Дополнительное образование по психологии

Сайт Факультетa Психолого-Педагогического Менеджмента

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная Статьи Публицистика Политический прагматизм – путь России

Политический прагматизм – путь России

Политический прагматизм – путь России.

Происходящие в политической и экономической жизни в России процессы свидетельствуют о формировании нового характера политической власти, принципиально отличного от, так называемого, «ельцинского» курса. Без понимания сущности происходящих перемен, их философской основы, невозможно адекватно осознать их значение для развития России .

По существу, по мере формирования команды В.В. Путина, в системе управления происходит эволюционное изменение в характере политического режима. Впервые за многие десятилетия, система управления страной начинает избавляться от романтизма, мифотворчества и истеричности в определении проблем и в принятии политических и экономических решений. Впервые появляются признаки здорового прагматизма, позитивизма, гибкости и последовательности в вопросах управления страной.

Динамичность, решительность и последовательность характера происходящих изменений в государственной системе управления, обусловлена необходимостью действовать на "опережение" глобальным вызовам и проблемам, стоящим перед обществом. Но этот характер зачастую трактуется, как изменение режима власти, как откат от «демократических» принципов и установление авторитарного режима правления.

Насколько обоснованны подобные заключения? Грядет ли смена режима или он становится более эффективным? В чём основныё отличия характера новой системы управления от предыдущей? Каковы последствия усиления вертикали власти для развития гражданского общества и повышения эффективности управления государственным аппаратом ? Ответ на эти вопросы содержится в прояснении сущности понятия "характер" власти, который вне зависимости от "режима" можно, в общем, различать, как романтический (мифотворческий) Р(М) и прагматический П.

Р(М) характер режима власти- есть закономерный результат всего развития политической общественной мысли XIX века, пронизанного безграничной, безбожной верой в общественный прогресс и техническую революцию. На этой мифотворческой основе создавались абстрактные учения о формах общественных отношений и путях построения идеальных утопических формаций. В дальнейшем предпринимались истерические попытки реализации таких теоретических, абстрактных моделей ,что приводило к катастрофическим последствиям. И это закономерно по отношению к любым революционным путям искусственного переустройства общественно-политических отношений в обществе.

Для Р(М) характера политической власти свойственна постановка абстрактной цели развития и жизни общества и во имя неё разрушение конкретных экономических, политических, культурных и духовных институтов общества. Романтикам «от политики» не важно, какие задачи эти институты решали и с какой эффективностью они работали – все подлежит ликвидации, так как не соответствуют абстрактным понятиям и целям.

Как следствие- упадок в экономике, разрушение культуры, деградация нравственная и духовная, разрушение традиций и устоев семьи – основы стабильности и успешного развития любого общества. Все это неизбежно формирует почву для создания и внушения образа внешнего и внутреннего врага ,а в конечном счете подготавливает основу для войн. Таковы последствия романтизма и мифотворческого «шаманства» в вопросах управления государством.

Революционное разрушение Советского Союза и построение новой «демократической » России, была нечем иным как Р(М) попыткой создания " идеального " государства, по своему характеру подобной большевицкому перевороту 1917 года. Причем по результату крайне сомнительно наличие каких либо позитивных сдвигов в форме нового режима власти. Демократические институты, права и свободы большинства населения СССР в 1990 году были во много раз реальнее и действеннее , чем в 1996 году при утверждении "сердцем" олигархической "демократии".

В «ельцинскую» эпоху, новую систему управления создавали внутренние и внешние «прорабы перестройки», политтехнологи на основе все тех же абстрактных «демократических» учений, стандартов и схем МВФ. Реальную общественную жизнь, с её противоречиями и интересами, проблемами и парадоксами, пытались натянуть на так называемую «демократическую» модель.

«Общечеловеческие ценности», «свобода слова», «демократия», «авторитаризм» - все эти абстрактные, теоретические понятия, как своего рода тотемы и фетиши, существующие по большей части в больном мифотворческом воображении. Но прикрываясь именно ими, происходило расхищение национального богатства , разрушение традиций и ослабление системы государственного управления.

«Общечеловеческие ценности»- красивый, но совершенно бессмысленный термин. Есть одни ценности для мирных граждан и совсем иные для террористов. Есть одни ценности для солдат в Чечне и совсем иные для мгновенно обогатившихся олигархов.

«Демократия - власть народа и ответственная перед народом» - полный миф. Так как нигде и никогда власть просто так не делегируется народом – она берется , завоевывается или выпрашивается путем огромных административных, финансовых, идеологических или военных затрат .Победы без жертв не бывает, а жертвой в данном случае выступает народ. А после победы, власть при такой системе, как правило, используется в целях оправдания сделанных вложений и извлечения прибыли. И уж точно, чтобы избежать любой меры ответственности за свою ложь, преступления и ошибки. Теоретически, народ может отозвать депутата или призвать к ответу губернатора , но на практике (в реальной жизни) НЕ СУЩЕСТВУЕТ механизмов ответственности конкретного субъекта власти перед абстрактным народом.

«Свобода слова»-опять же миф, свобода кого и какого слова- всегда определяется выпускающим редактором, который руководствуется совсем не принципом «Каждому свобода любого слова».

Невозможна и опасна попытка реализации абстрактных мифов в реальной жизни. Ну не может умный дядя Вася Пупкин, с зарплатой механизатора в 5000 рублей, оставить семью, приехать из колхоза «Путь Ильича» в Москву, получить «Свободу слова» у Савика Шустера, стать сенатором и договориться с Басаевым о соблюдении «общечеловеческих ценностей».

Все кто призывает руководствоваться мифами и тотемами в искусстве политического управления, в лучшем случае наивные (но далеко небезопасные) романтики, а в худшем - политические авантюристы и шарлатаны. Подгоняя оценки деятельности реальной власти под те или иные мифологические модели и термины, политические авантюристы манипулируют общественным мнением, создавая позитивные или негативные абстрактные образы, которые к самим действиям власти ничего общего не имеют. Все это служит для расшатывания существующей политической системы, для создания почвы социальных потрясений, ослабления государственных институтов и создания «мутных и смутных» времен, при которых возможно их личное обогащение и приход к власти.

Злобная критика «левых» и «правых» обрушивалась на политику правительства П.А.Столыпина, при котором существовала Государственная Дума, оппозиционные партии и газеты за то, что правительство решительно проводя либеральную по сути политику одновременно принимало действенные меры по отношению к террористам и бандитам. Сколько ненависти и истерической критики породила «новая политика» Ф.Рузвельта, в период преодоления Великой депрессии в США. Как только не называли знаменитого генерала де Голля во Франции в 60-х годах ХХ века: и душителем демократии и диктатором. И это закономерно.

Любое установление механизмов действенной власти и ответственности всегда вызывает яростное сопротивление тех, кому по душе состояние политического хаоса, нравственной деградации и экономической разрухи. Сознательно или подсознательно, искусственно формируя общественное мнение с помощью доктрины мифов и символов, современные радикальные «левые» и «правые» интеллектуалы постоянно делают свою разрушительную работу.

Пора осознать, что при формировании системы управления, огромную роль играет характер политического режима: будет ли он Р(М) историческим примером чему являются режимы Ленина, Гитлера, Ельцина, или прагматическим как то при Столыпине, Рузвельте, де Голле.

Политический прагматизм и позитивизм проявляются, прежде всего, в гибкости форм и методов решения проблем, стоящих перед обществом, в сочетании эффективного жестко-централизованного управления, с созданием независимого механизма «обратной» связи через обеспечение условий свободного развития институтов гражданского общества. Только такой подход позволяет принимать оптимальные и эффективные решения, с учетом конкретных возможностей и условий их реализации и механизмов реальной ответственности за исполнение.

Решение президента Путина В.В. об изменении механизма выдвижения глав регионов- свидетельство именно такого прагматического подхода к проблеме власти. При таком подходе, руководителем региона может быть человек, отвечающий определенным требованиям и осознающий свою конкретную меру ответственности перед Президентом и местным Законодательным Собранием.

Так абстрактная, но не рабочая модель «ответственности перед народом», заменяется конкретным механизмом ответственности в административном порядке, что на порядок эффективнее и действеннее.

У России есть уникальные возможности для возрождения передовой экономики, с целью создания эффективной социальной политики для достижения конкретных результатов, выраженных в росте населения, увеличение продолжительности жизни ,качественном улучшение здравоохранения, образования нации ,росте благосостояния каждой семьи, качественном обеспечение безопасности каждого гражданина и страны в целом.

И такие результаты невозможно достичь без создания действенных прагматических механизмов управления

А.В. Билецкий

 

Термины

Псевдореминисценции

Псевдореминисценцииобманы памяти, заключающиеся в смещении во времени событий, действительно имевших место в жизни больного. События прошлого выдаются за настоящее. При псевдореминисценции (иллюзии памяти) больные, рассказывая о событиях, происходивших в действительности, сообщают такие факты, которые не происходили вообще или же происходили, но в другое время и не имеют отношения к действительно происходившему.  Содержанием псевдореминисценций являются, как правило, факты обыденной жизни, излагаемые однообразно, обыденно, правдоподобно.

Псевдореминисценции наблюдаются преимущественно во второй половине жизни при различных по своему генезу органических заболеваниях центральной нервной системы. Например, при старческом слабоумии, корсаковском психозе.

Психологический форум

Цитатник

Все наши взаимоотношения с окружающим миром отражают наше отношение к самому себе. Луиза Хей