Дополнительное образование по психологии

Сайт Факультетa Психолого-Педагогического Менеджмента

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная Факультет психолого-педагогического менеджмента Функциональная анатомия и физиология как основа психосоматики.

Функциональная анатомия и физиология как основа психосоматики.

Программа по функциональной анатомии и физиологии.

Рассчитана на преподавателей фитнеса, пилатеса, йоги, людей, практикующих телесно- ориентированные методики, психологов, психотерапевтов, кинезиологов, желающих больше узнать о теле и законах его работы, а также студентов, изучающих психосоматику.

1 блок

  1. Функциональная анатомия верхней и нижней конечности (8 часов)
  2. Функциональная анатомия костей и мышц таза, живота и грудной клетки (8 часов)

2 блок

  1. Функциональная анатомия позвоночника (8 часов)
  2. Миофасциальные цепи (16 часов)

3 блок

  1. Энергоснабжение и работа мышц (8 часов)

4 блок

  1. Анатомия и физиология желудочно-кишечного тракта (8 часов)
  2. Анатомия и физиология сердечно-сосудистой системы (8 часов)

5 блок

  1. Анатомия и физиология дыхательной системы (8 часов)
  2. Анатомия и физиология мочеполовой системы (8 часов)

6 блок

  1. Анатомия и физиология нервной системы (8 часов)
  2. Анатомия и физиология эндокринной системы (8 часов)

             Психосоматика, телесные проявления по органам и системам.

7 блок

1.   Проявления со стороны желудочно-кишечного тракта (6 часов).

2.   Проявления со стороны сердечно-сосудистой системы (6 часов).

8 блок

3.   Проявления со стороны дыхательной системы (6 часов).

4.   Проявления со стороны мочеполовой системы (6 часов).

9 блок

5.   Проявления со стороны нервной системы (6 часов).

6.   Проявления со стороны эндокринной системы (6 часов).

   Полученная информация расширяет практическое понимание того, какие процессы происходят в организме человека в норме и при нарушении функции, как состояние внутренних органов и предрасположенность к дисфункции влияет на форму тела в статике и динамике. Это практическое знание можно соединить с любой телесной методикой: йога, пилатес, фитнес, различные виды массажа и т.д.

Способов работы с телом много, но анатомические и физиологические законы всегда остаются одними и теми же. Углубленное понимание функциональной анатомии и физиологии даст возможность подобрать такую нагрузку на тело, которая не перегружала бы потенциально слабые места, при этом опираясь на понимание рефлексов и тонких взаимодействий внутри организма.

   Психологи узнают для себя полезные детали, которые касаются взаимодействия систем и органов между собой, тем самым качественно улучшив свою ежедневную работу. Ведь все процессы в организме прямо и косвенно связаны как между собой, так и с умом человека.

 

Термины

Дистресс

Дистресс - от англ. distress – горе, недомогание, истощение, нужда, обида. Автор - Г.Селье ( 1936 г .).

Стрессовые реакции, связанные с демобилизацией организма, получили название дистресса. Испытывает человек стресс или дистресс определяется силой эмоционального заряда и его направленностью на созидание или разрушение (позитив или негатив).

Жизненный опыт на базе позитивных эмоций и созидательных действий – это стресс. Жизненный опыт на базе негативных эмоций и деструктивных действий – дистресс. Это – две стороны процесса адаптации.

Стрессовые реакции, связанные с демобилизацией организма, получили название дистресса. Испытывает человек стресс или дистресс определяется силой эмоционального заряда и его направленностью на созидание или разрушение (позитив или негатив).

Дистресс проявляется как внутренний конфликт в процессе адаптации личности, являясь следствием низкой самооценки (надо быть послушным, удобным, больным), либо как естественная реакция на угрозу среды обитания.

Вытесненные проблемы адаптации (дистресс) проявляют себя в повседневной деятельности как защитные механизмы. Происходит подавление негативных эмоций и "вытеснение" их в бессознательное (по З.Фрейду, К. Юнгу). Так возникают комплексы неполноценности, функциональная дислексия, болевое поведение, фобии, зависимости, навязчивость и проч. как продукт прошлого опыта.

Психологический форум

Цитатник

То, что делает нас несчастными - это желание. Однако, если мы научимся сводить свои желания к нулю, малейшая вещь, которую мы получим, будет истинным даром.

Карлос Кастанеда