквальность была радостно принята неграмотными крестьянами. И каждая хлыстовская община ("корабль" по терминологии хлыстов) имела своего "христа" и свою "богородицу".
Народ сначала звал сектантов "христами". Но принятый в секте обряд самобичевания - хлестания прутьями и жгутами (восходящий к языческим временам, но причудливо соединившийся с евангельским бичеванием Христа) дал секте новое название - "хлысты". Сами они называли себя "Божьими людьми", позднее - "христововерами".
Подготавливая души для прихода Святого Духа, они, естественно, проповедовали крайний аскетизм, но весьма неожиданно: подавление похоти проходило через... беспредельный разврат. Отказ от плотской жизни в семье в некоторых хлыстовских сектах выливался в беспорядочные половые связи между членами секты - "свальный грех". Это происходило на "радении" - главном хлыстовском обряде, опять же идущем от языческих колдунов и шаманов. Хлысты считали, что во время "радения" на них нисходит Святой Дух. И тогда все члены секты старались зачать как можно более "христов" и "богородиц", ибо эти дети будут рождены от Святого Духа. Зачатие происходило в великом безумии, предваряемом хлыстовской пляской.

Вот описание такого "радения" на маленьком острове в Каспийском море. Когда-то туда бежали старообрядцы, но уже в ХVIII веке появились там и беглые хлысты. Их обычаи на острове сохранялись и в 60-х годах нашего столетия.
"В белых льняных рубахах, надетых на голое тело, спускались они в подпол избы... Там, в сухом подполе, зажгли свечи. В полутьме запели духовное, как объяснили потом - стих из пасхального канона: "Зряще веселимся божественне, яко воскресе Христос". После чего маленький старичок с радостными светлыми глазами - местный "христос" - в мерцании свечей пропел хлыстовскую молитву... А потом с юношеской энергией начал "радеть" - вертеться на одном месте, крестясь и беспрестанно хлеща себя по телу. Хор пел молитвы... Все яростнее голоса, все жгуче, страстнее молятся - так, что некоторые уже в голос кричат, рыдают. Но вот старичок остановил свое верчение и дико вскричал: "Братцы! Братцы! Чую - Дух Святой! Бог во мне!" И начал пророчествовать, выкрикивая нечто нечленораздельное, в котором проступали отдельные выкрики: "Ой, Дух!.. Ой, Бог!.. Ой, Царь-Дух!.." После этого и начался общий и главный обряд "радения" - всеобщее верчение и пляска... Они верили, что в этом верчении-плясе меж ними появляется Святой Дух, и что в их поту воскресают капли Его пота во время моления в саду Гефсиманском. И, видимо, испытав физиологическое действие верчения, действующее на мозг подобно алкоголю, они называли его "духовным пивом"...
Все летит вихрем. Уже нет вертящихся людей - только волосы развеваются, широкие белые одежды кружатся... визги, крики... Пот течет ручьями - они в нем выкупались, как в бане... Пламя свечей колеблется и гаснет. И в темноте, опьяневшие от неистового верчения, они падают на пол..."
В этот миг на некоторых "кораблях" хлысты и "соединяются в любви". Но "свальный грех" - грех лишь для непосвященных. Хлысты же уверены, что грешат для подавления плоти - чтобы стать чистыми, чтобы воссияла в их душах братская "Христова любовь", освободившаяся от всяких плотских помыслов.
Грехом гнать грех - хлыстовское откровение.

В хлыстовщине - опасная отвага души: не бояться греха. Хлысты учат: за грехом у верующего всегда следует глубокое страдание от содеянного, а следом - глубокое покаяние, великое очищение души, приближающее человека к Богу. Необходимая "гимнастика души": грех - покаяние - очищение...
Без хлыстовской идеи избавления от греха через грех, без понимания этой "духовной гимнастики", самого сознания важности, необходимости греха - невозможно понять Распутина.

