Дополнительное образование по психологии

Сайт Факультетa Психолого-Педагогического Менеджмента

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная Психологический словарь Невербальная коммуникация

Невербальная коммуникация

Невербальная коммуникация (от лат. verbalis устный и лат. cоmmunicatiо общаться) - поведение, сигнализирующее о характере взаимодействия и эмоциональных состояниях общающихся индивидов.
Является дополнительным источником информации к собственно вербальному сообщению.

Выделяют следующие формы невербальной коммуникации:

  • паралингвистические компоненты к которым относятся неязыковые звуки (вскрики, стоны, оханья) и такие признаки, как высота и интенсивность звука, тембр речи. Кроме того как эмоциональные индикаторы (в частности напряжения) могут выступать запинки, оговорки, паузы и молчание;
  • мимические выражения;
  • кинестезические выражения (поза, телодвижения);
  • движения глаз (частота и длительность фиксации глаз другого человека);
  • проксемику (характеристики межличностной дистанции).

    Литература: Harper R.G., Wiens A.N., Matassaro J.D. Nonverbal communication. N.Y.L.: J.Wiley & Sons, 1978, 355p.
 

Термины

Способы моделирования. Генерализация (обобщение)

Генерализация (обобщение) – один из способов обучения человека: воспринимая мир в качестве конкретных ситуаций и событий, он делает вывод, который в последующем будет сопровождать его жизнь. Один раз научившись, он пользуется этим долгое время.

Примером патологической генерализации могут служить фобии. Один раз чего-то испугавшись в темноте, человек на всю жизнь сохраняет боязнь темноты.

Психологический форум

Цитатник

....Многое из того, что происходит, Вам не обязательно оценивать, как Вы это постоянно делаете. Оценки Ваши ничего не меняют в мире: он существует независимо от них.

Евгений Клюев