Список форумов Движение ТИГЕЛЬ - Практическая психология, НЛП, соционика, арт-терапия, кинезиология, профориентация
сайт ФППМ

Практическая психология. Наблюдения и комментарии.
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

ПСИХОЛОГИЯ НЕИСКРЕННОСТИ...
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
 
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Движение ТИГЕЛЬ - Практическая психология, НЛП, соционика, арт-терапия, кинезиология, профориентация -> Арт-терапия, Живопись, Рисунок, Психология творчества
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
FUCHS
Профессиональный Клоун


Зарегистрирован: 29.08.2005
Сообщения: 449
Откуда: С-Пб

СообщениеДобавлено: Пт Янв 13, 2006 12:28 pm    Заголовок сообщения: ПСИХОЛОГИЯ НЕИСКРЕННОСТИ... Ответить с цитатой

Дорогие милые жители форума!!!
Кто сможет мне помочь тому большое Мерси!!!
Интересуюсь как творческий человек, и уже давольно долго, как люди принимают решение, что человек говорит неправду???
Знаете актеру важно это знать, важно это знать следователю, важно это знать и мошеннику... но как быть если профессия обязывает каждый день говорить не то что на самом деле думаешь, а представления об этом умении довольно поверхностны...
Да Пол Экман - хорошо, психология свидетельских показаний и экспертные оценки лжи - тоже неплохо, но может есть нечто универсальное?
С огромным уважением врунишка Фукс.


Последний раз редактировалось: FUCHS (Сб Фев 04, 2006 10:20 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Odnaiz
Редкая Штучка


Зарегистрирован: 02.07.2003
Сообщения: 990
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Янв 13, 2006 1:04 pm    Заголовок сообщения: Re: ПСИХОЛОГИЯ НЕИСКРЕННОСТИ,,, Ответить с цитатой

FUCHS писал(а):
Дорогие милые жители форума!!!
Кто сможет мне помочь тому большое Мерси!!!
Интересуюсь как творческий человек, и уже давольно долго, как люди принимают решение, что человек говорит неправду???
Знаете актеру важно это знать, важно это знать следователю, важно это знать и мошеннику... но как быть если профессия обязывает каждый день говорить не то что на самом деле думаешь, а представления об этом умении довольно поверхностны...
Да Пол Экман - хорошо, психология свидетельских показаний и экспертные оценки лжи - тоже неплохо, но может есть нечто уневерсальное?
С огромным уважением врунишка Фукс.


С какой стороны сцены вы будете находиться?как зритель или как актер?
Спектакль- это из сферы чувствования , а не сухого анализа....
То, что вы спрашиваете, относится скорее к сфере бизнеса, где важно знать, не лукавит ли человек....стоимость ошибки велика...
а в актерском мастерстве....если опыт роли совпадает с опытом актера, то он будет говорить правильную правду . если нет такого опыта, то актер будет конструировать ситуацию и зритель зафиксирует неискренность....Вы то что хотите извлечь из фиксации , был у актера такой опыт или нет?
Нлп, кинезиология дают ответ на ваш вопрос, используя направлния движения глаз....

Человек с хорошо развитым сверхчувственным восприятием по мельчайшим невербальным признакам может определить это. Для этого нужно развивать возможности экстрасенсорного плана, подключать резервы развития психики....Но это долгий путь...В двух словах не набросать.
так что ваш путь-учебник нлп Wink
_________________
Под ангельскими чертами скрывалась женщина
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора MSN Messenger
FUCHS
Профессиональный Клоун