Официальная церковь с самого начала признала опасность секты и боролась с хлыстами. В Москве в 1733 году осудили 78 человек, руководители были казнены, остальные сектанты сосланы в отдаленные монастыри. Была раскопана могила Данилы Филипповича в Ивановском монастыре и сожжен его прах. Но это не остановило хлыстовского движения.
С начала XIX века к хлыстам уже шли не только неграмотные крестьяне. В самом Петербурге, в Михайловском замке, бывшей резиденции императора Павла I действовала тайная хлыстовская секта. Во главе ее была "богородица" Татаринова, урожденная баронесса Буксгевден. При замужестве она перешла из лютеранства в православие, и в тот момент "почувствовала, как в нее вселился Святой Дух", познала в себе дар пророчества. В безумных ночных хлыстовских верчениях, сопровождаемых бессвязными заклинаниями баронессы, участвовала высшая петербургская знать: генералы, князья, крупные чиновники - гофмейстер двора Р. Кошелев, министр просвещения и духовных дел князь А. Голицын... Сектанты тщательно охраняли тайну от непосвященных. Все царствование Александра I продолжалась деятельность секты Татариновой. Но обряды, носившие вначале строго аскетический характер, постепенно превратились в оргии. В 1837 году, уже при Николае I, Татаринову арестовали и заточили в монастырь.
И все же знатные люди, принявшие хлыстовство, были исключением. Хлысты оставались прежде всего крестьянской сектой - "странным народным православием".

ИЗУВЕРСКИЕ РУССКИЕ ЕРЕСИ
Идея "очиститься от греха через грех" вызывала сомнение у некоторой части "Божьих людей". И тогда мечта о победе над похотью и блудом, без которой невозможно стать "христом", родила новую, изуверскую идею.
В середине ХVIII века из секты хлыстов выделилась секта скопцов. Ее основатель Кондратий Селиванов стал клеймить половую распущенность хлыстов и проповедовать абсолютный аскетизм, который, по его словам, достигался только "огненным крещением" - кастрацией. Основой учения скопцов стала строка Евангелия от Матфея, где Христос в беседе с учениками говорит: "...есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит".
Эти слова были поняты полуграмотными крестьянами как руководство к немедленному действию - начались массовые самоизуверства. Ужасной процедуре мужской кастрации с помощью раскаленного железа (употреблялся и топор) сопутствовала еще более страшная операция у женщин - вырезались наружные половые органы, сосцы и целиком груди. Была изобретена "высшая степень" оскопления - отрезание мужского полового органа "под корень"...
Все эти страшные уродования тела совершались членами секты добровольно. Скопцы готовились к вечной жизни и, опираясь все на ту же фразу из Евангелия от Матфея, верили в свои преимущества по сравнению с обычными людьми. И оттого песни на их "радениях" были полны радости и ликования.
Скопчество, как и хлыстовство, не осталось без внимания аристократии. Добровольно оскоплялись помещики, офицеры и даже священники. Сам царь Александр I уделил время беседе с Селивановым. И после этой беседы у скопцов появилась идея: направить своих "христов" на помощь царю, на спасение царства, которое тонет в воровстве чиновников и безверии. Был составлен целый проект грандиозного преобразования России с "Божьими людьми" во главе. При особе императора должен был состоять главный "христос" - сам Селиванов - и при каждом министре предполагалось иметь по "христу". Проект был представлен Александру I в 1803 году. Идея рассердила царя, и автора проекта, польского дворянина скопца Елянского, отправили на покой в монастырь.
Ничего! Еще придет время для "Божьего человека" править страной...

ТАЙНЫЕ СТРАНСТВИЯ ПО ТАЙНЫМ "УГОЛОЧКАМ"
Но скопцы не стали массовой сектой - ею по-прежнему оставались хлысты. К концу ХIХ века их мощные "корабли" раскинулись по всей Сибири, распространились хлыстовские секты и по европейской России. На Втором съезде РСДРП Ленин говорил о хлыстовской тайной организации, которая уже "охватила огромные массы деревень и хуторов средней части России и распространяется все сильней и сильней..."
Хлыстовские общины были в Петербурге и его окрестностях, в Москве и в подмосковных городках. Марина Цветаева в автобиографическом очерке "Кирилловны" вспоминает, как в Тарусе поразили ее детское воображение хлыстовские "христос" и "богородица", приходившие в сад Цветаевых собирать яблоки...

