Дополнительное образование по психологии

Сайт Факультетa Психолого-Педагогического Менеджмента

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная Статьи Психософия Афанасьева (Психе-Йога) Психософия Афанасьева - Физика | Психе-Йога

Психософия Афанасьева - Физика | Психе-Йога

В прошлой статье (См. "Воля - стержень жизни") я рассказал об основах психософии и одной из четырех функций – Эмоции. В этой статье хотелось бы освятить одну из основ нашей жизни – наше физическое восприятие мира, нашу Физику. Можно сказать, что это:

  • наша телесность;
  • сенсорное восприятие мира;
  • мир нашей чувственности, наших ощущений, желаний;
  • то, как мы слышим этот мир, как осваиваем пространство материального мира;
  • наша жизнеспособность, жизнелюбие, инстинкты самосохранения и выживания;

Хочу подчеркнуть, что Физика – это не столько физическое состояние человека, сколько именно психологическое отношение к своему телу и окружающему пространству. То есть, 4-я физика может быть внешне не просто подтянутой, но и накаченной и иметь отличное здоровье. Это для нее очень хорошо. При этом психология тела останется свойственной для 4-й физики. Так же 1-я Физика внешне может выглядеть худой, но она никогда не будет производить впечатления хрупкой и слабой. И на работе все будут видеть в ней харизму и силу. Как говорила моя знакомая: «Мастерство не пропьешь». Ведь 1-я функция – это визитная карточка человека.

1-я Физика. Внешне такой человек часто крупный, ширококостный, склонный к полноте, высокого роста с крупными чертами лица. Если в двух словах, то создается впечатление, что такого человека «много». Кстати, именно по этой причине, ему надо над собой работать – заниматься спортом, держать себя в форме, потому что есть тенденция к «расползанию» тела, ожирению, особенно во второй половине жизни.

Это жизнелюбы в самом прямом смысле этого слова! У них все должно быть по максимуму: работать – так как вол, отдыхать – так с размахом, содержать семью – так покупать им лучшие вещи, тратиться на себя любимого – так до последней копейки в кармане…все равно 1-я физика точно знает, что тут может заработать и у нее будут деньги. Такие люди собственники и они не боятся реального мира.

В обществе имеют вес, у них хорошее отношение с деньгами – могут их много зарабатывать, получать кредиты и т.д. За такими людьми как за каменной стеной.

Поскольку они хорошо чувствуют тело человека, то из них получаются отличные стоматологи, мануальные терапевты, ортопеды, массажисты. У них огромная жизненная сила, витальность и инстинкт самосохранения.

Единственное, чего не стоит ожидать от 1-й физики – это тонкости восприятия. Запахи, краски, вкусы они воспринимают достаточно грубо. Могут повышать голос, не замечая этого. В еде предпочитает мясные блюда, жирную, соленую и высококалорийную пищу. Им вообще нравится питаться по-простому – зачастую макароны «по-флотски» для них приятнее ресторанных изысков.

2-я Физика . Внешне кругленькие, плотненькие, редко бывают высокими (средний рост и чуть ниже). Приятные в своей динамике, в движениях. Они все делают красиво – работают, убираются, готовят, едят. Работу с предметами материального мира осваивают на уровне глаз и повторений, не любят читать инструкции. Любят что-то собирать, разбирать, работать руками и тонко чувствуют предметы. Из таких людей получаются отличные массажисты, специалисты по точечному массажу, так как они хорошо видят у человека больную зону и могут точечными воздействиями поднять энергетику и помочь человеку поправиться.

2-й физике нравится делать несколько дел одновременно и у них почти всегда все получается.

Пищу предпочитают натуральную, простую, экологически чистую – чтобы было вкусно, сытно и спокойно. Могут быстро приготовить пищу. Скорее всего, это будет очень вкусно и из простых продуктов.

В работе они быстро включаются, быстро обучаются, у них большая выносливость. Кстати, отдых 2-я физика получает в переключении между делами. Она может после работы прийти домой, принять душ, полчаса полежать и снова полна сил и энергии.

Это идеальный работник и для социальной сферы – врачи, преподаватели физической культуры, например.

3-я Физика – Внешне может быть разным, но его движения пластичны и динамичны. Телосложение пропорциональное, рост, как правило, высокий, часто имеется лицевая асимметрия, нос может быть или слишком широким или слишком длинным. Не переносит щекотки. Очень мнителен в отношении своего здоровья и физического самочувствия. Тут как раз проявляется его сверхчувствительность в отношении восприятия физического мира – оно очень тонкое. Это позволяет таким людям быть отличными гурманами, поварами, стилистами, художниками, врачами.

В еде они привередливы и среди них могут быть вегетарианцы, почитатели изысканной кухни. Иногда им достаточно взгляда на блюдо, чтобы ощутить его вкус. Еда для них – это вообще интимный процесс. У них нет ощущения еды ради сытости.

Тратиться 3-я Физика любит на полную катушку. И предпочитает отдавать, иногда полностью забывая о себе любимой. Ей тяжело говорить о своих ощущениях и если вы хотите сделать ей хороший подарок (духи, например), то вам нужно постараться угадать ее вкусы.

Она ненавидит и очень плохо переживает, когда у нее нет денег. А учитывая ее склонность к высоким тратам на своих близких, у нее часто могут возникать такие ощущения.

Для хорошей продуктивности работы человека с 3-й физикой ему лучше всего обеспечить комфортные условия (помещение, питание) и следит за тем, чтобы он приходил на работу выспавшимся и отдохнувшим.

4-я Физика . Такой человек внешне хорош собой – тонкие черты лица, красивая фигура, привлекательность. Достаточно спокойно относится к физическим потребностям своего тела. По жизни такие люди выносливы, но иногда сил на реализацию каких-то проектов у них просто не хватает.

Например, интересно 4-я физика ведет себе во время уборки или разборки дома. Засоренности пространства она не замечает и только когда накапливается куча всего вокруг нее и уже видно, что в таком бардаке жить невозможно, она приступает к уборке. Причем это глобальная уборка. Начав разбирать полки, она находит интересную книгу и начинает ее перелистывать, читать и зачитывается. А время идет. И пропадает желание доводить уборку до конца. Энергии все закончить не хватает. Поэтому если что-то делать в работе, по дому, то лучше частями.

Чувством голода человек с 4-й физикой может пренебрегать. Просто в процессе общения, например, не заметить, что он голоден и через день почувствовать себя плохо. Он плохо чувствует сигналы своего тела. А на работе может не щадить ни себя, ни других, давая крайне тяжелые задания.

Такому человеку нужно проявлять большую заботу о себе, быть более внимательным к своим сенсорным ощущениям. В стрессе 4-я физика может «отрубаться», а чувствительность собственного тела в этом случае теряется. Отдых для 4-й Физики тоже важен, потому в противном случае от сильной усталости и слабости она может несколько дней лежать в постели и не вылезать из дома.

А.Логачев. Группа соционики ВШК.


 

Термины

Цель. Постановка цели. Стратегии достижения целей

ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ

Цель в жизни человека чрезвычайно важна, поскольку именно она стимулирует его к действию, поиску ресурсов, преодолению препятствий…

В психотерапии нередко внимание пациента фиксируется на его проблеме; он знает, от чего он хочет избавится, но, как правило, не задумывается над тем, что хочет получить взамен. При этом, всё больше и больше раздумывая над своим проблемным состоянием, он всё меньше вспоминает о ресурсах, всё меньше даёт себе шансов на избавление от данной проблемы.

М. Гордеев

Некоторые цели больше похожи на мечты. Ваша цель высшего уровня должна быть подкреплена и уточнена в целях нижележащих уровней, это очень важно для успеха дела.

Тест на конкретность цели можно применять в самых различных ситуациях.

… Если вы не сформулируете свою цель достаточно конкретно, у вас не будет шанса достичь её.

Кибернетическая модель достижения цели включает в себя чётко сформулированную цель, механизм обратной связи, который показывает нам, насколько далеко мы вышли за допустимые рамки, а также некоторые средства последовательной корректировки курса, применяемые до тех пор, пока мы наконец не получим то, что хотели.

ЦЕЛЬ

Ставя перед собой цель, мы должны осознавать различие между тем, что мы имеем, и тем, чего хотим. Различие – это «проблема»… Когда же вы не знаете, чего хотите, найдётся множество людей, которые с удовольствием начнут заставлять вас работать для достижения их собственных целей.

Проблемы не могут быть решены, пока вы не обдумали результат.

Дж. О'Коннор

СТРАТЕГИИ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ

Для успешного достижения целей важно также и то, как происходит процесс визуализации. Часто именно здесь проходит граница между теми целями, которые останутся всего лишь фантазиями, и теми, которые осуществляются на деле. Успешные модели (или схемы) деятельности могут повторяться. Так, например, вы вполне сможете перенести те стратегии поведения, которые оказались успешными в сфере хобби или спортивных занятиях, на работу, и наоборот. Даже если до сих пор вам что-то удавалось всего лишь в какой-то одной сфере, это уже немало. Этот опыт можно использовать в качестве основы для распространения успеха на те сферы, где до сих пор ваши результаты и самооценки были невысоки. Потом вы уже сможете моделировать успешные стратегии деятельности других людей.

Х. Алдер

Психологический форум

Цитатник

«ВЕДУЩЕЙ СИСТЕМОЙ» мы называем ту, которую вы используете для поиска некой информации. «РЕПРЕЗЕНТАТИВНАЯ СИСТЕМА» – это то, что в сознании, что обозначено предикатами. «РЕФЕРЕНТНАЯ СИСТЕМА» - это способ, каким вы определяете, является ли то, что вы сейчас знаете - уже получив к этому доступ и осознав это – истиной или нет. Р. Бэндлер, Д. Гриндер