Список форумов Движение ТИГЕЛЬ - Практическая психология, НЛП, соционика, арт-терапия, кинезиология, профориентация
сайт ФППМ

Арт-студия «Тигель»

Двигаем к Раре

Блоги движения «Тигель»

Практическая психология. Наблюдения и комментарии.
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Причины сопротивления участников тренинга

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Движение ТИГЕЛЬ - Практическая психология, НЛП, соционика, арт-терапия, кинезиология, профориентация -> Проблемы на работе, профориентация
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Abigeil
Редкий гость


Зарегистрирован: 05.06.2010
Сообщения: 26

СообщениеДобавлено: Ср Июл 28, 2010 11:41 am    Заголовок сообщения: Причины сопротивления участников тренинга Ответить с цитатой

«Причины сопротивления участников тренинга»

Ирина Куракина
«Бери & Веди»


Одним из самых болезненных вопросов, беспокоящих тренеров, является сопротивление группы (или отдельных ее членов) обучению. Участники тренинга могут отказываться от выполнения заданий, высказывать неконструктивные критические замечания, предъявлять претензии к методике, содержанию групповой работы и пр. Одним словом, всячески препятствовать конструктивному групповому взаимодействию, нацеленному на достижение поставленных целей.
В данной ситуации тренеру важно сохранять спокойствие и своевременно реагировать на подобные проявления. Для того чтобы понять, что делать в той или иной ситуации, в первую очередь следует уделить время выявлению причин возникшего сопротивления. Так, причины, вызывающие реакцию сопротивления, можно объединить в две основные группы:
сопротивление, обусловленное поведением тренера;
сопротивление, обусловленное негативным настроем участников на обучение.
Рассмотрим обозначенные группы более подробно.

Сопротивление, обусловленное поведением тренера
Представьте себе ведущего, который на тренинге дает Вам некачественную во всех отношениях информацию — алогичную, неструктурированную, изобилующую специальными терминами, или наоборот, слишком простую, избыточную, или недостаточную для понимания. Одним словом, сложную для восприятия. Как Вы будете чувствовать себя в данной ситуации? Скорее всего, как минимум оскорбитесь на такое отношение к делу, или расстроитесь из-за потерянного времени, будете выражать свое недовольство, или просто уйдете из аудитории. Причиной такой реакции будет некачественная работа тренера.

Теперь представим себе ситуацию, что Вы находитесь на тренинге, ведущий которого тщательно продумал и заблаговременно подготовил весь материал, но постоянно стремится Вам понравиться, заискивает Вашего внимания, осыпает похвалой за несущественные высказывания, подстраивается под все желания группы и учитывает все замечания. Вы чувствуете лесть и фальшь в каждом слове и действии. Как Вы будете себя вести с таким тренером? Возможно, манипулировать им? А, может, издеваться? Всему виной является поведение тренера, которое можно назвать «пристройкой снизу».

А если тренер, владея грамотным материалом, напротив, начинает игнорировать любые Ваши предложения и замечания, если он занимает авторитарную позицию, не принимает возражения, указывает Вам что, когда и как делать? Будет ли Вам комфортно работать с ним? Скорее всего, поведение тренера, характеризующееся «пристройкой сверху», не вызовет у Вас доверия и желания продуктивно работать.

Точно такие же чувства испытывают участники тренинга по продукту, сталкиваясь с некорректным поведением тренера. Именно поэтому следует уделять особое внимание собственному поведению, анализировать сигналы, указывающие на возникающее сопротивление группы, и оперативно вносить коррективы в собственную работу.
Сопротивление, обусловленное негативным настроем участников на обучение
Негативный настрой участников тренинга на обучение является естественным барьером перед освоением нового опыта, однако может быть усугублен следующими факторами: *
боязнь оценки (взрослый человек чувствует себя крайне некомфортно в положении проверяемого, ведь эта процедура ставит под сомнение его квалификацию, авторитет и пр.);
наличие опасений (проведение тренинга может быть связано с появлением новых требований к профессиональным обязанностям);
страх неизвестного (обучение может стать предвестником неизвестных перемен в условиях работы);
наличие подозрений (тренинг, направленный на повышение эффективности работы сотрудников, может стать для участников тренинга сигналом к скорому сокращению штата);
боязнь потери статуса (проводимое обучение может приводить к подрыву имиджа, статуса особо тревожных, неуверенных в своей компетентности участников);
нежелание отказываться от привычки (для многих отказ от привычных, удобных стереотипов поведения является болезненным и крайне нежелательным);
наличие протеста (неблагоприятная ситуация, царящая на рабочем месте, является демотивирующим фактором, влияющим на потерю интереса к обучению);
отсутствие предварительной подготовки (проведение тренинга не согласовано с его участниками, информация о месте и времени проведения дана в последний момент).

