Дополнительное образование по психологии

Сайт Факультетa Психолого-Педагогического Менеджмента

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная Наша команда Прохорова Галина Александровна практический психолог, психолог-консультант

Прохорова Галина Александровна практический психолог, психолог-консультант

Прохорова Галина Александровна - психолог-консультант, преподаватель ФППМ ВШК 

– практический психолог, психолог-консультант, педагог высшей квалификационной категории. Стаж практической и консультативной работы – 19 лет. Образование высшее психологическое, педагогическое и логопедическое.

Работает преимущественно с детьми, возраст от 1 года до 12 лет.

Профессиональные навыки:

  • Выявление индивидуальных способностей ребенка, подбор корректирующих и развивающих упражнений.  
  • Подготовка ребенка к обучению школе, преодоление психологических барьеров.  
  • Развитие координации движений, мелкой моторики, зрительно-моторной координации, навыков необходимых для письма;  
  • Развитие интонационной выразительности речи, понимания прочитанного текста.  
  • Преодоление трудностей в детско-родительских отношениях.
  • Стабилизация эмоционального состояния ребенка, перенесшего стресс.  
  • Коррекционная работа при проявлениях дисграфии и дислексии.

Галина Александровна считает, что каждый ребенок – неповторимая личность, учитывая индивидуальные потребности которой можно и нужно подбирать соответствующее сопровождение для наиболее полного раскрытия творческого потенциала.

Для активизации познавательной деятельности в занятия с детьми включаются разнообразные игровые упражнения по развитию восприятия, памяти, словесно-логического и образного мышления, воображения, используется метод сочетания «слова и движения». Психолог использует в работе проективные методики, исследуя трансформацию эмоционального состояния ребенка через рисунок. По рисункам детей определяется уровень тревожности ребенка, наличие страхов. Одновременная работа с ребенком и родителями на ранних этапах выявляет необходимость оказания  психологической помощи. Для профилактики и коррекции эмоциональных нарушений используются метафоры, авторские сказки, индивидуальный подбор ролевых игр и логических заданий.

Публикации о профессиональном опыте Галины Александровны:  

  • журнал «Дошкольное воспитание» № 11, 1990 г., «Планирование воспитательно-образовательной работы»;  
  • журнал «Дошкольное воспитание» № 4, 1998 г., «Психолого-педагогическая коррекционная работа в детском саду»;  
  • журнал «Дошкольное воспитание» № 8, 1999 г. «Азбука настроений»;  
  • журнал «Дошкольное воспитание» № 1, 2000 г. «Сделать правильный выбор»;
  • журнал «Дошкольное воспитание» № 11, 2002 г. «Как я узнаю мир».
  • журнал «Образование в современной школе», № 5, 2003 г. «Эти разные первоклассники».  

В 2004 году в издательстве «Айрис-Дидактика» вышло дидактическое демонстрационное пособие «Времена года», пособие для практических работников ДОУ «Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет», плакаты «Утренняя гимнастика» с демонстрацией упражнений для детей 3-4 лет, 4-5 лет, 5-6 лет.

 

Термины

Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР)

Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР) - отставленная и/или затяжная патологическая реакция на исключительное по силе психического воздействия, степени угрозы для жизни (природная или техногенная катастрофа, боевые действия, преступное посягательство и пр.) или значимости утраты (смерть близких, разорение и пр.) с повторно вторгающимися в сознание представлениями, отражающими экстремальные события (см. флешбек), острыми драматическими вспышками паники или дисфории на фоне хронического чувства оцепенелости, эмоциональной отчужденности, ангедонии, избегания деятельности и ситуаций, напоминающих о травме.

Психологический форум

Цитатник

Когда мы напуганы, то стремимся все подчинить своему контролю. Таким образом мы не допускаем в своей жизни положительных изменений. Доверьтесь жизни. В ней есть все, что нам нужно.

Луиза Хей