Кафедра семейного психологического консультирования.
Основы диагностики. Психологическое тестирование. 50 ак.ч.
1. Исторические предпосылки современного тестирования (Ф. Гальтон, Дж. Кеттел, А. Бине) - 10 ак.ч.
- Области применения и разновидности тестов.
- Общие принципы проведения тестирования
- Статистические понятия, нормы (возрастные и групповые, надежность, валидность).
2. Тестирование способностей. - 10 ак.ч.
- Диагностика интеллекта (основные понятия, подходы и модели)
- Шкала IQ , практическая работа с тестом Амтхауэра
- Культурно-свободный тест Дж. Кеттела, матрицы Равена, тест «Домино».
- Диагностика творческих способностей (тест Торренса).
3. Тестирование личности. Отношение к проведению тестов и различные установки; стиль ответов. - 10 ак.ч.
- Патохарактерологическое тестирование. Опросник MMPI .
- Психотипы по Юнгу. Опросник Кейрси.
- Тестирование акцентуаций. Опросник Личко.
- Диагностика межличностных отношений. Тест ДМО.
- Тест «Big five»
- Диагностика мотивации, измерение мотивации к достижению.
- Интерпретация результатов, составление психологического портрета при использовании различных методик психодиагностики.
4. Общие положения психодиагностики детей. Особенности проведения тестирования детей разного возраста. Особенности группового тестирования. - 10 ак.ч.
- Изучение и оценка готовности ребенка к школе по Л. Ясюковой.
- Проблемы обучения и развития учеников в средней школе. ММД.
- Профориентационное тестирование учеников старших классов.
5. Проективные методики. Природа проективных методик (краткий обзор). - 10 ак.ч.
- Тест «Дом-дерево-человек».
- Тест «Несуществующее животное»
- Тест «Рисунок семьи».
Преподаватели: Куралина С.В., Бондаренко И.Н.
Информация о наборе групп, запись на предварительное собеседование, запись на отдельные курсы:
8 909 164-60-81
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript