Дополнительное образование по психологии

Сайт Факультетa Психолого-Педагогического Менеджмента

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная Психологический словарь Невербальная коммуникация

Невербальная коммуникация

Невербальная коммуникация (от лат. verbalis устный и лат. cоmmunicatiо общаться) - поведение, сигнализирующее о характере взаимодействия и эмоциональных состояниях общающихся индивидов.
Является дополнительным источником информации к собственно вербальному сообщению.

Выделяют следующие формы невербальной коммуникации:

  • паралингвистические компоненты к которым относятся неязыковые звуки (вскрики, стоны, оханья) и такие признаки, как высота и интенсивность звука, тембр речи. Кроме того как эмоциональные индикаторы (в частности напряжения) могут выступать запинки, оговорки, паузы и молчание;
  • мимические выражения;
  • кинестезические выражения (поза, телодвижения);
  • движения глаз (частота и длительность фиксации глаз другого человека);
  • проксемику (характеристики межличностной дистанции).

    Литература: Harper R.G., Wiens A.N., Matassaro J.D. Nonverbal communication. N.Y.L.: J.Wiley & Sons, 1978, 355p.
 

Термины

Дезавтоматизация

ДЕЗАВТОМАТИЗАЦИЯ (англ. desautomatization ) - нарушение двигательных навыков и высших форм автоматизированных движений ( праксиса ), в результате чего выполнение каждого звена их начинает требовать специального произвольного усилия, возникает чаще при поражениях премоторных отделов коры головного мозга . (Е. Д. Хомская.)

Психологический форум

Цитатник

Мы заявляем, что в общении нет ошибок; есть только результаты. Р. Бэндлер, Д.Гриндер