Дополнительное образование по психологии

Сайт Факультетa Психолого-Педагогического Менеджмента

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Обучение рисованию. Программа занятий

рисунок ученика, ранее не умевшего рисовать

ОТКРОЙ В СЕБЕ ХУДОЖНИКА

Курс - обучение рисованию взрослых и детей.

Цель курса – раскрытие творческого потенциала личности путем теоретического и практического знакомства с языком рисунка.

Темы занятий

1. Что такое творчество:
а) творческий режим деятельности мозга при работе с визуальной информацией;
б) мандала (упр.);
в) перевернутое рисование (упр.);
г) визуализация образа.

2. Рисование как альтернативный язык мышления:
а) как сделать мысль видимой;
б) чтение языка линий (упр.);
в) линии великих мастеров, подражание и копирование (упр.).

3. Рисование ощущений и рисование по интуиции:
а) рисование ощущений, портретов и проблем в аналоговой форме (упр.);
б) аналогии в рисунках известных художников.

4. Общие компоненты навыков видения и комплексного решения проблем:
а) восприятие края, негативного пространства, соотношений и пропорций, света и тени;
б) гештальт;
в) новая точка видения: рисунок - жест (упр.).

5. Восприятие пространства как формы:
а) выражение формы через края  пространства, незнакомые формы, состыковка пространства
и формы (упр.);
б) негативные пространства и творческое мышление.

6, 7. Визирование как грамматика рисования:
а) методы поиска ошибок восприятия (упр.);
б) парадоксальные рисунки;
в) визирование соотношений и пропорций (упр.);
г) визируем свою проблему (упр.).

8, 9. Свет и тень:
а) извлечение образов из минимума информации;
б) свето-логика;
в) рисование по логике светотени (упр.);
г) тени выводят на свет (упр.);
д) вырисовывание проблем из тени;
е) восприятие проблемы как гештальта.

10. Компоненты рисования как элементы эвристики:
а) автопортрет (упр.);
б) рисование как новые возможности;
в) подведение итогов на основании работ, выполненных в течение курса.

Занятия ведет художник-психолог.
Предварительная запись по тел.: 8-916-151-06-72


 

Термины

Динамические характеристики психических процессов

Динамические характеристики психических процессов — важная сторона любой психической деятельности, включающая ее скоростные и регуляторные аспекты. Динамические характеристики психических процессов регулируются неспецифическими структурами разных уровней (Блоки мозга), включая корковый уровень неспецифической системы (медио-базальные отделы коры лобных и височных отделов мозга). Динамические характеристики психических процессов неодинаковы при разных режимах работы мозга: утомлении , возбуждении, стрессе и др.

Изучаются нейропсихологией , как показатели состояния 1-го и 3-го блоков мозга и отражают индивидуальные различия, связанные с типом межполушарной организации ...; у человека с выраженными признаками правши (в моторной, слуховой и зрительной системах, т. е. —  с доминированием левого полушария) отмечаются более высокие скоростные и регуляторные показатели при выполнении серийных операций (моторных, когнитивных), чем у лиц с признаками доминирования правого полушария (левшей, амбидекстров ). (Е. Д. Хомская.)

Психологический форум

Цитатник

Наша внутренняя сила зависит оттого, как мы оцениваем свое право быть достойным в этой жизни хорошего.

Луиза Хей