Зарегистрирован: 29.08.2005
Сообщения: 449
Откуда: С-Пб

СообщениеДобавлено: Пт Янв 13, 2006 2:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Милостивые дамы и господа!!!
[а в актерском мастерстве....если опыт роли совпадает с опытом актера, то он будет говорить правильную правду…]
Милая ONEFROMM!!!
Милтон Эриксон прелесть, ему как мы знаем было удобно следить из инвалидного кресла за мимикой, но в театре, именно в театре, а не в кино, увы, не увидеть смотрят ли глазки вкось и вниз, или как-нибудь ещё…
Я всё же решил, что вопрос мой звучит не убедительно, есть специальные способы определения неискренности и фальши, о них то я и смущаюсь, там допустим полиграф, или другие методы современных правонарушающих организаций, признанных специалистов в области верификации обмана – например, в трансе внушается, что при воспроизведении лжи человек допустим должен зевнуть, и действительно человек врёт и зевает… вы, конечно, спросите: откуда я это знаю эти секреты?
Разумеется догадался…
Но я всё не об этом, я о таланте актёра, видим, и знаем же, что актёр врёт, но врёт так, что у нас слёзы на глазах, в этом всё мастерство, не в том чтоб суметь заплакать, как того требует наличная ситуация пьесы, а в том, чтоб заставить плакать зрителя…
Ложь зачастую можно обнаружить благодаря несоответствию между тем, что говорится, и тем, о чем свидетельствуют голос, тело и лицо, признаком обмана служит и уменьшение количества телодвижений по сравнению с обычной манерой говорящего. Но ведь часто мы и понятия не имеем о таких вещах и степени обыкновенной выраженности подобного телодвижения у человека, и если не знаем, каково обычное невербальное эмоциональное поведение собеседника легко можем ошибиться и поверить в ложь, тем более, если специально за этим пришли в театр.
Я так полагаю, если актёр сумеет погрузить в транс публику, публика соответственно становится более доверчива, по-детски доверчива, и не восприимчива к собственным сомнениям, то есть можно даже сказать это предмет болезни, отсутствие критичности.
Получается, что талант актёра в том, чтоб уметь наводить транс? Кто более к этому способен, тот и более одарён так что ли?
С уважением, Фукс
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Odnaiz
Редкая Штучка


Зарегистрирован: 02.07.2003
Сообщения: 990
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Янв 13, 2006 3:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

То есть Ваш вопрос идет о том, как полнее реализовать талант актера, как более мощно передавать замысел режиссера...
Это уже не о калибровке вранья...

Это уже о свойствах актера, таких как эмоция (как составляющая типа), об умении владеть залом, то есть знание психологии толпы и собственная харизма и развитие опять же сверхчувственного восприятия, которое будет подсказывать нюансы изменений настроения зала....

Про эмоции опять же хорошо сказано в типологии Афанасьева (книга "Синтаксис любви"... Первая и вторая эмоции- это прирожденные актеры...Они безусловно знают как держать в наряжении слушателей...нужно знать тип человека, чтобы подтягивать его слабые места....
Манипуляция толпой - это отдельная тема....думаю, что в меньшей мере это относится к настоящему искусству....возможно я неправа...

Харизма - это безусловное условие..Без этого только "кушать подано" можно произносить...

Ну а тонкие ощущения- это везде нужно....Быть чутким...развивать свои сверхчувственные возможности...

Но кроме самого актера мощное воздействие оказывает режиссура, геометрия расположения персонажей, оформление...цветовое и звуковое....
Искусство сочетать все способы воздействия на эмоциональное состояние зрителя...Это нехилое умение....Редко где есть
Wink
Дорогой Фукс! Наверняка в театральных вузах изучают законы сцены....(что касается режиссуры и оформления)...Вам это точно лучше знать...
_________________
Под ангельскими чертами скрывалась женщина
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора MSN Messenger
FUCHS
Профессиональный Клоун


Зарегистрирован: 29.08.2005
Сообщения: 449
Откуда: С-Пб

СообщениеДобавлено: Пт Янв 13, 2006 7:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Милая ONEFROMM!!!
Почитав ваши рассуждения, я, в конце концов, понял, что мне лучше кошечек разводить, три кошечки на ведро воды…
Вопрос идет не о том, как полнее реализовать талант актера, для этого и Метод и другие профессиональные навыки хороши, хороши также для него и навыки манипуляции массовым сознанием, которыми профессионал либо владеет, либо не очень... я хотел понять, почему мы игнорируем очевидные доказательства лжи, и плачем над явным вымыслом трагедии, театрально хлопая в ладошки, а выйдя из театра даже рубль не подадим попрошайкам?
Рассуждая о достоинствах того или иного актёра, немного игнорируется определённая установка зрителя «БЫТЬ ОБМАНУТЫМ». Поясню, выйдя из театра на улицу в жизнь, и разыгрывая там кого-нибудь в толпе, мы столкнёмся с удивительным разнообразием реакций, кто-то будет пленён остроумием и посмеётся, кто-то понедоумевает, кто-то просто кулаками начнёт отстаивать своё «пораненное достоинство». То есть я к тому, что имеет место существенная разница, где тебя водят за нос, в одном случае ты сознательно отказываешь себе в удовольствии критического осмысления реальности, в другом не откажешься от него ни под каким предлогом. В самом деле, одно дело посмеяться своему ожиданию в театре, и другое в банке.
Харизма это вообще особый случай, харизматическому человеку, как человеку, наделённому наивысшей авторитетностью в кругу своих поклонников, удаётся легко наводить замирание критичности мышления в головах своих почитателей относительно истинности его высказываний и не только в рамках условностей, харизма разрывает театральные условности, харизматический человек всюду водит нас за нос, снова мы сталкиваемся с желанием доверять больше, нежели чем сомневаться. Такое желание, несомненно, свойственно детству, верифицируемость и авторитетность коррелятивно связаны, но быть может, мы склонны находить взаимосвязи там, где их наличие не всегда убедительно? Уверенность лидера в себе разжигает доверчивость последователей, уверенность в себе лидера, и его убедительная устремлённость к цели ключ от всех дверей нашей души, мы верим в наличие взаимосвязи его безусловно положительной роли и с большей вероятностью запоминаем подтверждающие примеры, и игнорируем несовпадения, вероятно, потому что хотим думать себя способными влиять на случайности. Тут наверно будет уместным перефразировать и назвать установку зрителя «БЫТЬ ОБМАНУТЫМ» переименовать в «ЖЕЛАНИЕ ВЕРИТЬ».
Скорее всего, влияние инцестуозности, в более широком понимании этого слова, определяет нашу предрасположенность сильнее верифицировать нечто услышанное, так ощущая нечто неопределённое и вероятно опасное, человек обращается к раннему опыту, возвращаясь к тому времени, когда он чувствовал, что находиться под защитой своего родителя, и он активно ищет такую фигуру. Харизматичный же человек уверенный в себе отличный заменитель родителя…
Значит, притворщик задумавший поводить нас за нос в первую очередь должен заботиться о своей авторитетности, и уверенности в себе?
Соответственно если мы хотим разрушить подобные его харизматические спекуляции и гипнотические манипуляции, мы зададим ему легкую трёпку и скажем, что не знаем, кто он такой, не знаем его истории, не знаем его репутации, не знаем, кого он представляет, и не знаем, что ему нужно… Кого то мне это напоминает из здешних обитателей…
С уважением, Фукс
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Odnaiz
Редкая Штучка


Зарегистрирован: 02.07.2003
Сообщения: 990
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Янв 13, 2006 8:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

что-то вы совсем воюете не по делу))
думаю, что и попрошайкам достаточный заработок перепадает, как признание их талантов разжалобить.
и в театр мы идем , потому что очень хотим быть "обманутыми", но красиво! Twisted Evil
и в дедов Морозов верим, хотя знаем, что сосед бороду нацепил
и киваем , когда муж говорит, что задержался на работе
Да просто людям нравится участвовать в безопасном наблюдении за чужой жизнью...Вроде ты и участник, и вроде гарантия уйти целым домой есть))))А?
как вам такая версия? Razz
_________________
Под ангельскими чертами скрывалась женщина
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора MSN Messenger
papa
Это - папа


Зарегистрирован: 23.06.2004
Сообщения: 415
Откуда: c hf,jns ghbitk

СообщениеДобавлено: Сб Янв 14, 2006 12:17 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дети, вы многословны, Фуксик клеит Однуизочку, что бесполезно, она любит котов. У нас на затоне считают, что бы тебе поверили нужно или быть искренним, или найти желающих быть обманутыми. Самая толстая харизма это правило может только катализировать, но не отменить. А плачут зрители по своему несовершенству, которое становится им в некоторых местах искусства видно непонятно почему. И не хочется, чтобы было понятно. Даже гениальный актер не вызывает слезы, а только прокладывает им путь
_________________
Потратьте время на Экзистенциальную психотерапию
Целую, рара
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
FUCHS
Профессиональный Клоун