Тренеру важно понимать, что для участников тренинга вполне естественно отстаивать свою целостность и отвергать все попытки внешнего воздействия.
Понимание причин сопротивления участников обучению дает тренеру уникальную возможность повлиять на поведение группы путем своевременной профилактики или активной работы с реальным сопротивлением — и сделать процесс обучения более эффективным.

* Кларин М. В. Корпоративный тренинг от А до Я: Научно-практическое пособие. — М.: Дело, 2000.

С наилучшими пожеланиями,
Ирина Куракина
«ВсеКтоУчатсяМоиДрузья!»
«Бери & Веди»
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
terrystrickl
Ищущий


Зарегистрирован: 02.04.2015
Сообщения: 1

СообщениеДобавлено: Чт Апр 02, 2015 1:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сторонники обучения силами внешних специалистов говорят об обратном, аргументируя это тем, что обучение отдела продаж должно носить постоянный характер, это отнимает много времени у тех специалистов, которые должны выполнять еще и другие задачи.
_________________
ASD
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Verunchik
Ищущий


Зарегистрирован: 29.04.2016
Сообщения: 2

СообщениеДобавлено: Пн Май 16, 2016 8:00 pm    Заголовок сообщения: Сложности в работе Ответить с цитатой

В Центре «Практика» работает консультационный пункт психиатра для психологов-практиков и психотерапевтов. Он открыт для тех, кто в своей работе столкнулся с проблемой резкого нарастания или изначально высокого уровня психических страданий у пациента. Это могут быть выраженные приступы тревоги, тяжелое депрессивное состояние, приступы паники, нарушения мышления, сильная агрессия, симптомы дереализации или деперсонализации и т.д.
Иногда, особенно с пациентами пограничного спектра или с более здоровыми клиентами, но в состоянии регрессии, психофармакологическая помощь бывает необходима. Она может улучшить эмоциональное и/или когнитивное функционирование человека и сохранит его способность продолжать работать с психотерапевтом.
Проблема состоит в том, что психологу или психотерапевту, находящемуся в плотном контакте с пациентом, вовлекшемуся в его эмоции, иногда кажется, что психотерапевтическая пара справится с любыми трудностями, что психологические проблемы могут быть поняты и разрешены без применения лекарств. Это не всегда так, особенно если мы имеем дело с пациентом с хрупким Я, с эмоциональной нестабильностью, с импульсивностью, с легко возникающими нарушениями мышления. Поэтому периодически всем специалистам-психологам бывает нужен взгляд врача-психиатра, вместе с которым можно было бы оценить, не превышает ли уровень психического страдания пациента его собственные возможности справляться с ним без нарушения привычного уровня функционирования, или текущие возможности психотерапии.
В нашем Центре в таком консультативно-психиатрическом пункте принимает главный врач-психиатр «Практики», специалист высшей категории, в прошлом заведующий отделением 15-больницы Роман Мнирович Гумеров. В Центре «Практика» он уже многие годы работает в тесном сотрудничестве с психотерапевтами-психологами, хорошо понимая их потребности и рабочие ситуации, с которыми психологам приходится сталкиваться. Р.М.Гумеров принимал участие в обучении начинающих психологов-практиков, регулярно участвует в групповых обсуждениях клинических случаев психологов-практиков и психоаналитических психотерапевтов.
В консультационном пункте Центра «Практика» Р.М.Гумеров проводит индивидуальные и групповые консультации психологов, обеспечивая специалистам необходимую безопасность и поддержку в работе с нарушенными пациентами.
Записаться на консультацию в консультационный пункт психиатра в центр «Практика» и узнать о стоимости и доступном времени вы можете по тел. 8(495)505-28-25 или на сайте центра www.psypraxis.ru.
_________________
Психоаналитический центр "Практика"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Движение ТИГЕЛЬ - Практическая психология, НЛП, соционика, арт-терапия, кинезиология, профориентация -> Проблемы на работе, профориентация Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB