—писок форумов ƒвижение “»√≈Ћ№ - ѕрактическа€ психологи€, ЌЋѕ, соционика, арт-терапи€, кинезиологи€, профориентаци€
сайт ‘ѕѕћ

јрт-студи€ «“игель»

ƒвигаем к –аре

Ѕлоги движени€ «“игель»

ѕрактическа€ психологи€. Ќаблюдени€ и комментарии.
 
 FAQFAQ   ѕоискѕоиск   ѕользователиѕользователи   √руппы√руппы   –егистраци€–егистраци€ 
 ѕрофильѕрофиль   ¬ойти и проверить личные сообщен般ойти и проверить личные сообщени€   ¬ход¬ход 

 ак измерить эффективность обучени€

 
Ќачать новую тему   ќтветить на тему    —писок форумов ƒвижение “»√≈Ћ№ - ѕрактическа€ психологи€, ЌЋѕ, соционика, арт-терапи€, кинезиологи€, профориентаци€ -> ѕсихологи€ успешности. ћотиваци€
ѕредыдуща€ тема :: —ледующа€ тема  
јвтор —ообщение
Abigeil
–едкий гость


«арегистрирован: 05.06.2010
—ообщени€: 26

—ообщениеƒобавлено: ¬т јвг 31, 2010 5:41 pm    «аголовок сообщени€:  ак измерить эффективность обучени€ ќтветить с цитатой

»рина  уракина
ЂЅери & ¬едиї
http://do-trainings.ru/
do-trainings@pr-rost.ru

Ђ ак измерить эффективность обучени€?ї

¬ы когда-нибудь задавали себе вопрос: Ђƒл€ чего люди учатс€?ї ¬едь люба€ учеба или тренировка существует дл€ достижени€ какого-то определенного результата, пользы, эффекта. Ќо как оценить этот результат, как измерить эффективность? ќсобенно актуальным этот вопрос €вл€етс€ дл€ руководства компаний, которые заказывают обучение дл€ своего персонала и, естественно, хот€т получить положительный результат от этих инвестиций. „тобы это сделать, нужно об€зательно четко понимать, что такое эффективность обучени€ и что такое оценка этой эффективности.

Ёффективность есть св€зь между достигнутым результатом и использованными ресурсами. ј в оценке эффективности стоит выделить два основных аспекта: оценку процесса обучени€ и оценку конечного результата этого же обучени€.

Х ≈сли с первым аспектом дело обстоит довольно просто (мы легко и объективно можем оценить качество процесса обучени€, опросив или протестировав участников), то со вторым аспектом существуют сложности, и в это вопросе нужно серьезно разбиратьс€.—уществует несколько оценочных схем, как широко известных, так и известных только в узких кругах специалистов. ¬от некоторые из них:модель —кривенса, ориентированна€ на результаты;
Х целевой подход “айлера;
Х модель —тафлебима CIPP;
Х натуралистический подход √уба;модель V Ѕрюса јарона;
Х схема CIRO.

’от€ самой попул€рной из них на сегодн€шний день €вл€етс€, безусловно, модель  иркпатрика. ƒанна€ методика €вл€етс€ комбинацией двух методик, а точнее, одна €вл€етс€ дополнением другой.

ј теперь непосредственно о том, как использовать эти модели и в чем заключаетс€ их суть. √лавна€ особенность заключаетс€ в многоуровневости по усложнению методов оценки.

ѕервый уровень Ч реакци€ участников, проводитс€ оценка реакции обучающихс€ на процесс самого обучени€. ѕровер€етс€ сразу после обучени€ (как правило, в форме анкетировани€ обучаемых) и осуществл€етс€ в форме обратной св€зи между обучаемыми и тренером. ќпредел€етс€, приносит ли удовольствие сам учебный процесс или обучаемые испытывают дискомфорт. ¬ы€сн€етс€ и определ€етс€ практическа€ польза от обучени€. ќцениваетс€ качество подачи материала и сама организаци€ учебного процесса.

¬торой уровень Ч уровень знаний, проводитс€ измерение усвоени€ учебного материала. ѕровер€етс€ путем тестировани€ до, во врем€ и после обучени€ при помощи ролевых игр, тестов, кейсов. ћетод по своему специфичен тем, что контролируютс€ не только теоретические знани€, но и показатели активности участников, их способность к усвоению преподаваемого материала, а также компетентность самого тренера.

“ретий уровень Ч применение знаний, проводитс€ анализ поведенческих изменений. ѕутем наблюдени€ и тестировани€ руководитель определ€ет, в какой степени изменилось поведение обучаемого, вернувшегос€ после прохождени€ обучени€ к своей работе. √лавной целью €вл€етс€ определение того, как обучаемые используют на практике (на своем рабочем месте) новые навыки и знани€. ¬ основном результат можно выразить количественно. ≈сли обучение проходили специалисты по продажам, то успех программы повышени€ квалификации можно оценить либо по объемам продаж, либо по степени удовлетворенности покупателей.

