Список форумов Движение ТИГЕЛЬ - Практическая психология, НЛП, соционика, арт-терапия, кинезиология, профориентация
сайт ФППМ

Арт-студия «Тигель»

Двигаем к Раре

Блоги движения «Тигель»

Практическая психология. Наблюдения и комментарии.
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

АТЕИСТИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ
На страницу Пред.  1, 2
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Движение ТИГЕЛЬ - Практическая психология, НЛП, соционика, арт-терапия, кинезиология, профориентация -> Психология веры, религия
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Atom
Неупорядоченный элемент


Зарегистрирован: 27.06.2003
Сообщения: 151

СообщениеДобавлено: Сб Июн 28, 2003 7:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Приветствую, уважаемый чеширский кот. Позвольте с зарисовки:" -Любит, не любит, любит, не любит... - Ты на кого гадаешь? - Я не гадаю, я на кроликов смотрю." Этой зарисовкой хотелось сказать, что каждый замечает и выделяет из мира только то, что ему выгодно выделять, и не замечает упорно того, что ему не выгодно замечать. По- моему, если что людям нравится, то именно это достойно их жизни, и нечего их за это ругать, а тем более переучивать. То, что предлагаете Вы ,сударь - это тоже религия, заметьте, реакционная и, по- моему, кроме Вас никому не помогающая, хотя, теоретически, могущая многое оправдать в человеческом поведении. Но она не организует, не направляет, она способна растащить народы по хижинам и убивать друг друга, так как каждый будет защищать только свое.
P.S. Кадочникова это вы зря обижаете, имею ввиду его обращение. Это личность очень солидная и за слова делами отвечающая.
С наилучшими пожеланиями Cool
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Cat-Cheshire
Охотник до летучих мышей


Зарегистрирован: 21.06.2003
Сообщения: 361

СообщениеДобавлено: Вс Июн 29, 2003 1:16 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Приветствую, уважаемый чеширский кот. Позвольте с зарисовки:" -Любит, не любит, любит, не любит... - Ты на кого гадаешь? - Я не гадаю, я на кроликов смотрю." Этой зарисовкой хотелось сказать, что каждый замечает и выделяет из мира только то, что ему выгодно выделять, и не замечает упорно того, что ему не выгодно замечать.

Безусловно, это так. Все вышесказанное относится к любым проявлениям фанатизма (в частности и религиозного) и разделения на "наших" и "не наших", что, кстати, полностью противоречит христианской морали. Razz
Между прочим, я вас не призываю рвать на себе кресты и отрекаться от веры. Выделили из общей картины мира удобную вам религиозную нишу, да и Бог с вами. Smile
Цитата:
По- моему, если что людям нравится, то именно это достойно их жизни, и нечего их за это ругать, а тем более переучивать.

Задуматься, вовсе не значит согласиться - не так ли ? Razz
ИМХО, высказывать свое мнение имеет право любой, даже если оно противоречит мнению большинства и политике партии. Razz
Я-то вашего права на иные чем у меня взгляды никоим образом не ущемляю и оголтелым христианоборчеством, заметьте, не клеймлю. Razz
Цитата:
То, что предлагаете Вы ,сударь - это тоже религия, заметьте, реакционная и, по- моему, кроме Вас никому не помогающая, хотя, теоретически, могущая многое оправдать в человеческом поведении. Но она не организует, не направляет, она способна растащить народы по хижинам и убивать друг друга, так как каждый будет защищать только свое.

Па-а-апрашу аргументировать столь знаковое заявление.
В противном случае, это не более чем непрофессиональный "наезд".

PS^ Возлюбите ближнего своего, и да воздастся вам по вашей вере Razz
_________________
Smile!Smile!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Cat-Cheshire
Охотник до летучих мышей


Зарегистрирован: 21.06.2003
Сообщения: 361

СообщениеДобавлено: Вс Июн 29, 2003 1:42 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кстати, о Кадочникове......
солидная, говорите, личность... отвечающая....
Действительно, слово - это поступок. (надеюсь, развернуто объяснять это утверждение нет необходимости Razz )
Все мы ответим за дела наши перед Отцом нашим Небесным когда вернемся к истокам нашим
Smile
а пока - небольшой
! ЭКСКУРС В ИСТОРИЮ !

ПОТАЕННАЯ "СВЯТАЯ РУСЬ"
Тысячу лет назад, в Х веке, на Руси было принято христианство, но язычество так и не покинуло страну. Любопытный символ: христианские храмы на Руси часто имеют "в основании" святыни языческие. Как сказано в летописи: "Поставиши церковь святого Василия на холме, где прежде стоял кумир Перун..."
Языческие боги, от которых князья силой заставляли отказаться народ, продолжали незримо жить. Например, бог Велес, согласно древним верованиям "ведавший" плодородием, забавно преобразился в "угодника Божия святого Власия Чудотворца". Громыхавшего грозами Перуна заменил громыхавший грозами Илья-пророк... Языческий восторг перед природой, ее обожествление остались в людских душах. И та легкость, с которой народ после революции согласился по приказу большевиков уничтожать свои великие храмы, весьма напоминала легкость, с которой по приказам князей разбивали и жгли языческие святыни.
Тысячу лет целые края жили, соединяя язычество и православие. И святые целители существовали рядом с древними колдунами: целители лечили, а колдуны отводили (или насылали) порчу.
Заволжье и Сибирь были центрами этого опасного "народного православия".

