Душа приходит в этот мир,
доверчиво протягивая детские ручки.
Кинезиология возникла в шестидесятые годы прошлого столетия на стыке прикладной психологии, медицины и педагогики. Включив в себя опыт древности и современные научные достижения.
Эта наука о Человеке как энерго-информационно-физиологической Системе, его проблемах и их коррекции.
Согласно концепции «Три в одном»:
- Наш мозг – уникальный биокомпьютер, записывающий каждую микросекунду нашей жизни от зачатия и до последнего вздоха.
- Наши мышцы очень тонко реагируют на качество наших мыслей и чувств.
Мышечное тестирование – главный инструмент диагностики. Контроля и подбора техник коррекции.
Первопричиной наших проблем - психосоматических, социальных, психологических – является стресс.
Стресс - естественная психофизиологическая реакция организма в ответ на творческий импульс (самореализация), либо на угрозу физическому выживанию (страх, гнев, враждебность) – сопровождается активной мышечной деятельностью и большими энергозатратами. «Творю-малюю, убегаю-нападаю».
"Мысль-эмоция-действие" – нормальная психофизиологическая разрядка «системы».
При подавлении «действия» заряженного отрицательными эмоциями образуется (записывается!) стресс/блок, нарушающий нормальную функциональную связь мозг/тело. Возникает «очаг тревоги» и хронического мышечного напряжения.
Именно дистресс создает ситуации: «грабли». «хождение по кругу», «неудачник», «дурные привычки», психосоматические расстройства, наконец – диагнозы и их последствия…
Наш мозг записывает все наши радости и горести личного опыта. «Неприятности» мамочки становятся «первыми зернами» проблем будущего Человека уже в период эмбрионального развития.
Мысль «рожать или…» проявляется чувством «незначимый», «не любимый никем», «не ведающий любви».
«Жесткое» обучение в начальной школе без учета индивидуальных структурногенетических особенностей, создаст массу проблем взаимоотношений с учителем. И, как следствие, дислексия, эмоциональная слепота, эмоциональная глухота, проблемы вербализации, счета, письма…психосоматические заболевания. То есть «болевое поведение», как подсознательное уклонение от обучения.
Психологические, медицинские, социальные проблемы – это звенья одной цепи. «Нельзя вылечить тело. Если болит душа», «в здоровом теле – здоровый дух» и наоборот – духовная воля творит здоровое тело.
Человек – единая энергоинформационная и физиологическая Система.
Цель работы кинезиолога:
- Гармонизация Личности в целях проявления таланта, призвания «своего места в жизни»
- Психофизическое здоровье и реализация в социуме.
Задача кинезиологии :
- просветительско-педагогическая – лекции, семинары
- коррекционная – индивидуальная работа по заявленным и диагностируемым проблемам
Возможности кинезиологии : безграничны, так как нет предела совершенству в Сотворчестве.
Дондик Л.П.
Преподаватель курса кинезиологии
Факультета Психолого-Педагогического Менеджмента
Высшей Школы Социально-управленческого Консалтинга.