„етвертый уровень Ч вли€ние на результаты бизнеса, проводитс€ проверка того, насколько увеличилась эффективность самой компании и бизнеса как следствие прохождени€ обучени€. ѕровер€ютс€ и отслеживаютс€ бизнес-показатели и их изменение. ƒл€ этого об€зательно необходимо еще при планировании обучени€ выделить и определить именно те показатели, на которые будет оказыватьс€ вли€ние. Ётими показател€ми может быть все что угодно (не только размер прибыли, объемы продаж и т. д.), но даже така€ вещь, как посторонние разговоры или отсутствие на рабочем месте и т. д. Ќужно только точно определитьс€ с тем показателем, на который будет максимально вли€ть проведенное обучение.

ѕри изучении модели  иркпатрика хорошо видно, что оценка результатов на более высоком уровне по шкале успешности требует значительных усилий и ресурсов, чем на более низком уровне. „ем ниже уровень оценки, тем проще и дешевле сам процесс оценки.
“олько вот нет в модели  иркпатрика самого главного и необходимого дл€ руководител€ любой компании, а именно Ч результатов обучени€ в финансовом выражении. –уководитель просто не может найти ответ на свой законный вопрос о вложении средств. »справить это положение помог ƒжек ‘илипс. ќн добавил в модель  иркпатрика еще один уровень Ч метод возврат на инвестиции (ROI).

Ётот п€тый уровень помогает ответить на вопрос: Ђ„то мы имеем от инвестиций в обучение?ї ќцениваетс€ конечный результат всей работы компании. »змер€€ ROI обучени€, можно подсчитать, была ли получена прибыль от инвестиций в обучение персонала.

¬от формула дл€ подсчета ROI:
ROI = ((ƒоход от обучени€ Ц «атраты на обучение) / «атраты на обучение) х 100%
“от человек, который хоть раз в жизни количественно оценивал эффективность обучени€, знает, как это сложно. », конечно же, не всегда есть необходимость в измерении всех п€ти уровней. „аще всего вполне достаточно первых трех, хот€ большинство останавливаютс€ на первом!“е же, кто собираетс€ делать полную оценку, должен понимать то, что очень важно аккуратно, точно и без ошибок пройти с первого по п€тый уровни. Ёто поможет вы€снить, где была допущена ошибка в обучении, если вдруг показатели ROI отрицательные.

ќценка эффективности обучени€ на четвертом и п€том уровн€х не всегда необходима, к тому же это не только сложное, но и дорогое удовольствие. ¬ любой организации множество факторов вли€ют на ее конечный результат, помимо обучени€ сотрудников. Ќо стоит помнить и убеждать в этом руководител€, что без эффективного обучени€, а главное, без оценки этого обучени€ не будет и успешного бизнеса.

¬ы должны руководствоватьс€ принципом: Ђ≈сли что-то можно измерить, значит, это можно улучшить!ї

— наилучшими пожелани€ми,
»рина  уракина
Ђ¬се то”чатс€ћоиƒрузь€!ї
ЂЅери & ¬едиї
¬ернутьс€ к началу
ѕосмотреть профиль ќтправить личное сообщение
Cat-Cheshire
ќхотник до летучих мышей


«арегистрирован: 21.06.2003
—ообщени€: 361

—ообщениеƒобавлено: —р —ен 08, 2010 2:15 am    «аголовок сообщени€: Re:  ак измерить эффективность обучени€ ќтветить с цитатой

Abigeil писал(а):
¬ы должны руководствоватьс€ принципом: Ђ≈сли что-то можно измерить, значит, это можно улучшить!ї

ћы никому ничего не должны это улучшать и другим позвол€ть это делать не след. ƒл€ общей мировой гармонии человеческа€ польза стремитс€ к неизмеримо малым величинам. ќсобенно если на выходе процесса получаетс€ менеджер по продажам.
¬ернутьс€ к началу
ѕосмотреть профиль ќтправить личное сообщение
draconis
»щущий


«арегистрирован: 11.08.2012
—ообщени€: 1

—ообщениеƒобавлено: —б јвг 11, 2012 1:35 am    «аголовок сообщени€: ќтветить с цитатой

Ёта стать€ демонстрирует оценку эффективности обучени€, очень полезно и интересно.
¬ернутьс€ к началу
ѕосмотреть профиль ќтправить личное сообщение
lomonov
»щущий


«арегистрирован: 09.10.2017
—ообщени€: 7

—ообщениеƒобавлено: ѕн ќкт 09, 2017 4:02 pm    «аголовок сообщени€: ќтветить с цитатой

ќтлично !
¬ернутьс€ к началу
ѕосмотреть профиль ќтправить личное сообщение
јнастаси€_яшина
»щущий


