Дополнительное образование по психологии

Сайт Факультетa Психолого-Педагогического Менеджмента

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная Факультет психолого-педагогического менеджмента Функциональная анатомия и физиология как основа психосоматики.

Функциональная анатомия и физиология как основа психосоматики.

Программа по функциональной анатомии и физиологии.

Рассчитана на преподавателей фитнеса, пилатеса, йоги, людей, практикующих телесно- ориентированные методики, психологов, психотерапевтов, кинезиологов, желающих больше узнать о теле и законах его работы, а также студентов, изучающих психосоматику.

1 блок

  1. Функциональная анатомия верхней и нижней конечности (8 часов)
  2. Функциональная анатомия костей и мышц таза, живота и грудной клетки (8 часов)

2 блок

  1. Функциональная анатомия позвоночника (8 часов)
  2. Миофасциальные цепи (16 часов)

3 блок

  1. Энергоснабжение и работа мышц (8 часов)

4 блок

  1. Анатомия и физиология желудочно-кишечного тракта (8 часов)
  2. Анатомия и физиология сердечно-сосудистой системы (8 часов)

5 блок

  1. Анатомия и физиология дыхательной системы (8 часов)
  2. Анатомия и физиология мочеполовой системы (8 часов)

6 блок

  1. Анатомия и физиология нервной системы (8 часов)
  2. Анатомия и физиология эндокринной системы (8 часов)

             Психосоматика, телесные проявления по органам и системам.

7 блок

1.   Проявления со стороны желудочно-кишечного тракта (6 часов).

2.   Проявления со стороны сердечно-сосудистой системы (6 часов).

8 блок

3.   Проявления со стороны дыхательной системы (6 часов).

4.   Проявления со стороны мочеполовой системы (6 часов).

9 блок

5.   Проявления со стороны нервной системы (6 часов).

6.   Проявления со стороны эндокринной системы (6 часов).

   Полученная информация расширяет практическое понимание того, какие процессы происходят в организме человека в норме и при нарушении функции, как состояние внутренних органов и предрасположенность к дисфункции влияет на форму тела в статике и динамике. Это практическое знание можно соединить с любой телесной методикой: йога, пилатес, фитнес, различные виды массажа и т.д.

Способов работы с телом много, но анатомические и физиологические законы всегда остаются одними и теми же. Углубленное понимание функциональной анатомии и физиологии даст возможность подобрать такую нагрузку на тело, которая не перегружала бы потенциально слабые места, при этом опираясь на понимание рефлексов и тонких взаимодействий внутри организма.

   Психологи узнают для себя полезные детали, которые касаются взаимодействия систем и органов между собой, тем самым качественно улучшив свою ежедневную работу. Ведь все процессы в организме прямо и косвенно связаны как между собой, так и с умом человека.

 

Термины

Цель. Постановка цели. Стратегии достижения целей

ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ

Цель в жизни человека чрезвычайно важна, поскольку именно она стимулирует его к действию, поиску ресурсов, преодолению препятствий…

В психотерапии нередко внимание пациента фиксируется на его проблеме; он знает, от чего он хочет избавится, но, как правило, не задумывается над тем, что хочет получить взамен. При этом, всё больше и больше раздумывая над своим проблемным состоянием, он всё меньше вспоминает о ресурсах, всё меньше даёт себе шансов на избавление от данной проблемы.

М. Гордеев

Некоторые цели больше похожи на мечты. Ваша цель высшего уровня должна быть подкреплена и уточнена в целях нижележащих уровней, это очень важно для успеха дела.

Тест на конкретность цели можно применять в самых различных ситуациях.

… Если вы не сформулируете свою цель достаточно конкретно, у вас не будет шанса достичь её.

Кибернетическая модель достижения цели включает в себя чётко сформулированную цель, механизм обратной связи, который показывает нам, насколько далеко мы вышли за допустимые рамки, а также некоторые средства последовательной корректировки курса, применяемые до тех пор, пока мы наконец не получим то, что хотели.

ЦЕЛЬ

Ставя перед собой цель, мы должны осознавать различие между тем, что мы имеем, и тем, чего хотим. Различие – это «проблема»… Когда же вы не знаете, чего хотите, найдётся множество людей, которые с удовольствием начнут заставлять вас работать для достижения их собственных целей.

Проблемы не могут быть решены, пока вы не обдумали результат.

Дж. О'Коннор

СТРАТЕГИИ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ

Для успешного достижения целей важно также и то, как происходит процесс визуализации. Часто именно здесь проходит граница между теми целями, которые останутся всего лишь фантазиями, и теми, которые осуществляются на деле. Успешные модели (или схемы) деятельности могут повторяться. Так, например, вы вполне сможете перенести те стратегии поведения, которые оказались успешными в сфере хобби или спортивных занятиях, на работу, и наоборот. Даже если до сих пор вам что-то удавалось всего лишь в какой-то одной сфере, это уже немало. Этот опыт можно использовать в качестве основы для распространения успеха на те сферы, где до сих пор ваши результаты и самооценки были невысоки. Потом вы уже сможете моделировать успешные стратегии деятельности других людей.

Х. Алдер

Психологический форум

Цитатник

Я считаю более правильным описывать НЛП как образовательный процесс. По сути, мы разрабатываем способы научить людей использовать их собственные мозги. Р. Бэндлер