Дополнительное образование по психологии

Сайт Факультетa Психолого-Педагогического Менеджмента

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная Наша команда Прохорова Галина Александровна практический психолог, психолог-консультант

Прохорова Галина Александровна практический психолог, психолог-консультант

Прохорова Галина Александровна - психолог-консультант, преподаватель ФППМ ВШК 

– практический психолог, психолог-консультант, педагог высшей квалификационной категории. Стаж практической и консультативной работы – 19 лет. Образование высшее психологическое, педагогическое и логопедическое.

Работает преимущественно с детьми, возраст от 1 года до 12 лет.

Профессиональные навыки:

  • Выявление индивидуальных способностей ребенка, подбор корректирующих и развивающих упражнений.  
  • Подготовка ребенка к обучению школе, преодоление психологических барьеров.  
  • Развитие координации движений, мелкой моторики, зрительно-моторной координации, навыков необходимых для письма;  
  • Развитие интонационной выразительности речи, понимания прочитанного текста.  
  • Преодоление трудностей в детско-родительских отношениях.
  • Стабилизация эмоционального состояния ребенка, перенесшего стресс.  
  • Коррекционная работа при проявлениях дисграфии и дислексии.

Галина Александровна считает, что каждый ребенок – неповторимая личность, учитывая индивидуальные потребности которой можно и нужно подбирать соответствующее сопровождение для наиболее полного раскрытия творческого потенциала.

Для активизации познавательной деятельности в занятия с детьми включаются разнообразные игровые упражнения по развитию восприятия, памяти, словесно-логического и образного мышления, воображения, используется метод сочетания «слова и движения». Психолог использует в работе проективные методики, исследуя трансформацию эмоционального состояния ребенка через рисунок. По рисункам детей определяется уровень тревожности ребенка, наличие страхов. Одновременная работа с ребенком и родителями на ранних этапах выявляет необходимость оказания  психологической помощи. Для профилактики и коррекции эмоциональных нарушений используются метафоры, авторские сказки, индивидуальный подбор ролевых игр и логических заданий.

Публикации о профессиональном опыте Галины Александровны:  

  • журнал «Дошкольное воспитание» № 11, 1990 г., «Планирование воспитательно-образовательной работы»;  
  • журнал «Дошкольное воспитание» № 4, 1998 г., «Психолого-педагогическая коррекционная работа в детском саду»;  
  • журнал «Дошкольное воспитание» № 8, 1999 г. «Азбука настроений»;  
  • журнал «Дошкольное воспитание» № 1, 2000 г. «Сделать правильный выбор»;
  • журнал «Дошкольное воспитание» № 11, 2002 г. «Как я узнаю мир».
  • журнал «Образование в современной школе», № 5, 2003 г. «Эти разные первоклассники».  

В 2004 году в издательстве «Айрис-Дидактика» вышло дидактическое демонстрационное пособие «Времена года», пособие для практических работников ДОУ «Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет», плакаты «Утренняя гимнастика» с демонстрацией упражнений для детей 3-4 лет, 4-5 лет, 5-6 лет.

 

Термины

Раппорт

Под раппортом понимается доверительное взаимодействие, взаимопонимание и создание общего мира между двумя или более людьми.

Как правило, раппорт свойственен близким и хорошо понимающим друг друга людям. Уровни раппорта могут быть разными, и всё зависит от глубины взаимодействия и от длительности пребывания в раппорте. Под раппортом понимают особую атмосферу доверия, готовности к отзывчивости, взаимопонимания и помощи. Для хорошего раппорта характерно даже получение аналогичных чувств. Люди, находящиеся в раппорте, используют некий непонятный механизм внутреннего взаимодействия: даже на расстоянии они продолжают ощущать друг друга, вплоть до ощущения эмоций, переживаний.

Психологический форум

Цитатник

Большую часть времени люди не пытаются изменить существующую структуру процесса. Они пытаются сделать его «более реалистичным» или эффективным (работают с содержанием, оставляя структуру нетронутой). Это означает, что пока обновленное содержание остаётся стабильным, у клиентов всё в порядке – но как только они изменяют содержание, у них опять возникают проблемы. Р. Бэндлер, Д. Гриндер