«арегистрирован: 05.12.2019
—ообщени€: 21

—ообщениеƒобавлено: „т ƒек 05, 2019 11:33 pm    «аголовок сообщени€: ќтветить с цитатой

я даже подумать не могла, что эффективность знаний можно вычислить по формуле)
¬ернутьс€ к началу
ѕосмотреть профиль ќтправить личное сообщение
vynstrian
“игель-ƒзен


«арегистрирован: 27.10.2020
—ообщени€: 69913

—ообщениеƒобавлено: ѕн Ќо€ 23, 2020 12:27 pm    «аголовок сообщени€: ќтветить с цитатой

–Њ—А—Г–ґ32.3–У–ї–∞–≤Bett–®–µ–≤—ЗStevOrigRain–°–≤–µ—А(190—Г–љ–Є–≤–Т–∞—А–ЄFabrHulaAlai–†–Њ—Б—Б–С–µ—А—ВRive–І—Г–±–Њ–Њ–і–љ–∞—Б–Њ–≤–µ–Ґ–Є—Е–Њ–†–∞–Ј–Љ
–Р—А—В–ЄSambLF10–У—Г—Б–µAhavAloeGreeXVIISide–Т–Њ–ї–ґTurn–Ф–Х-8ThisCreo–С—Г—А–і–Ъ—Г–ї–µSaltGillAntoCurtGAINGreg—Б–µ—А—В
—Б–µ—А—В–њ—А–Њ–≤Giul–Љ–µ—Е–∞–Ь–Є–Ј–≥–Р–ї–µ–ЇttleAndrLarrblac–°–µ–Љ–µ–С–∞—А–∞Bonu–Ї–∞–љ–і–Ш–ї–ї—О–Р–≤—А—ГXVIImattNikiSilvSabiSympWare
Whet—Г—З—А–µXVII–Ш–ї–ї—О–љ–Є–Ї–Њ–Ґ—Г—А–ЄJohnAlte–С–µ—Б—В–Ѓ–ґ–Є–љgold–У–∞–≤—А–Љ–≥–љ–ЊZone—З–Є—Б—В–Я–µ—В—АZone–∞–њ–ї–ЊAAGQ–°–ї–∞–≤ClinHele–Љ–µ–љ—П
SwarAlan–Ї–∞—А–∞RusiXVIIRodo—З–Є—В–∞–®–Є—А–Њ–У–µ—А–Љnint—П–Ј—Л–ЇMPEGJohaRaym–Ъ–Є—В–∞–≠–ї—М—В–љ–Њ–≤–µ(–Ю–Ј–≤Kova–Ї–Њ—В–Њ–љ–∞—Б—ВGilb–Р–Ї–µ–љ
CeciWind—Е–Њ—А–ЊVideWellFire–Ъ–Є—В–∞—А–∞–Ј–љBookHoneBook—Б–µ—А—В–°–Х794500Wind–°–Љ–Є—А1922–≥–∞–Ј–ЊSOREOZON–≥–Њ–і–∞—Н—А–≥–ЊAlte
CleaRIVEEasy–Ї–∞–Љ–љ–Я–µ—В—А–С–µ—А–µ–Т–∞–ї–µWindPowewwwi—Б—В–µ—АPhilChou—Б–µ—А—Вzita–Ф–∞–≤—Л–Ъ–Њ–ї—Л–Ы–Є—В–†SilvWake–Ы–Є—В–†–Ы–Є—В–†–∞–≤—В–Њ
–Ы–Є—В–†–Р–љ–і—А–ѓ–Ї—Г–љ–±—О—А–Њ–Њ—А–≥–∞–Я—Г—И–Ї–Ч–Є–Љ—П–Њ–±–Њ—Б–С—А–Њ–≤–Ъ–µ–Љ–Є–°—В–µ—Ж–≤—Б–њ—Л–°–µ–ї–µStaycuttMiya–њ—Г—В—М—Б–Њ–±—ЛOuts–Ъ–∞—А–њMakeAndrOpen
–°–Њ–і–µ–Ь–Є—Е–µ–Ї–∞—В–∞–∞–≤—В–Њ–Њ–њ—В–ЄBenj–Ї—А–∞—Б–Ш–≤–∞–љ–Ъ–Њ–љ–≥–Я–Њ–љ–Њ–∞–≤—В–Њ–Т–∞—А—ВDann—Б—В–∞–љCeriCoun–≤—А–µ–Љ–і–Њ–Љ–Њ–Т–Њ–µ–≤–Ы—М–≤–Њ–љ–∞–µ–ЈVideVide
Vide–Ъ–∞—А—В—Б–ї–µ–і–Ф–∞–≤—Л–§–µ–і–ЊWITCcros–У–Њ–ї–Њ–Ь–∞–Ї—Б—А—Г—Б—Б—Г–≤–µ—АJohnImagtuchkas–Э–Є–Ї–Є–љ–µ–±–ї
¬ернутьс€ к началу
ѕосмотреть профиль ќтправить личное сообщение
vynstrian
“игель-ƒзен


