Дополнительное образование по психологии

Сайт Факультетa Психолого-Педагогического Менеджмента

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Дислексия

Дислексия – нарушение, являющееся результатом эмоционального дистресса, пережитого во время обучения (функциональная дислексия), реже нарушение способности к обучению, обусловленное органическим поведением тканей мозга (органическая дислексия)

Дислексия есть результат эмоционального стресса в момент обучения и образования "мертвой точки" из-за эмоций страха, боли, страха боли , носит функциональный характер за исключением травматических и органических поражений мозга. Она является отрицанием личностью возможности обучения в конкретной сфере, но не ограничивает жизненных возможностей творческого выражения себя в других сферах вне этой "мертвой точки".

Дислексия – результат нарушения межполушарных связей , чаще между передними и задними отделами доминантного полушария головного мозга, где находятся центры речи, ибо с речью связано современное обучение (доминантное полушарие противоположно пишущей руке).

 

Термины

Гнозис

Гнозис (от греч. gnosis - знание, учение) - (в нейропсихологии и невропатологии) - собирательное понятие для процессов перцептивной категоризации (опознания) стимулов разной модальности (напр., зрительный и слуховой гнозис, стереогноз и т. д.). Син. гнозия. Нарушения Г. - агнозии. См. Праксис. (Б. М.)

Большой психологический словарь. Сост. Мещеряков Б., Зинченко В. Олма-пресс. 2004.

Психологический форум

Цитатник

Наше тело все время говорит с нами. Если бы мы только нашли время послушать. Каждая клетка тела реагирует на каждую нашу мысль и каждое слово. Луиза Хей