По всему маршруту распутинских странствий стояли "корабли" - загадочные общины "христов" и "богородиц". Загнанные официальной церковью в подполье, они выработали правила поведения хлыстов в миру. "Наши", "свои" - так называли хлысты друг друга. Вместо имен они пользовались конспиративными кличками.
"Наши", "свои", клички - все это вскоре зазвучит в царском дворце, все это мы еще услышим и от фрейлины Вырубовой, и от самой царицы.
И в "сочинениях" Распутина мы найдем многие любимые мысли хлыстов, прежде всего - поношение официальных священников и презрение к книжной учености церковных иерархов. "Мне пришлось много бывать у архиереев, много я беседовал с ними... их учение остается ничтожным, а слушают простые слова твои... Ученость для благочестия ничего... Буква запутала им голову и свила ноги и не могут они по стопам Спасителя ходить". Оттого-то служители церкви и не могут дать верный совет нуждающимся в пище духовной... И Распутин добавляет важную фразу: "Кто может совет дать, так они в уголочки позагнаны..."

"Позагнанные в уголочки" хлыстовские секты, разбросанные по всей России, поддерживали между собою непрерывающуюся тайную связь. Для нее использовались посланцы - "серафимы" или "летучие ангелы", странники, бесконечно путешествующие между "кораблями".
Может быть, здесь и скрыта загадка первой половины беспокойной жизни "опытного странника"? В "потаенной Руси", в хлыстовской секте он начал свой путь к Богу. Там он познал мистическую тайну - возможность воспитать в себе "христа". Недаром уже тогда, в темный период его жизни, возникло это расследование...
----------------------------------------
Кто написал, а? Razz
_________________
Smile!Smile!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Atom
Неупорядоченный элемент


Зарегистрирован: 27.06.2003
Сообщения: 151

СообщениеДобавлено: Вс Июн 29, 2003 10:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В помощь унываещему атеисту

Общество, в котором продолжает свое историческое служение в России Православная Церковь, не могло, естественно, сразу за год после получения реальной свободы, преодолеть духовный паралич. Должно пройти время. И, видимо, немало времени.

Одни сегодня испытывают ностальгию по минувшим десятилетиям — им трудно, ибо сама жизнь подвигает их к самоопределению. А это как раз то, что они никогда не умели делать. Поэтому они растеряны, отчаянно злы и унылы. Другие же пребывают в духовном расслаблении, апатии. Их жизненная философия более рафинирована. Они манипулируют всегда неопределенностями типа «общечеловеческие ценности», «плюрализм», «гуманизм» и т.п.

Но и те и другие, видя хотя и трудное, но постепенное возрождение Православия, проявляют сегодня большое безпокойство и стараются из всех сил навесить христианам как можно больше различных ярлыков, в очередной раз облить грязью и Христа, и Его Церковь.

И можно было бы вовсе не замечать этих передергиваний и демагогии. Но думается, что ради многих наших современников, которые искренне сегодня ищут духовной стези, ради них мы серьезно и спокойно должны дать ответ людям, которым только и остается сегодня что унывать, отчаиваться и сомневаться во всем, в том числе и в себе.

1. Первое, что сейчас можно часто слышать. "Это то, что, мол, христиане — это рабы, рабы Божии. Они-де ведь и сами так себя называют". И что ж — это так. Но только выражение «раб Божий» означает, что человек работает Богу. Христианин, духовно чувствуя Бога, с радостью идет к Нему в послушание. Ибо знает, что Бог благ и свят. А те, кто так любили выводить и выписывать слова: «Мы не рабы, рабы не мы», — вновь сегодня оказались рабами, рабами собственных иллюзий.