Когда-то леса Заволжья сплошным массивом тянулись далеко на север. По берегам притоков Волги стояли редкие деревушки, разделенные непроходимыми чащобами. Тамошние православные жили отрезанными от остального "крещеного мира" и своими дикими обычаями походили на исконных обитателей тех мест, диких звероловов - черемисов и вотяков. "Жили в лесу, молились пенью (пням. - Э. Р.), венчались вокруг ели, а черти им пели", - так говаривали про жителей этого края.
В начале ХVII века в непролазные дебри стали приходить новые жители - дети кровавого Смутного времени... Смута закончилась призванием на царство династии Романовых, и участники недавних мятежей, те, кто запятнал себя разбоем и кровью, бежали сюда от гнева новых царей. В лесных краях укрывались они от кнутов и виселиц. Это была своеобразная "русская Америка".
Вскоре явились и новые беглецы. При царе Алексее Михайловиче прошла церковная реформа: подверглось "подновлению" Святое Писание, и было внесено изменение в обряд "творения креста" - отныне креститься верующие должны были тремя перстами. Но многие объявили новые тексты Писания и новый обряд "прельщением сатаны", по-прежнему крестились двумя перстами и читали только старые "Божьи книги".
Начался великий раскол. Официальная церковь жестоко карала "старообрядцев". И заточения, и казни, и коллективные самосожжения сторонников старой веры - все было... Теперь в бескрайних лесах Заволжья и Сибири возникали их обители, до которых не могла дотянуться рука власти. "После раскола они держат своих попов и знать не хотят наших архиереев", - вынуждены были признать иерархи официальной церкви.
Но с развитием промышленности и вырубкой лесов раскольничьи обители отступали из Заволжья за Урал - в непроходимую сибирскую тайгу. Все триста лет Романовской династии жила неофициальная, но достаточно могущественная тайная "народная церковь".

ЦАРЬ ПРАВИТ ЦЕРКОВЬЮ
То, что начал Алексей Михайлович, - страшно продолжил его сын Петр Великий. Сей царь-реформатор уничтожил древнее патриаршество, открыто издевался над старинными церковными обрядами. Он учредил Святейший Синод для управления делами церкви, во главе которого стоял назначаемый царем обер-прокурор (само иноземное название этой должности звучало оскорблением для верующих).

Отец Николая Александр III был человеком искренне религиозным, но церковь при нем влачила все то же подчиненное власти царя существование. Во главе Синода стоял любимец императора Константин Петрович Победоносцев. Это был умнейший человек, но весь его ум (как часто бывает в России) был направлен на подавление. Малейшее проявление свободы мысли и слова подвергалось его беспощадной атаке. Любой закон, могущий хоть как-то смягчить беспредельную власть царя над церковью, губился Победоносцевым на корню. Будучи обер-прокурором, этот глубоко верующий человек только и делал, что загонял великий, бесконечный мир церковной жизни в рамки беспощадного бюрократизма, заставлял церковных иерархов знать один закон - повеление царя и обер-прокурора. Официальная церковь находилась в состоянии глубокой летаргии.
А между тем общество кипело. Незадолго перед смертью Александр III имел разговор с одним из своих доверенных людей, генерал-адъютантом Рихтером. "Я чувствую, что дела в России идут не так, как следует", - сказал царь и попросил генерала высказать свое мнение. "Я много думал над этим, - ответил Рихтер, - и представляю страну в виде колоссального котла, в котором происходит брожение, а кругом котла ходят люди с молотками. Когда в его стенке образуется малейшее отверстие, они тотчас его заклепывают. Но когда-нибудь газы пробьют такой кусок, что заклепать его будет невозможно, и мы все задохнемся!"... И "Государь застонал, как от страдания", - вспоминал Рихтер...
Слабая церковь не могла помочь монархии в случае ката-строфы. Люди, стоявшие на распутье, все чаще шли со своими проблемами или в революционные кружки, или к юродивым и старцам, или к сектантам - в затерянные в лесах обители.

ПРОРОЧЕСТВА СТАРЦЕВ И "РУССКАЯ МЕЧТА"
Жизнь Распутина перевалила за половину. Четвертый десяток ему пошел, а он все ходил по монастырям...
Трапезная... Свет лампад, старинные оклады, темные лики на иконах... В три ряда до самых окон - столы, а вокруг них скамьи. Здесь сидит не только монастырская братия, но и пришедшие в монастырь богомольцы - всем нашлось место за трапезой.
Какая галерея лиц, типов... Сколько подавленных или побежденных страстей... Сколько поучительных жизненных историй... По лицам научился Распутин читать жалкие людские страсти. Видел он великую силу святости, которая помогала лечить неизлечимые болезни. Но знал он и сибирских колдунов-врачевателей, донесших из языческого прошлого тайны исцелений и заговоров. Тысячи лиц, встреч, исповедей и ночных разговоров...
Во главе среднего стола - старинное кресло, обитое побуревшей от времени кожей. Здесь сидит настоятель. Под киотом с иконами - книги в старых черных переплетах и кандия - медная чашка с крестом, служащая колокольчиком. Сколько раз слышал странник Григорий Распутин ее звон, призывающий к трапезе... Сколько раз смотрел во все глаза на неприметных с виду монахов-старцев, слушал рассказы о духовных подвигах в монастырях...
Великие старцы, достигшие нравственного совершенства и стяжавшие недоступную миру премудрость, жили в монастыре, как самые обычные монахи. Суровые уставы не позволяли выносить за монастырские стены духовные приобретения, оберегали подвижников от мирских соблазнов. Но то, что монах прятал от людей днем, ночью заносилось дрожащей старческой рукой в тетради.
У старцев учился Григорий ласковой, полной любви речи. Услышал он и их пророчества о гибели, нависшей над Романовским царством...
Мы знаем о подобных пророчествах оптинских старцев и Серафима Саровского. Но сколько других прозрений безвестных старцев погибло в разоренных Гражданской войной и уничтоженных большевиками дальних монастырях!
И это ощущение катастрофы, нависшей над царством, вынес Григорий из своих странствий. Узнал он и о новом духовном сообществе, подчинявшем сотни людей и тайно захватывавшем целые монастыри. Это удивительное движение, могучее фанатичной верой своих членов, кощунственно связало воедино изуверство, блуд и веру в Бога. Оно сыграло свою роль и в судьбе Распутина, и в судьбах империи.

Если другие христианские секты пришли к нам с Запада, то секты хлыстов и скопцов - русское явление. Забитость народа, жестокое угнетение крестьян, преследование старых обрядов родили "русскую мечту" о скором приходе Избавителя. Сначала ждали "земного" справедливого властителя - и оттого на протяжении двухсот лет, в ХVII и ХVIII веках, в стране непрерывно появлялись самозваные "цари".
Самозванчество было во всех странах, но только в России оно приобрело небывалый размах и пользовалось небывалым успехом. Первый великий самозванец, беглый монах Григорий Отрепьев, объявил себя сыном Ивана Грозного и сумел сокрушить могущественного Бориса Годунова. И правил Московским царством, пока не убили его бояре. Но вместо одного самозванца тотчас явилось множество. Народ охотно шел в отряды этих "царей", и Русь потонула в великих кровавых мятежах Смутного времени.
Больше ста самозванцев объявились в России в течение двух столетий. Один из них, неграмотный казак Емельян Пугачев, к изумлению Европы, едва не победил саму Екатерину Великую!
Одновременно с самозваными "царями земными" появлялись и самозваные "цари небесные"...

"ХРИСТЫ"
Хлысты объявились в России в том же XVII веке - в царствование первых Романовых. Родоначальником хлыстовской секты стал некий Данила Филиппович, объявивший себя "богом Саваофом". Как описывают хлыстовские предания, "сей Данила Филиппович спустился с неба в превеликой славе в огненной колеснице" и остался на земле в образе человека. По той же хлыстовской легенде, за 15 лет до сошествия "Саваофа" Данилы Филипповича родился от столетней "богородицы" "сын божий Иван Суслов". В 30 лет он был позван "Саваофом" Данилой Филипповичем, и тот сделал Ивана "живым богом" - "христом".
Так на грешной Руси появились "бог Саваоф" и "сын его Христос". И родившая "христа" "богородица". Они пришли защитить нищий обиженный народ.
Согласно преданию, первого "христа", Ивана Суслова, бояре схватили, привезли в Москву и распяли у кремлевских ворот. Но он конечно же воскрес. И опять его распинали, и опять он воскресал. Впоследствии и Суслов, и его мать умерли (точнее, "вернулись на небо"), а новыми "христами" и "богородицами" стали другие люди. Но эта тленность хлыстовских "живых богов" совсем не смущала их темных последователей, ибо, по хлыстовским верованиям, с уходом из земной жизни очередного "христа" Святой Дух поселяется в новом теле. Так что много "мессий" жило в то время на горемычной русской земле...
Эта простодушная смесь язычества и православия должна была появиться в темной, беспощадно угнетаемой рабской России. Учение хлыстов открывало перед забитым крестьянином мир беспредельных возможностей, ибо говорило: каждый мужчина может стать "христом", каждая женщина - "богородицей". Надо только изгнать плотский грех, праведной жизнью и молитвами подготовить душу к сошествию в нее Святого Духа - взрастить в себе Христа, стать им. Святой Дух материально вселялся в души людей - эта мистическая буквальность была радостно принята неграмотными крестьянами. И каждая хлыстовская община ("корабль" по терминологии хлыстов) имела своего "христа" и свою "богородицу".
Народ сначала звал сектантов "христами". Но принятый в секте обряд самобичевания - хлестания прутьями и жгутами (восходящий к языческим временам, но причудливо соединившийся с евангельским бичеванием Христа) дал секте новое название - "хлысты". Сами они называли себя "Божьими людьми", позднее - "христововерами".
Подготавливая души для прихода Святого Духа, они, естественно, проповедовали крайний аскетизм, но весьма неожиданно: подавление похоти проходило через... беспредельный разврат. Отказ от плотской жизни в семье в некоторых хлыстовских сектах выливался в беспорядочные половые связи между членами секты - "свальный грех". Это происходило на "радении" - главном хлыстовском обряде, опять же идущем от языческих колдунов и шаманов. Хлысты считали, что во время "радения" на них нисходит Святой Дух. И тогда все члены секты старались зачать как можно более "христов" и "богородиц", ибо эти дети будут рождены от Святого Духа. Зачатие происходило в великом безумии, предваряемом хлыстовской пляской.

Вот описание такого "радения" на маленьком острове в Каспийском море. Когда-то туда бежали старообрядцы, но уже в ХVIII веке появились там и беглые хлысты. Их обычаи на острове сохранялись и в 60-х годах нашего столетия.
"В белых льняных рубахах, надетых на голое тело, спускались они в подпол избы... Там, в сухом подполе, зажгли свечи. В полутьме запели духовное, как объяснили потом - стих из пасхального канона: "Зряще веселимся божественне, яко воскресе Христос". После чего маленький старичок с радостными светлыми глазами - местный "христос" - в мерцании свечей пропел хлыстовскую молитву... А потом с юношеской энергией начал "радеть" - вертеться на одном месте, крестясь и беспрестанно хлеща себя по телу. Хор пел молитвы... Все яростнее голоса, все жгуче, страстнее молятся - так, что некоторые уже в голос кричат, рыдают. Но вот старичок остановил свое верчение и дико вскричал: "Братцы! Братцы! Чую - Дух Святой! Бог во мне!" И начал пророчествовать, выкрикивая нечто нечленораздельное, в котором проступали отдельные выкрики: "Ой, Дух!.. Ой, Бог!.. Ой, Царь-Дух!.." После этого и начался общий и главный обряд "радения" - всеобщее верчение и пляска... Они верили, что в этом верчении-плясе меж ними появляется Святой Дух, и что в их поту воскресают капли Его пота во время моления в саду Гефсиманском. И, видимо, испытав физиологическое действие верчения, действующее на мозг подобно алкоголю, они называли его "духовным пивом"...
Все летит вихрем. Уже нет вертящихся людей - только волосы развеваются, широкие белые одежды кружатся... визги, крики... Пот течет ручьями - они в нем выкупались, как в бане... Пламя свечей колеблется и гаснет. И в темноте, опьяневшие от неистового верчения, они падают на пол..."
В этот миг на некоторых "кораблях" хлысты и "соединяются в любви". Но "свальный грех" - грех лишь для непосвященных. Хлысты же уверены, что грешат для подавления плоти - чтобы стать чистыми, чтобы воссияла в их душах братская "Христова любовь", освободившаяся от всяких плотских помыслов.
Грехом гнать грех - хлыстовское откровение.

В хлыстовщине - опасная отвага души: не бояться греха. Хлысты учат: за грехом у верующего всегда следует глубокое страдание от содеянного, а следом - глубокое покаяние, великое очищение души, приближающее человека к Богу. Необходимая "гимнастика души": грех - покаяние - очищение...
Без хлыстовской идеи избавления от греха через грех, без понимания этой "духовной гимнастики", самого сознания важности, необходимости греха - невозможно понять Распутина.

Официальная церковь с самого начала признала опасность секты и боролась с хлыстами. В Москве в 1733 году осудили 78 человек, руководители были казнены, остальные сектанты сосланы в отдаленные монастыри. Была раскопана могила Данилы Филипповича в Ивановском монастыре и сожжен его прах. Но это не остановило хлыстовского движения.
С начала XIX века к хлыстам уже шли не только неграмотные крестьяне. В самом Петербурге, в Михайловском замке, бывшей резиденции императора Павла I действовала тайная хлыстовская секта. Во главе ее была "богородица" Татаринова, урожденная баронесса Буксгевден. При замужестве она перешла из лютеранства в православие, и в тот момент "почувствовала, как в нее вселился Святой Дух", познала в себе дар пророчества. В безумных ночных хлыстовских верчениях, сопровождаемых бессвязными заклинаниями баронессы, участвовала высшая петербургская знать: генералы, князья, крупные чиновники - гофмейстер двора Р. Кошелев, министр просвещения и духовных дел князь А. Голицын... Сектанты тщательно охраняли тайну от непосвященных. Все царствование Александра I продолжалась деятельность секты Татариновой. Но обряды, носившие вначале строго аскетический характер, постепенно превратились в оргии. В 1837 году, уже при Николае I, Татаринову арестовали и заточили в монастырь.
И все же знатные люди, принявшие хлыстовство, были исключением. Хлысты оставались прежде всего крестьянской сектой - "странным народным православием".

ИЗУВЕРСКИЕ РУССКИЕ ЕРЕСИ
Идея "очиститься от греха через грех" вызывала сомнение у некоторой части "Божьих людей". И тогда мечта о победе над похотью и блудом, без которой невозможно стать "христом", родила новую, изуверскую идею.
В середине ХVIII века из секты хлыстов выделилась секта скопцов. Ее основатель Кондратий Селиванов стал клеймить половую распущенность хлыстов и проповедовать абсолютный аскетизм, который, по его словам, достигался только "огненным крещением" - кастрацией. Основой учения скопцов стала строка Евангелия от Матфея, где Христос в беседе с учениками говорит: "...есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит".
Эти слова были поняты полуграмотными крестьянами как руководство к немедленному действию - начались массовые самоизуверства. Ужасной процедуре мужской кастрации с помощью раскаленного железа (употреблялся и топор) сопутствовала еще более страшная операция у женщин - вырезались наружные половые органы, сосцы и целиком груди. Была изобретена "высшая степень" оскопления - отрезание мужского полового органа "под корень"...
Все эти страшные уродования тела совершались членами секты добровольно. Скопцы готовились к вечной жизни и, опираясь все на ту же фразу из Евангелия от Матфея, верили в свои преимущества по сравнению с обычными людьми. И оттого песни на их "радениях" были полны радости и ликования.
Скопчество, как и хлыстовство, не осталось без внимания аристократии. Добровольно оскоплялись помещики, офицеры и даже священники. Сам царь Александр I уделил время беседе с Селивановым. И после этой беседы у скопцов появилась идея: направить своих "христов" на помощь царю, на спасение царства, которое тонет в воровстве чиновников и безверии. Был составлен целый проект грандиозного преобразования России с "Божьими людьми" во главе. При особе императора должен был состоять главный "христос" - сам Селиванов - и при каждом министре предполагалось иметь по "христу". Проект был представлен Александру I в 1803 году. Идея рассердила царя, и автора проекта, польского дворянина скопца Елянского, отправили на покой в монастырь.
Ничего! Еще придет время для "Божьего человека" править страной...

ТАЙНЫЕ СТРАНСТВИЯ ПО ТАЙНЫМ "УГОЛОЧКАМ"
Но скопцы не стали массовой сектой - ею по-прежнему оставались хлысты. К концу ХIХ века их мощные "корабли" раскинулись по всей Сибири, распространились хлыстовские секты и по европейской России. На Втором съезде РСДРП Ленин говорил о хлыстовской тайной организации, которая уже "охватила огромные массы деревень и хуторов средней части России и распространяется все сильней и сильней..."
Хлыстовские общины были в Петербурге и его окрестностях, в Москве и в подмосковных городках. Марина Цветаева в автобиографическом очерке "Кирилловны" вспоминает, как в Тарусе поразили ее детское воображение хлыстовские "христос" и "богородица", приходившие в сад Цветаевых собирать яблоки...

По всему маршруту распутинских странствий стояли "корабли" - загадочные общины "христов" и "богородиц". Загнанные официальной церковью в подполье, они выработали правила поведения хлыстов в миру. "Наши", "свои" - так называли хлысты друг друга. Вместо имен они пользовались конспиративными кличками.
"Наши", "свои", клички - все это вскоре зазвучит в царском дворце, все это мы еще услышим и от фрейлины Вырубовой, и от самой царицы.
И в "сочинениях" Распутина мы найдем многие любимые мысли хлыстов, прежде всего - поношение официальных священников и презрение к книжной учености церковных иерархов. "Мне пришлось много бывать у архиереев, много я беседовал с ними... их учение остается ничтожным, а слушают простые слова твои... Ученость для благочестия ничего... Буква запутала им голову и свила ноги и не могут они по стопам Спасителя ходить". Оттого-то служители церкви и не могут дать верный совет нуждающимся в пище духовной... И Распутин добавляет важную фразу: "Кто может совет дать, так они в уголочки позагнаны..."

