Дополнительное образование по психологии

Сайт Факультетa Психолого-Педагогического Менеджмента

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Обучение рисованию. Программа занятий

рисунок ученика, ранее не умевшего рисовать

ОТКРОЙ В СЕБЕ ХУДОЖНИКА

Курс - обучение рисованию взрослых и детей.

Цель курса – раскрытие творческого потенциала личности путем теоретического и практического знакомства с языком рисунка.

Темы занятий

1. Что такое творчество:
а) творческий режим деятельности мозга при работе с визуальной информацией;
б) мандала (упр.);
в) перевернутое рисование (упр.);
г) визуализация образа.

2. Рисование как альтернативный язык мышления:
а) как сделать мысль видимой;
б) чтение языка линий (упр.);
в) линии великих мастеров, подражание и копирование (упр.).

3. Рисование ощущений и рисование по интуиции:
а) рисование ощущений, портретов и проблем в аналоговой форме (упр.);
б) аналогии в рисунках известных художников.

4. Общие компоненты навыков видения и комплексного решения проблем:
а) восприятие края, негативного пространства, соотношений и пропорций, света и тени;
б) гештальт;
в) новая точка видения: рисунок - жест (упр.).

5. Восприятие пространства как формы:
а) выражение формы через края  пространства, незнакомые формы, состыковка пространства
и формы (упр.);
б) негативные пространства и творческое мышление.

6, 7. Визирование как грамматика рисования:
а) методы поиска ошибок восприятия (упр.);
б) парадоксальные рисунки;
в) визирование соотношений и пропорций (упр.);
г) визируем свою проблему (упр.).

8, 9. Свет и тень:
а) извлечение образов из минимума информации;
б) свето-логика;
в) рисование по логике светотени (упр.);
г) тени выводят на свет (упр.);
д) вырисовывание проблем из тени;
е) восприятие проблемы как гештальта.

10. Компоненты рисования как элементы эвристики:
а) автопортрет (упр.);
б) рисование как новые возможности;
в) подведение итогов на основании работ, выполненных в течение курса.

Занятия ведет художник-психолог.
Предварительная запись по тел.: 8-916-151-06-72


 

Термины

НЛП (Нейролингвистическое программирование)

Нейролингвистическое программирование - (от греч. neuron жила, нерв + лат. lingua язык и греч. programma предписание) -  форма психотерапии, авторы Р.Бэндлер, Д.Гриндер (см. "Из Лягушек в Принцы").

В основе НЛП положено учение о структуре процесса общения, при отвлечении от содержательных аспектов.
Постулируется, что основным компонентом общения является модальность сенсорного канала (визуальная, аудиальная, кинестетическая) (см. репрезентативная система), в которой информация воспринимается и хранится в памяти.  Целью психотерапии выступает очистка доминирующего у индивида канала. Одним из основных психотерапевтических приемов НЛП является установка якоря (см. якорь): связывание некоторых состояний сознания индивида с определенными действиями психотерапевта, которое осуществляется по преимуществу в кинестетической модальности.

Литература: Гриндер Д., Бэндлер Р. Формирование транса;
Гриндер Д., Бэндлер Р. Вводный курс НЛП-тренинга.

Психологический форум

Цитатник

Когда мы принимаем решение взять на себя ответственность, мы перестаем бездарно тратить время, обвиняя время, людей и обстоятельства, то есть то, что не имеет к нам отношения.

Луиза Хей