По словам апостола Петра, они обещали свободу, будучи сами рабами (2 Петр. 2, 19). Но сам человек призван к свободе. Об этом говорит в послании и к Галатам апостол Павел — но не свобода от нравственного закона, а свобода в Боге, ибо где Дух Господень, там свобода (2 Кор. 3, 17).

2. Нередко про христиан говорят еще и так: «Ну, у них там все на страхе построено». И на это надо ответить. Во-первых, есть страх и страх. Одно дело это животный, тупой, неосмысленный страх, другое дело — это чувство благоговения, опасения согрешить, сделать дурно, кого-то обидеть, страх сына обидеть Отца. Но верно, в страхе, даже и в таком, все же нет совершенства. А по словам Апостола Иоанна Богослова: в любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх (1 Ин. 4, 1Cool. Путь же к совершенной любви лежит через страх — страх нарушить закон, который дан Богом от века. Господь сказал: не лги, не блуди, не убий и пр. Эти и другие заповеди надо стараться исполнить. Но на высотах святости уже нет страха. Антоний Великий, достигши высоких ступеней духовного совершенства пишет: «я уже не боюсь Бога, но люблю Его». Но доэтого как нам всем еще далеко! Мы находимся лишь у подножия горы и внимаем словам царя и пророка Давида, который говорит: начало мудрости (т.е. основа, фундамент мудрости) страх Господень (Пс. 110, 10), т.е. страх Божий — это основа, начало духовного движения.

3. Говорят также: «Ну зачем эти церковные обряды? Для чего они?».

Обряд, т.е. внешнее оформление богослужения, совершенно необходим. Он внешним образом (на виду у всех и у самих себя) ставит нас пред Богом. Посмотрите: и в театре, и на производстве, и на спортивных мероприятиях — везде есть свой ритуал. Всякое действие, в том числе и духовное, должно быть обрамлено гармоничной и правильной формой. Но кроме того, обряд, архитектура храма, особенности распева содержат тайну, выражают колорит и неповторимость той земли, на которой совершается богослужение. А сам православный храм — это есть литургия в камне. Обряд неотделим от внутреннего содержания. Нам всем нужно убегать не от обряда, а от обрядоверия, т.е., когда теряется внутреннее содержание и на первый план становится только внешнее, форма. Люди боятся обряда главным образом потому, что он, обряд, налагает на них определенную духовную ответственность. Истинный христианин живет не только по наитию. Но это человек, который по воскресеньям спешит в храм. Он старается следить за своими поступками, мыслями и чувствами. Это человек находящийся в духовном подвиге. Но мы уже говорили, что общее расслабление многих людей не дает им стать на этот вполне конкретный путь видимой для всех и для самого человека жизни в Боге.

Им нравится больше позиция христианина как бы вообще, как бы в целом. При этом от них приходится выслушивать массу глубокомысленных рассуждений о том, почему им не нравится в церкви то или другое. Одни «там» устают, другие ничего «там» не понимают, у третьих кружится голова. Причинам и самооправданиям нет числа.

3. Обыватель говорит нам также: где ваш Бог, если Он попускает столько зла на земле? Где же его милосердие и доброта, когда на земле столько убийств, зла и лжи? Но спросим и мы: разве по Божией воле разрушались у нас храмы, расстреливались священники, крестьяне, интеллигенция? Бог сотворил человека свободным, и Он не может изменить природы Своего же творения. Человеческая воля — это тот камень, который Бог создал, но который без нас Он не может поднять.

Сам человек, сами люди творят зло, потому что не хотят жить честно, мирно, не хотят любить друг друга... Господь не творец зла. Но у любого человека, любого народа, как и у евангельского блудного сына, сохраняется возможность через покаяние прийти к Богу, изменить свою жизнь к лучшему.

4. Сегодня нередко можно услышать сравнение духа соборности Церкви с духом большевистского коллективизма. И это тоже ложь. У сегодняшней разобщенной, внутренне одичавшей, безбожной российской интеллигенции любое единодушие и братское единение вызывает страх, глухой ропот и повышенную тревожность. Но одно из самых великих чудес современности — это существование сегодня Русской Православной Церкви, несмотря на всю борьбу, которую так безпощадно вели с Ней. И это милость Божия. Но, кроме Божьего произволения, в этой борьбе выстояли еще и конкретные люди, люди организованные и по-военному дисциплинированные. Дух церковной соборности предполагаетодновременно и послушание и свободу личности. Это одно из самых величайших таинств Церкви. Этому посвящены многие страницы русских философов и богословов, скажем, таких, как Вл.Соловьев, А.Хомяков и других. И каждый православный человек знает это не понаслышке, а делом и истиной.

5. Поудобней усевшись в кресле, обыватель скажет еще: «Но ведь религий много, почему Православие?». Истины ради заметим, что все это тоже риторика и демагогия, так как многие наши соотечественники находятся в таком состоянии духовного нокаута и безсилия: им что Православие, что мусульманство — все едино, ибо они и перстом боятся пошевелить.

Я не знаю, какие корни и исторические основания имеет, скажем, на Тверской, Калужской или Нижегородской земле мусульманство или буддизм, но то, что стояние православного храма на русской горке или в русской низине (как Псково-Печорский монастырь) абсолютно, совершенно соответствует архитектонике самой этой земли — это точно. Церковь сохранила для нас с вами все: традицию, тексты самого разного содержания: исторические, житийные, канонические, детскую духовную литературу.

Как директор Воскресной школы, я составляю программу для детского паломничества и туризма. Я могу поехать с детьми на юг — в Калужскую область, а там знаменитая Оптина пустынь. Я могу поехать на север — там святыни Кириллова и Соловков. Я обращаю свое внимание на запад — там Печоры, Новгородская София и пр.

А вот все сектантские группировки ведут на нашей земле внеисторическую раскольническую жизнь. В этом их трагедия, в этом источник их безконечных проблем.

Мы же, православные, свои на своей земле. Скажем, для «наших» кришнаитов понятие земли и национального возрождения — это пустые слова. Но мы хотим напомнить, что Господь Иисус Христос воскрес во плоти, через плоть в духовный мир входят в такие понятия, как «земля» («святая земля» или, напротив, «оскверненная земля»), понятие русского, украинского, болгарского и др. Последнее мы употребляем не в националистическом, а в патриотическом залоге.

6. И еще одно заблуждение — намеренное или наивное, сказать трудно, проникло в современное общественное сознание. Эта иллюзия связана со словами догмат, догматизм. Очень уж эти понятия не нравятся прогрессивным и где-то даже подвигнутым современным мыслителям. Но спешим разочаровать их. Догма — это фундаментальное, базовое установление, закон, подлинность, истинность которой проверена веками и омыта кровью мучеников.

Многим кажется, что если они будут постоянно менять и передергивать свое мировоззрение, то они будут тогда именоваться прогрессивными. Это иллюзия. Это просто обыкновенная безосновность, безпочвенность, отсутствие изначальной глубины. И вместе с тем все мы, христиане, прекрасно знаем, что познание Бога и самого себя — дело, по сути, безконечное. Поэтому духовная сфера — это сфера открытий, безконечного движения, но движения не хаотичного и безпорядочного. Ибо православный человек пытается строить дом свой души не на песке, а на камне. Камень же есть Христос.

Кстати сказать, любое мировоззрение, в том числе и атеистическое, является догматичным. В частности, атеизм зиждется на следующих догмах. Первая догма: Бога нет, а если и есть, то лишь как «культурный феномен». Некоторые могут признавать наличие неких «сил». Но при этом они все же отрицают духовный мир, или же намеренно примитивно высказываются о духовном мире и учении Церкви. Вторая догма: человек — центр Вселенной. И хотя он понимает, что Вселенная неисчерпаема, безконечно и принципиально непознаваема в своей полноте. Но нет, гордое сердце говорит иное: ты — центр Вселенной, ты — пуп земли. Третья догма — смерти нет, есть только жизнь. Это очень часто связано с безсознательным страхом смерти и предчувствием суда — суда собственной совести и суда Бога. Четвертая догма: молодежная культура прогрессивней и лучше, чем духовный институт старчества. Заметим, духовный институт наставничества, старчества существует практически во всех развитых и древних религиозных культурах. В том числе, естественно, и в Православии. Поэтому люди такого сорта особым образом молодятся, одеваются. У них особый «сленг». Но это ничего общего не имеет с той молодостью души у святых и нравственных людей, которые заплатили за это трудом покаяния и любви.

7. Очень часто в старые, но далеко недобрые застойные времена верующего человека называли фанатиком. В действительности, верующий человек являет собой некую цельность. Он, как правило, целеустремлен, более активен. И на фоне всеобщей расслабленности он выглядит, нередко, «белой вороной». Кроме того, у такого человека есть правила, внутренний нравственный закон, некая определенность в суждениях. И это тоже на фоне повсеместного блуждания и неопределенности выделяет человека-христианина. А кроме всего прочего у людей веры, особенно в начале пути, бывают собственные искушения и грехи. Есть такая пословица: «За неверующим ходит один бес, а за верующим — семь». Ибо верующий человек ведет духовную брань со всеми своими пороками и грехами.

Вместе с тем любому начинающему христианину необходим духовник, наставник, опытный священник, который помог бы ему преодолеть первые трудности и твердо встать на путь покаяния и возрождения собственной души. И вместе с тем преодолеть крайности, которые иногда пугают нашего тихого, духовно дремлющего обывателя.

8. И последний соблазн, подстерегающий многих — это расхожее мнение о том, что вот-де как это у них, у христиан, все просто: согрешил — покайся, опять согрешил — опять покайся, а тебя Бог простит. Хорошо, мол, устроились. Здесь всегда намекают на лицемерие у христиан. Это мнение высказывают в основном люди, которые еще не приступали к покаянию, не имеют этого опыта.

Дело в том, что человек, который совершил тот или иной грех, отягощает свою совесть. И, говоря упрощенно, тяжесть греха равна мере укора совести. И если покаяние совершается формально, поверхностно, то мир души не восстанавливается. Покаяние и переводится с греческого, как перемена состояния души.

Покаяние, может быть, одно из самых трудных дел на земле. Святые говорили: молиться — кровь проливать. Это не просто встать на колени и пробормотать слова молитвы. Это..., а вот что такое «это» — знает только тот, кто имеет опыт покаяния. Покаяться — значит распять свой грех перед Господом. Тот, кто каялся, знает, как это тяжело. Тот, кто каялся, знает какая благодать и мир души посещает кающегося, если его мольба шла из глубины души и была искренней.

Но люди, придумывающие себе безчисленные самооправдания и причины своего безбожия или нецерковности, старательно забывают и умалчивают, что ранее они уже имели очень важную встречу с Богом и отвергли Его, и лишь затем придумали себе оправдания. У каждого была своя встреча, и он знает, какая. И потому существование Церкви истинно верующих является видимым напоминанием им об этой встрече. А это злит и раздражает.

Очень важным в душевном мире сегодняшнего атеиста является общее недоверие к Церкви и духовенству. Любой разумный человек не может не понимать, что любое сообщество, в том числе и Церковь, неоднородно. И всегда в Церкви (как и среди учеников Христа) были, есть и будут как святые и праведники, так и предатели. Истоки этого недоверия кроются в многолетней привычке на каждом шагу лгать, лицемерить, лукавить.

Но тем не менее Церковь должна изобличать это лукавство не ради обличения самого по себе, а ради любви к этим людям и к тем, кого они вольно или невольно соблазняют. Мы же, христиане, всей своей жизнью должны стараться не дать повода для осуждения тем, кто ищет этого повода.

НУ И КТО НАПИСАЛ? Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Движение ТИГЕЛЬ - Практическая психология, НЛП, соционика, арт-терапия, кинезиология, профориентация -> Психология веры, религия Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB