Дополнительное образование по психологии

Сайт Факультетa Психолого-Педагогического Менеджмента

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная Статьи Психософия Афанасьева (Психе-Йога) Психософия Афанасьева - Логика | Психе-Йога

Психософия Афанасьева - Логика | Психе-Йога

Попугай, удав, мартышка и слон – или как мыслят люди в этом мире.

1-я Логика – напомню, что 1-я функция монологовая и настроена на результат. Для 1-й логики жизнь и мысль неразрывны. Она чувствует, что живет, если мыслит. Возможно, поэтому, она не любит бессмысленных разговоров – если уж говорить, то говорить по существу, по теме, о главном. Такой человек чаще общается утвердительно, не любит сюрпризов и чего неожиданного (в смысле информации), предпочитает ко всему готовиться заранее. У него нет дара и вкуса к дискуссии, поэтому спорить с ним бесполезно – в споре с ним истина не рождается, она либо утверждается, либо отметается. А объяснять, что и почему, они не любят. Иногда бывает так, что человек с 1-й логикой расскажет свои изыскания, а слушатель попросит его повторить их (в силу того, например, что был немного невнимательным и думал о чем-то другом). 1-ю логику такие вещи сильно задевают и повтора можно не дождаться. Она вообще не любит объяснять, тем более, повторно. Ведь говоря что-то, она полагает, что ее слушают, а если нет, то все могут попасть в разряд глупцов, которые не слышат, а значит, искать с ними другой язык бесполезно.

Это очень хорошие системные аналитики – в изысканиях таких людей мало фактического материала, больше сутевых вещей, поэтому для них важно не хранить информацию, не растекаться мыслью по древу, а хорошо системно анализировать. Кстати, в институте такие люди пишут конспекты на уровне стенографии, только то, что понятно им самим и больше никому.

Внешне у таких людей может быть высокий лоб. Частично на высокую логику может указывать небольшие глаза (я имею в виду, размер радужки по отношению к склере). Последнее в персонологии относится к пониженной эмоциональности. А часто пониженная эмоциональность компенсируется сильным разумом.

2-я Логика – у нее многослойное мышление – она в состоянии писать, слушать, думать и разговаривать одновременно. По 2-й логике человек готов объяснять много раз, он любит объяснять – разными способами, любит учить. Для него вообще привлекателен процесс преподавания, учительства и помощи. Общение – это воздух и хлеб для него. Но, любя поговорить, он начинает разговор не утверждения (как это делает 1-я логика), а всегда с вопроса. И он обладает уникальной способностью втянуть собеседника в разговор раньше, чем успеет об этом догадаться, сделав интеллектуальное пиршество, таким образом, совместным.

Это великолепный полемист, игрок, гениальный врун, ведущий ток-шоу, коуч, ведущий тренинга, массовик-затейник. Широта интересов, хорошая память и умение в нужный момент вытащить из головы или из воздуха необходимую информацию делают его универсальным в любой области, где есть масса общения.

3-я Логика – у такого человека огромная потребность в общении и ему крайне важно получать обратную связь от окружающего мира. Внешне это округлые глаза, в которых часто видно удивление и жажда общения. Есть такая поговорка: «женщины любят ушами». Это как раз относится к 3-й Логике – ей может очень сильно импонировать человек, с которым интересно, с тем, кто грамотно, красиво и понятно умеет говорить и объяснять. И не редко 3-я Логика любит непризнанных гениев – тех, чьи гениальные идеи не получили признание в обществе. А между тем, сами идеи гениальными от этого быть не перестали. 3-й Логике хочется много познать и в своем стремлении проникнуться в идеи мироздания она может не один раз, например, сменить институт, в котором учится. Потому что потребность в нестандартном подходе к познанию окружающего мира ставит ее в конфликт с существующими системами знаний и обучения.

3-я логика не умеет «говорить». Ей тяжело выражать свои мысли – это может происходить либо с хорошим для нее собеседником, либо в нетрезвом состоянии. Последнее случается редко, так как алкоголь открывает желание самовыражения, но если нет человека рядом, с которым можно было бы интересно поболтать, она может просто пойти спать. И если вы хотите узнать о человеке с 3-й логикой больше и проникнуться его идеями, то лучше всего его заинтересовать, проявить к нему внимание.

Проявление внимания дает эффект и на работе – у 3-й Логики могут быть очень интересные практические знания и подходы для развития компании или разрешения тех или иных сложных ситуаций. В этом случае нужно показать ей, что ее идеи важны для людей. Кстати, для развития 3-й Логике необходимо учиться говорить, не бояться выражать свои мысли.

4-я Логика – такую логику часто называют «женской». Она самостоятельна только при наличии хорошего партнера рядом. И в этом смысле она является своеобразным хамелеоном, копируя и используя идеи окружающих, но не придумывающая что-то сама.

Емкая, с великолепной способностью к систематизации, хорошей памятью она любит сохранять документы, знания, предметы – чтобы ничего не потерялось. Принцип «в этом мире ничего не должно быть лишним» для нее очень подходит. Всем интересуется, читает много книг, со всеми общается – делает много дел, часто не понимаю, что именно для нее более важно. При этом хорошо умеет поддерживать беседы, говорить как простыми, так и сложными словами, любит учиться, строить разные планы. Но информацию в голове держит недолго (может не помнить, что сказала день назад).

Говорливость таких людей с огромным запасом знаний, которые они держат в голове, позволяет им быть хорошими менеджерами по работе с клиентами, руководителями, каталогизаторами, работать в сфере шоубизнеса.

Только тут важно помнить, что в стрессовой ситуации последняя функция «отрубается» и 4-я логика не может объяснить, принять решение на уровне стратегии. Это вообще по жизни люди, которые отлично решают текущие тактические задачи. Например, такой человек может быть административным директором, обеспечивая компанию необходимым и поддерживая в ней порядок.

4-й Логике важно делать пометки, записывать – в этом смысле ее способность к запоминанию увеличивается, и она может четко держать цель, мысль.

А.Логачев. Группа соционики ВШК. 


 

Термины

Экология

Экология – поддержание целостности взаимосвязей между индивидом и окружающим миром и динамического равновесия элементов в системе. Употребляется также в отношении внутренней экологии: уравновешенность взаимосвязей между личностью и её мыслями, поведением, способностями, ценностями и убеждениями.

В. Морозов

Психологический форум

Цитатник

Наши поступки, имеющие своей целью унижение других людей, лишают нашу собственную жизнь необходимой прочности, ибо обязательно взращивают того, кто смертельно не простит нам понесенного урона его достоинству.