Дополнительное образование по психологии

Сайт Факультетa Психолого-Педагогического Менеджмента

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная Наша команда Прохорова Галина Александровна практический психолог, психолог-консультант

Прохорова Галина Александровна практический психолог, психолог-консультант

Прохорова Галина Александровна - психолог-консультант, преподаватель ФППМ ВШК 

– практический психолог, психолог-консультант, педагог высшей квалификационной категории. Стаж практической и консультативной работы – 19 лет. Образование высшее психологическое, педагогическое и логопедическое.

Работает преимущественно с детьми, возраст от 1 года до 12 лет.

Профессиональные навыки:

  • Выявление индивидуальных способностей ребенка, подбор корректирующих и развивающих упражнений.  
  • Подготовка ребенка к обучению школе, преодоление психологических барьеров.  
  • Развитие координации движений, мелкой моторики, зрительно-моторной координации, навыков необходимых для письма;  
  • Развитие интонационной выразительности речи, понимания прочитанного текста.  
  • Преодоление трудностей в детско-родительских отношениях.
  • Стабилизация эмоционального состояния ребенка, перенесшего стресс.  
  • Коррекционная работа при проявлениях дисграфии и дислексии.

Галина Александровна считает, что каждый ребенок – неповторимая личность, учитывая индивидуальные потребности которой можно и нужно подбирать соответствующее сопровождение для наиболее полного раскрытия творческого потенциала.

Для активизации познавательной деятельности в занятия с детьми включаются разнообразные игровые упражнения по развитию восприятия, памяти, словесно-логического и образного мышления, воображения, используется метод сочетания «слова и движения». Психолог использует в работе проективные методики, исследуя трансформацию эмоционального состояния ребенка через рисунок. По рисункам детей определяется уровень тревожности ребенка, наличие страхов. Одновременная работа с ребенком и родителями на ранних этапах выявляет необходимость оказания  психологической помощи. Для профилактики и коррекции эмоциональных нарушений используются метафоры, авторские сказки, индивидуальный подбор ролевых игр и логических заданий.

Публикации о профессиональном опыте Галины Александровны:  

  • журнал «Дошкольное воспитание» № 11, 1990 г., «Планирование воспитательно-образовательной работы»;  
  • журнал «Дошкольное воспитание» № 4, 1998 г., «Психолого-педагогическая коррекционная работа в детском саду»;  
  • журнал «Дошкольное воспитание» № 8, 1999 г. «Азбука настроений»;  
  • журнал «Дошкольное воспитание» № 1, 2000 г. «Сделать правильный выбор»;
  • журнал «Дошкольное воспитание» № 11, 2002 г. «Как я узнаю мир».
  • журнал «Образование в современной школе», № 5, 2003 г. «Эти разные первоклассники».  

В 2004 году в издательстве «Айрис-Дидактика» вышло дидактическое демонстрационное пособие «Времена года», пособие для практических работников ДОУ «Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет», плакаты «Утренняя гимнастика» с демонстрацией упражнений для детей 3-4 лет, 4-5 лет, 5-6 лет.

 

Термины

Способы моделирования. Искажение

Искажение – третий универсальный способ моделирования. На нем основаны все виды творчества, новаторство, способ приспособления человека к жизни, постоянно меняющейся и разнообразной. Особенно заметна ценность искажения при сравнении фотографии и картины. Любые фантазии и мечты построены на феномене искажения, когда человек, воспринимая окружающее его время, людей, события, трансформирует их в своей голове в нечто иное, опираясь, однако, на то, что он видит, даже если он этого и не осознает.

М. Гордеев

Психологический форум

Цитатник

«ВЕДУЩЕЙ СИСТЕМОЙ» мы называем ту, которую вы используете для поиска некой информации. «РЕПРЕЗЕНТАТИВНАЯ СИСТЕМА» – это то, что в сознании, что обозначено предикатами. «РЕФЕРЕНТНАЯ СИСТЕМА» - это способ, каким вы определяете, является ли то, что вы сейчас знаете - уже получив к этому доступ и осознав это – истиной или нет. Р. Бэндлер, Д. Гриндер