Дополнительное образование по психологии

Сайт Факультетa Психолого-Педагогического Менеджмента

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная Статьи НЛП Р. Бэндлер, Д. Гриндер. «Из лягушек – в принцы». Заметки на полях.

Р. Бэндлер, Д. Гриндер. «Из лягушек – в принцы». Заметки на полях.

Р. Бэндлер, Д. Гриндер - «ИЗ ЛЯГУШЕК – В ПРИНЦЫ»


Слова – это триггеры, склонные вносить в наше сознание те, а не иные части нашего опыта.



Есть разница между опытом и способами его внутренней представленности. Один из наиболее косвенных способов представления опыта – это слова.

Ваш опыт совпадает с моим в той степени, в какой мы разделяем одну культуру, разделяем некие наборы стереотипов.

Слова должны быть соотнесены с моделью мира человека, с которым вы разговариваете. Существует иллюзия, что люди понимают друг друга, если произносят одни и те же слова.

ВЫ ВСЕГДА БУДЕТЕ ПОЛУЧАТЬ ОТВЕТЫ НА ВАШИ ВОПРОСЫ В ТОЙ МЕРЕ, В КАКОЙ ВАШ СЕНСОРНЫЙ АППАРАТ БУДЕТ ЗАМЕЧАТЬ ЭТИ ОТВЕТЫ

Я думаю, что одно из самых опасных состояний, какое может быть у человека – это успех, особенно если это случается в самом начале карьеры, потому что тогда вас тянет становиться весьма суеверными и стереотипными.


«ВЕДУЩЕЙ СИСТЕМОЙ» - мы называем ту, которую вы используете для поиска некой информации.

«РЕПРЕЗЕНТАТИВНАЯ СИСТЕМА» – это то, что в сознании, что обозначено предикатами.

«РЕФЕРЕНТНАЯ СИСТЕМА» - это способ, каким вы определяете, является ли то, что вы сейчас знаете - уже получив к этому доступ и осознав это – истиной или нет.



Большую часть времени люди не пытаются изменить существующую структуру процесса. Они пытаются сделать его «более реалистичным» или эффективным (работают с содержанием, оставляя структуру нетронутой). Это означает, что пока обновленное содержание остаётся стабильным, у клиентов всё в порядке – но как только они изменяют содержание, у них опять возникают проблемы.

Даже самая плохая стратегия лучше вообще никакой.



Мы заявляем, что в общении нет ошибок; есть только результаты.

Р.Бендлер - «ИСПОЛЬЗУЙТЕ СВОЙ МОЗГ ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЙ»

Я считаю более правильным описывать НЛП как образовательный процесс. По сути, мы разрабатываем способы научить людей использовать их собственные мозги.



РАЗОЧАРОВАНИЕ ТРЕБУЕТ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ПЛАНИРОВАНИЯ. Вы думали когда-нибудь о том, на какое количество хлопот вам нужно пойти, чтобы разочароваться? Для этого вы должны действительно всё тщательно всё спланировать. Чем больше планирования, тем больше разочарования.



Человеческие существа обладают поразительной способностью учиться. Я убеждён, что вы по-прежнему обучающиеся машины. Хорошая сторона этого состоит в том, что вы можете обучаться быстро и в совершенстве; плохая – в том, что вы можете учиться всякой дряни с той же лёгкостью, как и полезным вещам.

Проблема с мозгами в том, что они слишком быстро учатся и слишком хорошо.

Я заметил, что люди превосходно устроены. Мне может не нравиться то, что они делают, или им это может не нравиться – но они способны проделывать это систематически, снова и снова.

Я всегда считал самым полезным подходом к психозу подход Джона Розена: войти в реальность психотика и потом испортить её ему.

Я открыл, что у большинства депрессированных людей в действительности было столько же счастливых переживаний, как и у большинства остальных; просто когда они оглядываются назад, то не думают, что всё было на самом деле так уж счастливо. Вместо розовых очков они носят серые.

Вопрос всегда один: «Как именно это делает данный человек?» Подробный ответ на него объяснит вам всё, что нужно знать, чтобы научить человека, как вместо «этого» делать что-либо другое. Единственная причина, по которой он не делает чего-то более осмысленного, состоит в том, что он умеет делать только «это». Человек поступает так годами, поэтому это «нормально» – не замечается и не вызывает сомнений.

Модифицировать прошлые переживания действительно просто. Я хотел бы научить вас тому, что называю «кратчайшей терапией». Она хороша тем, что ещё и скрытая терапия.

ВОТ МОЯ ФИЛОСОФИЯ:
ЗАЧЕМ ОТКЛАДЫВАТЬ "НА ПОТОМ" ЛУЧШЕЕ САМОЧУВСТВИЕ?


Идеальная ситуация – воспроизводить все ваши приятные воспоминания ассоциированно, так, чтобы вы легко могли насладиться всеми положительными эмоциями, которые их сопровождают.

Человек с фобиями хорош - в числе прочего – ещё и тем, что он уже доказал свою способность к быстрому обучению.
 

Термины

Дистресс

Дистресс - от англ. distress – горе, недомогание, истощение, нужда, обида. Автор - Г.Селье ( 1936 г .).

Стрессовые реакции, связанные с демобилизацией организма, получили название дистресса. Испытывает человек стресс или дистресс определяется силой эмоционального заряда и его направленностью на созидание или разрушение (позитив или негатив).

Жизненный опыт на базе позитивных эмоций и созидательных действий – это стресс. Жизненный опыт на базе негативных эмоций и деструктивных действий – дистресс. Это – две стороны процесса адаптации.

Стрессовые реакции, связанные с демобилизацией организма, получили название дистресса. Испытывает человек стресс или дистресс определяется силой эмоционального заряда и его направленностью на созидание или разрушение (позитив или негатив).

Дистресс проявляется как внутренний конфликт в процессе адаптации личности, являясь следствием низкой самооценки (надо быть послушным, удобным, больным), либо как естественная реакция на угрозу среды обитания.

Вытесненные проблемы адаптации (дистресс) проявляют себя в повседневной деятельности как защитные механизмы. Происходит подавление негативных эмоций и "вытеснение" их в бессознательное (по З.Фрейду, К. Юнгу). Так возникают комплексы неполноценности, функциональная дислексия, болевое поведение, фобии, зависимости, навязчивость и проч. как продукт прошлого опыта.

Психологический форум

Цитатник

Слова – это триггеры, склонные вносить в наше сознание те, а не иные части нашего опыта. Р.Бэндлер, Д.Гриндер