"Позагнанные в уголочки" хлыстовские секты, разбросанные по всей России, поддерживали между собою непрерывающуюся тайную связь. Для нее использовались посланцы - "серафимы" или "летучие ангелы", странники, бесконечно путешествующие между "кораблями".
Может быть, здесь и скрыта загадка первой половины беспокойной жизни "опытного странника"? В "потаенной Руси", в хлыстовской секте он начал свой путь к Богу. Там он познал мистическую тайну - возможность воспитать в себе "христа". Недаром уже тогда, в темный период его жизни, возникло это расследование...
----------------------------------------
Кто написал, а? Razz
_________________
Smile!Smile!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Atom
Неупорядоченный элемент


Зарегистрирован: 27.06.2003
Сообщения: 151

СообщениеДобавлено: Вс Июн 29, 2003 10:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В помощь унываещему атеисту

Общество, в котором продолжает свое историческое служение в России Православная Церковь, не могло, естественно, сразу за год после получения реальной свободы, преодолеть духовный паралич. Должно пройти время. И, видимо, немало времени.

Одни сегодня испытывают ностальгию по минувшим десятилетиям — им трудно, ибо сама жизнь подвигает их к самоопределению. А это как раз то, что они никогда не умели делать. Поэтому они растеряны, отчаянно злы и унылы. Другие же пребывают в духовном расслаблении, апатии. Их жизненная философия более рафинирована. Они манипулируют всегда неопределенностями типа «общечеловеческие ценности», «плюрализм», «гуманизм» и т.п.

Но и те и другие, видя хотя и трудное, но постепенное возрождение Православия, проявляют сегодня большое безпокойство и стараются из всех сил навесить христианам как можно больше различных ярлыков, в очередной раз облить грязью и Христа, и Его Церковь.

И можно было бы вовсе не замечать этих передергиваний и демагогии. Но думается, что ради многих наших современников, которые искренне сегодня ищут духовной стези, ради них мы серьезно и спокойно должны дать ответ людям, которым только и остается сегодня что унывать, отчаиваться и сомневаться во всем, в том числе и в себе.

1. Первое, что сейчас можно часто слышать. "Это то, что, мол, христиане — это рабы, рабы Божии. Они-де ведь и сами так себя называют". И что ж — это так. Но только выражение «раб Божий» означает, что человек работает Богу. Христианин, духовно чувствуя Бога, с радостью идет к Нему в послушание. Ибо знает, что Бог благ и свят. А те, кто так любили выводить и выписывать слова: «Мы не рабы, рабы не мы», — вновь сегодня оказались рабами, рабами собственных иллюзий.

По словам апостола Петра, они обещали свободу, будучи сами рабами (2 Петр. 2, 19). Но сам человек призван к свободе. Об этом говорит в послании и к Галатам апостол Павел — но не свобода от нравственного закона, а свобода в Боге, ибо где Дух Господень, там свобода (2 Кор. 3, 17).

2. Нередко про христиан говорят еще и так: «Ну, у них там все на страхе построено». И на это надо ответить. Во-первых, есть страх и страх. Одно дело это животный, тупой, неосмысленный страх, другое дело — это чувство благоговения, опасения согрешить, сделать дурно, кого-то обидеть, страх сына обидеть Отца. Но верно, в страхе, даже и в таком, все же нет совершенства. А по словам Апостола Иоанна Богослова: в любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх (1 Ин. 4, 1Cool. Путь же к совершенной любви лежит через страх — страх нарушить закон, который дан Богом от века. Господь сказал: не лги, не блуди, не убий и пр. Эти и другие заповеди надо стараться исполнить. Но на высотах святости уже нет страха. Антоний Великий, достигши высоких ступеней духовного совершенства пишет: «я уже не боюсь Бога, но люблю Его». Но доэтого как нам всем еще далеко! Мы находимся лишь у подножия горы и внимаем словам царя и пророка Давида, который говорит: начало мудрости (т.е. основа, фундамент мудрости) страх Господень (Пс. 110, 10), т.е. страх Божий — это основа, начало духовного движения.

3. Говорят также: «Ну зачем эти церковные обряды? Для чего они?».

Обряд, т.е. внешнее оформление богослужения, совершенно необходим. Он внешним образом (на виду у всех и у самих себя) ставит нас пред Богом. Посмотрите: и в театре, и на производстве, и на спортивных мероприятиях — везде есть свой ритуал. Всякое действие, в том числе и духовное, должно быть обрамлено гармоничной и правильной формой. Но кроме того, обряд, архитектура храма, особенности распева содержат тайну, выражают колорит и неповторимость той земли, на которой совершается богослужение. А сам православный храм — это есть литургия в камне. Обряд неотделим от внутреннего содержания. Нам всем нужно убегать не от обряда, а от обрядоверия, т.е., когда теряется внутреннее содержание и на первый план становится только внешнее, форма. Люди боятся обряда главным образом потому, что он, обряд, налагает на них определенную духовную ответственность. Истинный христианин живет не только по наитию. Но это человек, который по воскресеньям спешит в храм. Он старается следить за своими поступками, мыслями и чувствами. Это человек находящийся в духовном подвиге. Но мы уже говорили, что общее расслабление многих людей не дает им стать на этот вполне конкретный путь видимой для всех и для самого человека жизни в Боге.

Им нравится больше позиция христианина как бы вообще, как бы в целом. При этом от них приходится выслушивать массу глубокомысленных рассуждений о том, почему им не нравится в церкви то или другое. Одни «там» устают, другие ничего «там» не понимают, у третьих кружится голова. Причинам и самооправданиям нет числа.

3. Обыватель говорит нам также: где ваш Бог, если Он попускает столько зла на земле? Где же его милосердие и доброта, когда на земле столько убийств, зла и лжи? Но спросим и мы: разве по Божией воле разрушались у нас храмы, расстреливались священники, крестьяне, интеллигенция? Бог сотворил человека свободным, и Он не может изменить природы Своего же творения. Человеческая воля — это тот камень, который Бог создал, но который без нас Он не может поднять.

Сам человек, сами люди творят зло, потому что не хотят жить честно, мирно, не хотят любить друг друга... Господь не творец зла. Но у любого человека, любого народа, как и у евангельского блудного сына, сохраняется возможность через покаяние прийти к Богу, изменить свою жизнь к лучшему.

4. Сегодня нередко можно услышать сравнение духа соборности Церкви с духом большевистского коллективизма. И это тоже ложь. У сегодняшней разобщенной, внутренне одичавшей, безбожной российской интеллигенции любое единодушие и братское единение вызывает страх, глухой ропот и повышенную тревожность. Но одно из самых великих чудес современности — это существование сегодня Русской Православной Церкви, несмотря на всю борьбу, которую так безпощадно вели с Ней. И это милость Божия. Но, кроме Божьего произволения, в этой борьбе выстояли еще и конкретные люди, люди организованные и по-военному дисциплинированные. Дух церковной соборности предполагаетодновременно и послушание и свободу личности. Это одно из самых величайших таинств Церкви. Этому посвящены многие страницы русских философов и богословов, скажем, таких, как Вл.Соловьев, А.Хомяков и других. И каждый православный человек знает это не понаслышке, а делом и истиной.

5. Поудобней усевшись в кресле, обыватель скажет еще: «Но ведь религий много, почему Православие?». Истины ради заметим, что все это тоже риторика и демагогия, так как многие наши соотечественники находятся в таком состоянии духовного нокаута и безсилия: им что Православие, что мусульманство — все едино, ибо они и перстом боятся пошевелить.

Я не знаю, какие корни и исторические основания имеет, скажем, на Тверской, Калужской или Нижегородской земле мусульманство или буддизм, но то, что стояние православного храма на русской горке или в русской низине (как Псково-Печорский монастырь) абсолютно, совершенно соответствует архитектонике самой этой земли — это точно. Церковь сохранила для нас с вами все: традицию, тексты самого разного содержания: исторические, житийные, канонические, детскую духовную литературу.

Как директор Воскресной школы, я составляю программу для детского паломничества и туризма. Я могу поехать с детьми на юг — в Калужскую область, а там знаменитая Оптина пустынь. Я могу поехать на север — там святыни Кириллова и Соловков. Я обращаю свое внимание на запад — там Печоры, Новгородская София и пр.

А вот все сектантские группировки ведут на нашей земле внеисторическую раскольническую жизнь. В этом их трагедия, в этом источник их безконечных проблем.

Мы же, православные, свои на своей земле. Скажем, для «наших» кришнаитов понятие земли и национального возрождения — это пустые слова. Но мы хотим напомнить, что Господь Иисус Христос воскрес во плоти, через плоть в духовный мир входят в такие понятия, как «земля» («святая земля» или, напротив, «оскверненная земля»), понятие русского, украинского, болгарского и др. Последнее мы употребляем не в националистическом, а в патриотическом залоге.

6. И еще одно заблуждение — намеренное или наивное, сказать трудно, проникло в современное общественное сознание. Эта иллюзия связана со словами догмат, догматизм. Очень уж эти понятия не нравятся прогрессивным и где-то даже подвигнутым современным мыслителям. Но спешим разочаровать их. Догма — это фундаментальное, базовое установление, закон, подлинность, истинность которой проверена веками и омыта кровью мучеников.

Многим кажется, что если они будут постоянно менять и передергивать свое мировоззрение, то они будут тогда именоваться прогрессивными. Это иллюзия. Это просто обыкновенная безосновность, безпочвенность, отсутствие изначальной глубины. И вместе с тем все мы, христиане, прекрасно знаем, что познание Бога и самого себя — дело, по сути, безконечное. Поэтому духовная сфера — это сфера открытий, безконечного движения, но движения не хаотичного и безпорядочного. Ибо православный человек пытается строить дом свой души не на песке, а на камне. Камень же есть Христос.

Кстати сказать, любое мировоззрение, в том числе и атеистическое, является догматичным. В частности, атеизм зиждется на следующих догмах. Первая догма: Бога нет, а если и есть, то лишь как «культурный феномен». Некоторые могут признавать наличие неких «сил». Но при этом они все же отрицают духовный мир, или же намеренно примитивно высказываются о духовном мире и учении Церкви. Вторая догма: человек — центр Вселенной. И хотя он понимает, что Вселенная неисчерпаема, безконечно и принципиально непознаваема в своей полноте. Но нет, гордое сердце говорит иное: ты — центр Вселенной, ты — пуп земли. Третья догма — смерти нет, есть только жизнь. Это очень часто связано с безсознательным страхом смерти и предчувствием суда — суда собственной совести и суда Бога. Четвертая догма: молодежная культура прогрессивней и лучше, чем духовный институт старчества. Заметим, духовный институт наставничества, старчества существует практически во всех развитых и древних религиозных культурах. В том числе, естественно, и в Православии. Поэтому люди такого сорта особым образом молодятся, одеваются. У них особый «сленг». Но это ничего общего не имеет с той молодостью души у святых и нравственных людей, которые заплатили за это трудом покаяния и любви.

7. Очень часто в старые, но далеко недобрые застойные времена верующего человека называли фанатиком. В действительности, верующий человек являет собой некую цельность. Он, как правило, целеустремлен, более активен. И на фоне всеобщей расслабленности он выглядит, нередко, «белой вороной». Кроме того, у такого человека есть правила, внутренний нравственный закон, некая определенность в суждениях. И это тоже на фоне повсеместного блуждания и неопределенности выделяет человека-христианина. А кроме всего прочего у людей веры, особенно в начале пути, бывают собственные искушения и грехи. Есть такая пословица: «За неверующим ходит один бес, а за верующим — семь». Ибо верующий человек ведет духовную брань со всеми своими пороками и грехами.

Вместе с тем любому начинающему христианину необходим духовник, наставник, опытный священник, который помог бы ему преодолеть первые трудности и твердо встать на путь покаяния и возрождения собственной души. И вместе с тем преодолеть крайности, которые иногда пугают нашего тихого, духовно дремлющего обывателя.

8. И последний соблазн, подстерегающий многих — это расхожее мнение о том, что вот-де как это у них, у христиан, все просто: согрешил — покайся, опять согрешил — опять покайся, а тебя Бог простит. Хорошо, мол, устроились. Здесь всегда намекают на лицемерие у христиан. Это мнение высказывают в основном люди, которые еще не приступали к покаянию, не имеют этого опыта.

