Дополнительное образование по психологии

Сайт Факультетa Психолого-Педагогического Менеджмента

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Мотивация

Мотивации - побуждения, вызывающие активность организма и определяющие ее направленность. Термин "мотивация" взятый в широком смысле, используется во всех областях психологии, исследующих причины и механизмы целенаправленного поведения человека.

По своим проявлениям и функциям в регуляции поведения мотивирующие факторы могут быть разделены на три относительно самостоятельных класса:

  1. При анализе вопроса о том,почему организм вообще приходит в состояние активности, анализируется проявления потребностей и инстинктов как источников активности.
  2. Если изучается вопрос, на что направлена активность организма, ради чего произведен выбор именно этих актов поведения, а не других исследуются прежде всего проявления мотивов как причин, определяющих выбор направленности поведения.
  3. При решении вопроса о том, как, каким образом осуществляется регуляция динамики поведения, исследуется проявления эмоций, субъективных переживаний и установок в поведении субъекта.
 

Термины

Катарсис

От греч. katharein - очищение. 
Понятие введено Аристотелем в "Поэтике" для обозначения очищающего действия трагедии на зрителей.

Форма эмоций: Эмоциональное отреагирование. Сильное эмоциональное потрясение, которое вызвано не реальными событиями жизни, а их символическим отображением, например в произведении искусства. В смысле эмоционального отреагирования тех или иных конфликтных ситуаций это понятие стало использоваться в психоанализе. Считается что, за счет этого индивид избавляется от болезненного аффекта и невротических симптомов.

Литература. Frank L. Die psychokatartische Behandlung neuroser Storungen. Leipzig: G.Thieme, 1927

Психологический форум

Цитатник

Большую часть времени люди не пытаются изменить существующую структуру процесса. Они пытаются сделать его «более реалистичным» или эффективным (работают с содержанием, оставляя структуру нетронутой). Это означает, что пока обновленное содержание остаётся стабильным, у клиентов всё в порядке – но как только они изменяют содержание, у них опять возникают проблемы. Р. Бэндлер, Д. Гриндер