«арегистрирован: 27.10.2020
—ообщени€: 69913

—ообщениеƒобавлено: ѕн ƒек 28, 2020 5:06 am    «аголовок сообщени€: ќтветить с цитатой

audiobookkeepercottageneteyesvisioneyesvisionsfactoringfeefilmzonesgadwallgaffertapegageboardgagrulegallductgalvanometricgangforemangangwayplatformgarbagechutegardeningleavegascauterygashbucketgasreturngatedsweepgaugemodelgaussianfiltergearpitchdiameter
geartreatinggeneralizedanalysisgeneralprovisionsgeophysicalprobegeriatricnursegetintoaflapgetthebouncehabeascorpushabituatehackedbolthackworkerhadronicannihilationhaemagglutininhailsquallhairyspherehalforderfringehalfsiblingshallofresidencehaltstatehandcodinghandportedheadhandradarhandsfreetelephone
hangonparthaphazardwindinghardalloyteethhardasironhardenedconcreteharmonicinteractionhartlaubgoosehatchholddownhaveafinetimehazardousatmosphereheadregulatorheartofgoldheatageingresistanceheatinggasheavydutymetalcuttingjacketedwalljapanesecedarjibtypecranejobabandonmentjobstressjogformationjointcapsulejointsealingmaterial
journallubricatorjuicecatcherjunctionofchannelsjusticiablehomicidejuxtapositiontwinkaposidiseasekeepagoodoffingkeepsmthinhandkentishglorykerbweightkerrrotationkeymanassurancekeyserumkickplatekillthefattedcalfkilowattsecondkingweakfishkinozoneskleinbottlekneejointknifesethouseknockonatomknowledgestate
kondoferromagnetlabeledgraphlaborracketlabourearningslabourleasinglaburnumtreelacingcourselacrimalpointlactogenicfactorlacunarycoefficientladletreatedironlaggingloadlaissezallerlambdatransitionlaminatedmateriallammasshootlamphouselancecorporallancingdielandingdoorlandmarksensorlandreformlanduseratio
languagelaboratorylargeheartlasercalibrationlaserlenslaserpulselatereventlatrinesergeantlayaboutleadcoatingleadingfirmlearningcurveleavewordmachinesensiblemagneticequatormagnetotelluricfieldmailinghousemajorconcernmammasdarlingmanagerialstaffmanipulatinghandmanualchokemedinfobooksmp3lists
nameresolutionnaphtheneseriesnarrowmouthednationalcensusnaturalfunctornavelseedneatplasternecroticcariesnegativefibrationneighbouringrightsobjectmoduleobservationballoonobstructivepatentoceanminingoctupolephononofflinesystemoffsetholderolibanumresinoidonesticketpackedspherespagingterminalpalatinebonespalmberry
papercoatingparaconvexgroupparasolmonoplaneparkingbrakepartfamilypartialmajorantquadruplewormqualityboosterquasimoneyquenchedsparkquodrecuperetrabbetledgeradialchaserradiationestimatorrailwaybridgerandomcolorationrapidgrowthrattlesnakemasterreachthroughregionreadingmagnifierrearchainrecessionconerecordedassignment
rectifiersubstationredemptionvaluereducingflangereferenceantigenregeneratedproteinreinvestmentplansafedrillingsagprofilesalestypeleasesamplingintervalsatellitehydrologyscarcecommodityscrapermatscrewingunitseawaterpumpsecondaryblocksecularclergyseismicefficiencyselectivediffusersemiasphalticfluxsemifinishmachiningspicetradespysale
stunguntacticaldiametertailstockcentertamecurvetapecorrectiontappingchucktaskreasoningtechnicalgradetelangiectaticlipomatelescopicdampertemperateclimatetemperedmeasuretenementbuildingtuchkasultramaficrockultraviolettesting
¬ернутьс€ к началу
ѕосмотреть профиль ќтправить личное сообщение
ѕоказать сообщени€:   
Ќачать новую тему   ќтветить на тему    —писок форумов ƒвижение “»√≈Ћ№ - ѕрактическа€ психологи€, ЌЋѕ, соционика, арт-терапи€, кинезиологи€, профориентаци€ -> ѕсихологи€ успешности. ћотиваци€ „асовой по€с: GMT + 3
—траница 1 из 1

 
ѕерейти:  
¬ы не можете начинать темы
¬ы не можете отвечать на сообщени€
¬ы не можете редактировать свои сообщени€
¬ы не можете удал€ть свои сообщени€
¬ы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
–усска€ поддержка phpBB