Зарегистрирован: 29.08.2005
Сообщения: 449
Откуда: С-Пб

СообщениеДобавлено: Сб Янв 14, 2006 4:04 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Милые жители!!!
[…А плачут зрители по своему несовершенству, которое становится им в некоторых местах искусства видно непонятно почему. И не хочется, чтобы было понятно. Даже гениальный актер не вызывает слезы, а только прокладывает им путь…]
Знаете как говорится – если ты споришь с идиотом то вероятно тоже самое делает и он… Это я собственно к тому что вовсе не собирался вступать в ожесточённые споры, но похоже мне этого не миновать, потому думаю надо развеять тучи некоторого недопонимания, вот вам пример, слушая одну гениальную иностранную исполнительницу, не понимая ни единого слова её песен, я честное слово рыдаю словно ребёнок, это наверно немного слишком сентиментально, да собственно другим до меня дела нет, почему же я должен заботиться, что они теперь обо мне подумают, правда должен оговориться, я полагаю, что рыдаю от восторгов и наслаждения, а следуя вашим умозаключениям, я плачу, потому что осознаю какое-либо своё несовершенство ставшее мне очевидным, но ведь я и пол слава не понимаю о чём песня... где же тут основания для ощущений своей несостоятельности? Ведь не плачу же я из-за того, что иностранная речь мне не знакома?
Не могу сказать, что слушая её мне становится жаль себя, поверьте, и факт отсутствия у меня музыкальных способностей меня тоже мало тяготит. Нет в том то вся штука, что это самый настоящий транс, я впадаю в детство слушая её прекрасный небесный голос, я ощущаю родственность души к ней, мне хочется чтоб ангельские звуки её голоса никогда не прекращались, не существует мира в такие моменты, я замираю, и не в силах отвлечься, есть только крылья которые уносят меня в мягкие и теплые облака, есть только внеземное наслаждение, знаете из стыда быть увиденным со слезами на глазах кем-либо я запираюсь в такие моменты, я не вижу её, есть только музыка и восхитительный её голос, который наполняет меня необыкновенными ощущениями…
Теперь, посудите, если исходить из того, что зритель видит в характере персонажа, свои собственные недостатки, то имеет смысл признать, что искусство восприятия изощрённая форма бреда отношений… согласны?
С уважением, Фукс
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
papa
Это - папа


Зарегистрирован: 23.06.2004
Сообщения: 415
Откуда: c hf,jns ghbitk

СообщениеДобавлено: Сб Янв 14, 2006 8:32 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Глубоковысокочтимоуважаемый Фукс!!!!!!!!!!!!! Вы почему то ответили мне как "всем жителям", хотя они ВСЕ могут быть несогласны как раз со мной, а не с Вами. Но хочу сказать, что лично я, Рара, в такие моменты плачу (когда плачу от восторга) еще и от глубокого, нутряного, тоскливого и томливого чувства собственного несовершенства, болезненного Моего несоответствия тем великим возможностям, которые предоставляет мне этот восхитительный Мир и эта восхитительная Жизнь. И так как моя скромная психологическая жизнь протекает не только в рамках слов (хотя я совершенно согласен с положением менее античного, чем Ваши любимые авторы Мартина Хайдеггера, что "Язык - дом бытия"), не только в рамках слов, но и за этими рамками, в чувствах, в области трансцендентного, невыразимого словами. Где ответы и понимания приходят не в форме текстов а воспринимаются всем существом. И тогда я плачу от песни даже на совсем мало знакомом мне китайском языке; вероятно на кнопках, которые нужно нажимать в моей душе, чтобы вызвать какое-то переживание не только написаны названия, но и нарисованы какие-то символические картинки. Потому как Смысл передается не только битами, и тогда это называется, к примеру, откровением, или озарением. И в процессе воздействия Актера На зрителя я не могу не обратить внимание на роль Зрителя в этом процессе, ведь не все плачут. Я подозреваю, что встречаются и Зрители, вышибающие слезу счастья у Актера. Потому что процесс отдавания - обоюдный и попробуйте чего-нибудь отдать, когда у Вас не хотят этого брать
_________________
Потратьте время на Экзистенциальную психотерапию
Целую, рара
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
papa
Это - папа


Зарегистрирован: 23.06.2004
Сообщения: 415
Откуда: c hf,jns ghbitk

СообщениеДобавлено: Сб Янв 14, 2006 8:36 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

FUCHS писал(а):
Теперь, посудите, если исходить из того, что зритель видит в характере персонажа, свои собственные недостатки, то имеет смысл признать, что искусство восприятия изощрённая форма бреда отношений… согласны?

Совершенно несогласен, очему видеть свои недостатки это проявление какого бы то ни было бреда? Только потому, что это может быть болезненно? Тогда, следуя Вашей логике, психически здоровые люди не должны видеть своих недостатков, но так ли это?
_________________
Потратьте время на Экзистенциальную психотерапию
Целую, рара
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
FUCHS
Профессиональный Клоун


Зарегистрирован: 29.08.2005
Сообщения: 449
Откуда: С-Пб

СообщениеДобавлено: Сб Янв 14, 2006 3:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Любезный друг, достойный Понтифексъ, и прочие милые жители форума!!!
После столь длительного моего молчания, в чём я не стану оправдывать свою грешную лукавую натуру, я хочу сообщить вам, что ваше трогательное внимание и незримое, столь приятное моему сердцу участие к моей судьбе с далёкого затона, является для меня неожиданной честью и большой любезностью, я очень ценю наш диалог, и более того симпатизирую вам необыкновенно, и я весьма сердечно благодарю вас.
Гранд Мерси!!!
Знаете, после несколько мало мальски упорных размышлений вынужден признать в ваших слова полно истины, в самом деле художественные образы потому и живы, что люди находят в них себя, себя несовершенного, переживания, истинные переживания героя всегда близки людям в силу сходства с собственными горестями, потому я собственно и позволил себе аналогии с бредом отношений, вам они не по душе, что ж, спорить не стану…
Прослушав сегодня моего ангела, должен сознать некоторые тонкости исполнения, интонации голоса, акценты, в самом деле подводят меня к мыслям о моей неадекватности, но ведь чего же ещё можно было и ожидать, искусство не может не стремиться к совершенству, а я как сомнамбула не в силах, не могу не сравнивать себя с идеалом рисуемым воображением, сравнение такое разумеется не в мою пользу. Божественный голос, обладатель которого не может не осознавать власти своей, вероятно заставляет, я так полагаю, страдать тягостно его счастливого обладателя, поскольку не в силах это великое божество сделать мир таким же божественным, оттого становится грустно, да печально… в такие моменты мне жаль нас и её и себя.
Спустя несколько мгновений после возникновения столь приятного голоса возникает полное духовное слияние, ощущаешь высокую интимность наслаждений этой приятной компанией, в тоже время остаётся какая-то странная загадочность, то ли она восхищается вами, то ли сострадает… и этот коктейль пристроек к интимным переживаниям слушателя, радостям и горестям его жизненного пути, такой коктейль на удивления искренен, оттого возникает немыслимое доверие…
Только хотелось бы вернуться к исходной теме, хочу вам напомнить, что затевая эту беседу, я ставил целью хотя бы слегка понять психологию понимания неискренности, психологию недоверия, понять, что толкает нас к осознанию фальши другого, откуда берёт начало всепоглощающий поток сомнений?
Как знать, быть может, поняв это мы с вами найдём способ сохранять критичность мышления, что весьма полезно не только для паранойка...
С уважением, Фукс.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
papa
Это - папа


Зарегистрирован: 23.06.2004
Сообщения: 415
Откуда: c hf,jns ghbitk

СообщениеДобавлено: Вс Янв 15, 2006 12:28 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Милый Фукс!
Неужели вы считаете, что в серьезном деле можно руководствоваться столь смешной информацией, кто куда повел глазами. Я почему-то уверен, что хорошие НЛПсты только убеждают себя, что пользуются этими приемчиками, а на самом деле знают, что происходит не основываясь на какой бы то ни было технологии, а лишь на феноменологии. Вы знаете, говорят ли Вам правду каким-то необыкновенным, чудесным способом, и хотя его невозможно проверить алгеброй, он вполне доступен. Вы всегда знаете, и окружающие всегда знают, когда им врут. И неважно, врет ли актер в игре, или автор в драме, или режиссер в решении. Чтобы верили, должна быть или совершенная правда или зрители, пришедшие обманываться. Но тогда это совместный невроз, зависимость и это нужно лечить. Все серьезные вопросы, а вопрос доверия - серьезный вопрос, в жизни решаются сердцем. И хотя звучит это патетически, но я уверен в истинности этого утверждения.
А о вопросах недоверия, по-моему, невозможно говорить вообще, только применительно к конкретным ситуациям.
_________________
Потратьте время на Экзистенциальную психотерапию
Целую, рара
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Движение ТИГЕЛЬ - Практическая психология, НЛП, соционика, арт-терапия, кинезиология, профориентация -> Арт-терапия, Живопись, Рисунок, Психология творчества Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Страница 1 из 8

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB