Дополнительное образование по психологии

Сайт Факультетa Психолого-Педагогического Менеджмента

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная Статьи Психология религии и веры Взгляд от конца времен (о.Серафим Роуз -=Не от мира сего=-)

Взгляд от конца времен (о.Серафим Роуз -=Не от мира сего=-)

«Ныне сатана не таясь, вступает в историю человечества.»
о. Серафим Роуз

В отличие от психологии, как науки, религия изучает возможные результаты деятельности человека и их влияние на личность. Отсюда постулат, который определяет критерии Добра и Зла.

Добро – это любая деятельность, приводящая к жизни (продлению жизни) в любой перспективе.

Зло – любая деятельность, стремящаяся в итоге привести к смерти (физической, духовной).

Исходя из этих критериев анализируются секты, новомодные религиозные и политические течения, идеи общественного развития и т.д. Такая позиция исследователя дает потрясающий материал, который позволяет взглянуть на многие мировые и частные события под особым углом зрения. То есть то, что при сиюминутном приближении и рассмотрении кажется здоровым и полезным, в перспективе может оказаться злобным, ведущим к рабству и смерти. И, наоборот, за строгостью и требовательностью, может стоять процесс, ведущий к восстановлению и развитию духовной, а так же физической жизни.

Интересен взгляд на эту проблематику отца Серафима Роуза, публикуемый в книге «Не от мира сего». Тем более что о.Серафим американец, впитавший с молоком матери западный прагматизм, но, тем не менее, ставший православным монахом. Искренне любивший Россию, верящий, что именно в ней заложено спасение всего человечества, так как настоящая духовная жизнь на западе начала умирать после распада единой Православной Церкви Христовой, на Православную и Католическую.

«….Любопытно отметить, что 1975 год, когда вышла книга о.Серафима, явился «звездным часом» проповедников «нового религиозного сознания». Духовный вождь и создательница современного течения «новая эра», ныне покойная Алиса Бейли, известная оккультистка и заклятый враг православного христианства, разрешила своим ученикам и последователям обнародовать дотоле «секретные» учения о «новой эре». И тем же годом Давид Шпенглер и сонмище иных глашатаев «новой эры» взялись за дело.

Цели этого движения были намечены много раньше в работах Елены Блаватской (основательницы Теософского общества), Алисы Бейли, Николая и Елены Рерих (автора Агни-йоги) и Г. Уэлса. Сегодня, кое-кто из деятелей «новой эры» поговаривает о «плане нового миропорядка», в котором предусматриваются единые кредитные карточки (вместо наличных денег), единые налоги, единое «правительство», которое бы надзирало за распределением пищевых продуктов и транспортом. В особо высоких, «избранных» кругах «новой эры» вынашивают мысль о «внеземном» посвящении, которое должен пройти каждый для осуществления «плана». Как утверждает Бенджамин Крим, последователь «первопроходцев» оккультизма Е.Блаватской и А.Бейли, это посвящение будут проводить обновленные христианские церкви и масонские ложи. Вспомним Давида Шпенглера (тоже приверженца учения А.Бейли). (Он, между прочим, входит в совет директоров влиятельной организации «Вселенское движение за избранный нами мир», нашедший пристанище напротив здания ООН в Нью-Йорке.) Он утверждал, что это, по сути, будет посвящением Люцифера, что пока известно лишь избранным, он писал: «В душе каждого из нас Люцифер трудится непрестанно, старается подвести нас к целостному восприятию грядущей новой эры… подвести к тому, что я условно называю «Люциферовым посвящением»… это внешнее и последнее посвящение… примут все люди будущего, ибо это посвящение в новую эру».

Шпенглер лишь повторяет слова Алисы Бейли, которая «получила их, открыв свои «биологические каналы» существу по имени Джавл Кул. Нельзя сказать, чтобы все лавры первопроходчества принадлежали А.Бейли. Еще в конце 19 века генерал Альберт Пайк, глава масонской ложи шотландского чина в Чарлстоне, предсказывал «Люциферово посвящение» в письме, подлинность коего неоспорима.

Движение «новая эра» – лишь духовная элитарная верхушка более широкого движения, которое пышно расцвело уже после кончины о.Серафима. Охватывает оно все стороны жизни и стремится объять весь мир, что на руку тем, чьи задачи совсем иные, нежели религиозно-духовные. За последние годы финансовая олигархия предпринимает большие усилия, чтобы утвердить свое господство во всем мире. Бывший член элитарного «Совета по международным отношениям» (включающего ведущих банкиров мира) адмирал Чарльз Уорд предостерегал: «Самые влиятельные группировки в Совете объединены общей целью – лишить США суверенитета и национальной независимости. Одна из группировок представляет банкиров с Уолл-Стрит и их доверенных лиц. Им не важно, какое «всемирное правительство» придет к власти, им важно установить свою банковскую монополию на всей земле».

Этой цели служит и движение «новая эра», по словам Джозефа Кемпбелла, «новая общепланетарная мифология», которая поддерживает мысль, что человек может достичь совершенства путем эволюции, что есть люди уже достигшие высшей ступени. Таким образом, протаскивается старая идея хилиазма о Царстве Божием на земле. Подобные измышления лишь прокладывают дорогу «новому религиозному сознанию», по сути мессии новой эры, так называемому «майтрейе-Христу». Из описания Алисы Бейли видно, что приходу этого лже-Христа будут сопутствовать «ангелы», чтобы убедить и увлечь людей.

Из вышесказанного видно, как утверждается, превращается в грозную силу, религия будущего, подробно описанная о.Серафимом. После его смерти она сложилась окончательно.

Не трудно увидеть, что человечество бездумно вступает в «бесовскую пятидесятницу», предсказанную о.Серафимом. Даже благонравные христиане – благодаря новому посвящению – могут приобщиться царства сатаны….»

Зачем психологам, да и простым людям знать о перипетиях творящихся в борьбе за идейное первенство в духовной области? Ответ на этот вопрос мы найдем в психолингвистике:

- Если человек соглашается с какой-то духовной концепцией, то вся его психика, размышления и элементарные поведенческие навыки (незаметно для него самого), начинают подстраиваться под эту концепцию. Поэтому, кто владеет умами людей на уровне духовных концепций, фактически владеет этими людьми.

Косвенное подтверждение этому мы находим у летописца Св. Григория Турского. Он был не просто летописцем, его духовность, его богатый жизненный опыт и мудрость позволяли прозревать суть и масштаб исторических событий. Отец Серафим подчеркивал, что «у св. Григория мы находим то, чего и в помине нет у современных ученых - целостность мировоззрения. За беседой с братией и сестрами в трапезной о.Серафим однажды сказал, что современная наука объясняет историю фактами маловажными, упуская из виду самые главные причины, то бишь, человеческую душу и Бога.

«Делание Божие и движения души определяют ход истории. Все остальное, то бишь, подписание разных договоров, массовые волнения недовольных материальным благосостоянием и прочее – вторично. И верно, стоит взглянуть на современную историю, на революционное движение, и становится ясно, что вовсе не экономика определяющий фактор, а различные идеи устройства рая на земле, которые взбредают людям в голову. Стоит такой идее укорениться в сознании, и начинает происходить невероятное, ибо идея субстанция духовная. И хотя, в данном случае, она исходит от дьявола, все одно – это уровень духовный и на нем-то творится история…»

 

Термины

Дистресс

Дистресс - от англ. distress – горе, недомогание, истощение, нужда, обида. Автор - Г.Селье ( 1936 г .).

Стрессовые реакции, связанные с демобилизацией организма, получили название дистресса. Испытывает человек стресс или дистресс определяется силой эмоционального заряда и его направленностью на созидание или разрушение (позитив или негатив).

Жизненный опыт на базе позитивных эмоций и созидательных действий – это стресс. Жизненный опыт на базе негативных эмоций и деструктивных действий – дистресс. Это – две стороны процесса адаптации.

Стрессовые реакции, связанные с демобилизацией организма, получили название дистресса. Испытывает человек стресс или дистресс определяется силой эмоционального заряда и его направленностью на созидание или разрушение (позитив или негатив).

Дистресс проявляется как внутренний конфликт в процессе адаптации личности, являясь следствием низкой самооценки (надо быть послушным, удобным, больным), либо как естественная реакция на угрозу среды обитания.

Вытесненные проблемы адаптации (дистресс) проявляют себя в повседневной деятельности как защитные механизмы. Происходит подавление негативных эмоций и "вытеснение" их в бессознательное (по З.Фрейду, К. Юнгу). Так возникают комплексы неполноценности, функциональная дислексия, болевое поведение, фобии, зависимости, навязчивость и проч. как продукт прошлого опыта.

Психологический форум

Цитатник

Кому не на что надеяться, тому не в чем отчаиваться.

Сенека