Дело в том, что человек, который совершил тот или иной грех, отягощает свою совесть. И, говоря упрощенно, тяжесть греха равна мере укора совести. И если покаяние совершается формально, поверхностно, то мир души не восстанавливается. Покаяние и переводится с греческого, как перемена состояния души.

Покаяние, может быть, одно из самых трудных дел на земле. Святые говорили: молиться — кровь проливать. Это не просто встать на колени и пробормотать слова молитвы. Это..., а вот что такое «это» — знает только тот, кто имеет опыт покаяния. Покаяться — значит распять свой грех перед Господом. Тот, кто каялся, знает, как это тяжело. Тот, кто каялся, знает какая благодать и мир души посещает кающегося, если его мольба шла из глубины души и была искренней.

Но люди, придумывающие себе безчисленные самооправдания и причины своего безбожия или нецерковности, старательно забывают и умалчивают, что ранее они уже имели очень важную встречу с Богом и отвергли Его, и лишь затем придумали себе оправдания. У каждого была своя встреча, и он знает, какая. И потому существование Церкви истинно верующих является видимым напоминанием им об этой встрече. А это злит и раздражает.

Очень важным в душевном мире сегодняшнего атеиста является общее недоверие к Церкви и духовенству. Любой разумный человек не может не понимать, что любое сообщество, в том числе и Церковь, неоднородно. И всегда в Церкви (как и среди учеников Христа) были, есть и будут как святые и праведники, так и предатели. Истоки этого недоверия кроются в многолетней привычке на каждом шагу лгать, лицемерить, лукавить.

Но тем не менее Церковь должна изобличать это лукавство не ради обличения самого по себе, а ради любви к этим людям и к тем, кого они вольно или невольно соблазняют. Мы же, христиане, всей своей жизнью должны стараться не дать повода для осуждения тем, кто ищет этого повода.

НУ И КТО НАПИСАЛ? Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Cat-Cheshire
Охотник до летучих мышей


Зарегистрирован: 21.06.2003
Сообщения: 361

СообщениеДобавлено: Пн Июн 30, 2003 12:10 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
В помощь унываещему атеисту
НУ И КТО НАПИСАЛ? Very Happy

Да хто ж его не знает,
Протоиерей Борис Ничипоров Настоятель Храма святого пророка Илии села Селихово Тверской епархии Конаковского благочиния, заслуженный учитель России, руководитель Отдела религиозного образования и катехизации Тверской епархии, директор Молодежного Православного центра “Новая Корчева”г. Конаково, к.псих.н.
Из статей издательства "Свет православия"

Продолжаем агитировать за ортодоксов? Razz
Вы б еще Кураева в группу поддержки присовокупили Razz
---------------------------------------
Видимо, придется разъяснить еще раз, для тех кто не совсем понял, :casstet: что речь идет не об атеизме и вере, в том понимании, которое вы вкладываете в это слово (кстати, откуда такая уверенность, что ваше понимание - самое правильное?)
Корень данной дискусии лежит в области извращения современными толкованиями истинного смысла христианской веры. А посему, слепое соблюдение канонов и атрибутики церкви абсолютно лишено смысла и даже вредно с точки зрения замены реальной жизни иллюзиями духовности.
В постинге об исторических корнях христианства на Руси (для тех кто не дочитал до конца или неправильно понял) как раз говориться о довольно непростой ситуации в которой каждый раз оказывается официальная церковь, столкнувшись с неистребимым желанием именно Русского народа приблизить свое понимание божественного к неким религиозным стандартам, насаждаемым народу принудительно.
С этой точки зрения довольно смешны заявления о том, что де раньше на Руси все было по-вере. А вот в результате несправедливых гонений мы утеряли наши корни.
По-разному все было. По-разному есть и сейчас. И это правильно и нормально. И бог, как известно не в храме , а внутри человека. Либо есть, либо - увы.
Между прочим, есть ещё католики, протестанты, старообрядцы - кинете в них камень? Razz
_________________
Smile!Smile!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Atom
Неупорядоченный элемент


Зарегистрирован: 27.06.2003
Сообщения: 151

СообщениеДобавлено: Пн Июн 30, 2003 7:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Что ж маска, теперь я знаю кто ты!"

1. Что такое русские духовные корни?
2. Что такое стандартизированный подход в который стремяться загнать русскую душу?
3. Вы предлагаете не ходить в церковь, а быть собой: Тургенев "Отцы и дети" - один к одному "нигилизм Базарова" или может что то новое?
4. Между Богом и человеком нет посредников и в церковь ходят не к попам, а к Богу. Или как то по другому?
5. Помочь другим, можно только помогая себе. Вы этот этап прошли успешно?
6. Под луной ничего нового нет, или вы все же нашли.? Тогда поделитесь технологией: Как быть здоровым (душевно). Задайте постулаты, но только не для декларации, а чтобы они были приемлимы для интимного индивидуального использования.
7. В концепции сайта есть цитата : "не говори, что мудрый -встретишь более мудрого" -по моему правильно.
8. А на попов не стоит обижаться, они же не святые. Они просто выполняют свое предназначение, часто сами не понимая какое. Главное предназначение попа это его СИМВОЛ А НЕ ЕГО ЛИЧНОСТЬ. Это же так просто. Если этого не понимать, то стоит поснасить все памятники - они же место занимают. А бронзовые еще и денег стоят -чего добру пропадать.
Соображать надо! :casstet:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Atom
Неупорядоченный элемент


Зарегистрирован: 27.06.2003
Сообщения: 151

СообщениеДобавлено: Вт Июл 01, 2003 7:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемый кот чешир. С Вами можно согласиться на уровне практического проявления нашей дискуссии: "Научи дурака Богу молиться - он себе лоб расшибет". Эту поговорку придумали наверняка попы. Разговаривая с рядом священнослужителей (не затрагиваю их притязания на святость) приходилось слышать такое: "Больше половины людей, которые нас посещают- это пациенты психотерапевтов или психиатров, а не люди с экзистенциональным кризисом, которым, по настоящему необходима пастырская помощь (духовное окормление), помощь в духовном самоопределении. Развивая мысль скажу - что среди священнослужителей, достаточно добропорядочных людей, которые понимают, что приходящие к ним люди, не всегда понимают куда и зачем пришли. Часто, это действительно приход к внешней атрибутике без понимания символизма этой атрибутики. А что, позвольте, прикажете делать? Выгонять? Заниматься нравоучениями или упрекать?... По моему все правильно они делают. За людей можно только молиться. Ведь не все же имеют собственную волю для самоопределения. Порядка 15% людей способны к самоопределению, самопониманию, анализу происходящих событий и соответственно способны вести за собой людей. Остальные ведомые. (социальная психология, учебник). Вот так, и в то же время ни как......
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Cat-Cheshire
Охотник до летучих мышей


Зарегистрирован: 21.06.2003
Сообщения: 361

СообщениеДобавлено: Вт Июл 01, 2003 10:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
"Что ж маска, теперь я знаю кто ты!"

Я тоже знаю, кто я Razz
Цитата:
1. Что такое русские духовные корни?


Исторически лежат в язычестве, хотя православие интегрировалось в среду /как вы наверно замечаете/ однако, на территории, которую занимает Россия, вероисповедание населения в процентном соотношении различное в зависимоти от региона и не везде православные христиане преобладают. то бишь русский человек совсем не обязательно - православный Razz
Цитата:
2. Что такое стандартизированный подход в который стремяться загнать русскую душу?


Помилуйте, любезный, а как же предание анафеме старообрядцев, например. Борьба с инакомыслием в среде православных ортодоксов всегда велась неумолимо. Что до остального христианского мира - история инквизиции и крестовых походов как раз проливает свет на возможные методы ведения этой борьбы Razz
Цитата:
3. Вы предлагаете не ходить в церковь, а быть собой: Тургенев "Отцы и дети" - один к одному "нигилизм Базарова" или может что то новое?

Бог сотворил человека свободным, и Он не может изменить природы Своего же творения. Человеческая воля — это тот камень, который Бог создал, но который без нас Он не может поднять. -- узнаёте??? Razz
Цитата:
5. Помочь другим, можно только помогая себе. Вы этот этап прошли успешно? 6. Под луной ничего нового нет, или вы все же нашли.? Тогда поделитесь технологией: Как быть здоровым (душевно). Задайте постулаты, но только не для декларации, а чтобы они были приемлимы для интимного индивидуального использования.

Ну все, пошел классический вариант диалога Остапа Бендера :"Почем опиум для народа?" и отца Федора:"Сам дурак!!" Как раз по теме.
Цитата:
7. В концепции сайта есть цитата : "не говори, что мудрый -встретишь более мудрого" -по моему правильно.

см. выше /неспортивный переход на личности Razz /
Цитата:
4. Между Богом и человеком нет посредников и в церковь ходят не к попам, а к Богу. Или как то по другому? 8. А на попов не стоит обижаться, они же не святые. Они просто выполняют свое предназначение, часто сами не понимая какое.

Собственно о чем и речь была с самого начала Razz
Цитата:
Вместе с тем любому начинающему христианину необходим духовник, наставник, опытный священник, который помог бы ему преодолеть первые трудности и твердо встать на путь покаяния и возрождения собственной души.
- только как же с этим быть Razz
/вопрос некорректный, НО: вы свои постинги внимательно читаете? Razz Razz Razz /
Цитата:
Главное предназначение попа это его СИМВОЛ А НЕ ЕГО ЛИЧНОСТЬ. Это же так просто. Если этого не понимать, то стоит поснасить все памятники - они же место занимают. А бронзовые еще и денег стоят -чего добру пропадать.
Вот и я говорю - к чему весь этот символизм Razz
Цитата:
Соображать надо! :casstet:

Угу, завсегда не вредно. :casstet: Razz
И последнее, еще раз перечитайте все свои вопросы и задайте их себе самому.
Интересно, какие ответы вы получите?
PS^ Результаты можно не обнародовать Razz
_________________
Smile!Smile!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Гость
Гость





СообщениеДобавлено: Вт Авг 19, 2003 11:52 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вопросы религии - это вопросы состояния психики. ВЫ ВЕРИТЕ, ЧТО БОГА НЕТ....-ЭТО ЗНАЧИТ, ВЫ ВЕРИТЕ... и вообще, фундаментальная физика, сходна в подходах с религией. А ВЫ разве этого не знали?
Вернуться к началу
NOY
Редкий гость


Зарегистрирован: 26.09.2003
Сообщения: 40
Откуда: Из инета

СообщениеДобавлено: Вс Окт 12, 2003 9:04 am    Заголовок сообщения: Рассуждения за спиной осуждаемого Ответить с цитатой

Интересное наблюдение на данном топике сделал:

Рассуждают о Боге, без Бога! Причем и те и другие...
Что бы не быть люмпеном в данной беседе, оговорюсь.
Моя позиция о Боге подтверждает его наличие. Может быть не в совсем каноничеком понимании.
_________________
Лучше один раз - всегда, чем потом никогда...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
papa
Это - папа


Зарегистрирован: 23.06.2004
Сообщения: 415
Откуда: c hf,jns ghbitk

СообщениеДобавлено: Пт Фев 17, 2006 8:26 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

а только так и возможно, рассуждать о Боге без Бога. С Богом о Боге уже не порассуждаешь, другие переживания начинаются. А потом возвращаемся и рассуждаем, чтобы сохранить в себе полученное "в личном контакте" (или оберечь себя от контакта, не дай Бог!) Very Happy
_________________
Потратьте время на Экзистенциальную психотерапию
Целую, рара
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сурикат
Гость





СообщениеДобавлено: Пт Фев 17, 2006 1:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На вопрос "Есть ли Бог?" ответить легче, чем на вопрос: "Есть ли Бог внутри тебя?". А если каждый день себя спрашивать.... то точно придешь к Богу. Наставники подтянутся по пути.
Вернуться к началу
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Движение ТИГЕЛЬ - Практическая психология, НЛП, соционика, арт-терапия, кинезиология, профориентация -> Психология веры, религия Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2
Страница 2 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB