Дополнительное образование по психологии

Сайт Факультетa Психолого-Педагогического Менеджмента

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная Статьи Прикладная Кинезиология Дислексия, как базовая проблема, решаемая методом -=Единый мозг=-

Дислексия, как базовая проблема, решаемая методом -=Единый мозг=-

Основная задача работы по методу " Единый мозг" - интеграция мозга в целях адаптации, обучаемости и сохранения целостности человека как единой энергоинформационно-физиологической системы. Проблемой является отрицание проблемы, уклонение (избегание) от активных действий из-за страха, боли, страха боли, вытеснение за пределы сознания и "загрузка" тела стресс-блоками. Такой проблемой является функциональная дислексия (далее – дислексия).

Причины дислексии

В связи с увеличением скорости и плотности информационного потока за последние десятилетия актуальность данной темы возрастает с каждым днем и является серьезной проблемой в педагогике. "Жесткое" обучение детей в начальной школе без учета индивидуальных структурно-генетических особенностей создает массу проблем их взаимоотношений с учителем. И, как следствие - дислексия, эмоциональная слепота, эмоциональная глухота, проблемы вербализации, счета, письма…психосоматические заболевания и «болевое поведение», как подсознательное уклонение от обучения.

Научные исследования, подтвержденные практикой в 70-80х гг. ХХ века, связывают эту проблему с неспособностью к интеграции полушарий головного мозга.

"Единый мозг" не только дает новый подход к проблеме, но и возможность коррекции дислексических расстройств.

Дислексия есть результат эмоционального стресса в момент обучения и образования "мертвой точки" из-за эмоций страха, боли, страха боли, носит функциональный характер за исключением травматических и органических поражений мозга. Она является отрицанием личностью возможности обучения в конкретной сфере, но не ограничивает жизненных возможностей творческого выражения себя в других сферах вне этой "мертвой точки".

Отрицание дислексической проблемы является главной проблемой современной педагогики, способствует отрицанию других взаимосвязанных с ней проблем и их умножению.

С точки зрения информатики, кибернетики и психонейрофизиологии дислексия как процесс обучения, самовыражения и общения - процесс весьма сложный и запутанный.

Психонейрофизиология процессов восприятия и усвоения информации

Дислексия – результат нарушения межполушарных связей, чаще между передними и задними отделами доминантного полушария головного мозга, где находятся центры речи, ибо с речью связано современное обучение (доминантное полушарие противоположно пишущей руке).

Мозг ("биокомпьютер") осуществляет связь сознания с телом, как инструментом реализации духовного "Я" в физическом мире и состоит из двух полушарий.

Левое полушарие (доминантное) у большинства людей "включается", когда нам нужна "компьютерная" обработка информации. "Записывает" информацию в соответствии с системой убеждений "добро-зло" .

Правое полушарие (альтернативное) - креативное. Ответственно за целостное восприятие через зрительную зону, память, ориентацию в пространстве, ощущения и т.д. Его язык – цвет, образ, символ. «Правда, правда, ничего кроме правды, от зачатия до данного момента».

Мозолистое тело – "третий мозг" (по Тарджерору). Его функция – дублирование информации, восприятие как целого, так и деталей; обеспечивать взаимодействие полушарий и отдавать команды к действию (телу). Оно преобразует информацию "полей слабого воздействия" в электрический импульс, идущий по нервным путям. Чем сложнее или новее задача, тем больше оба полушария нуждаются в совместном действии до тех пор, пока новый материал не станет более знакомым.

Условно (функционально) оба полушария делятся на передние и задние отделы по аурикулярной линии .

Передний отделлобные доли обоих полушарий. Его функция сознательное ассоциативное мышление (САМ). Это эволюционно наиболее молодой участок центральной нервной системы. Зона САМ способна подавлять и контролировать любую нейрологическую активность. Она связана с осознанием событий в настоящем времени и выбором. К сожалению, большинство современных людей используют функции САМ (дар Бога) менее 5 % времени.

Задние отделы мозга. Их функция - зрительное восприятие и память прошлого опыта, эмоциональное ощущение текущего момента и мышечной активности. Задний отдел доминантного полушария . Его "штабной центр" – общая интегративная зона (ОИЗ). Ее функции - выживание, самооценка и система убеждений. ОИЗ - не принимает новых решений, а лишь повторяет прошлый опыт , ее цель – выживание биологической структуры человека. Оценивает перемены как вред, блокирует зону САМ, что равнозначно эмоциональной лоботомии.

Доминантное полушарие в основном связано с вербально-эмоциональным восприятием и реализацией, т.к. именно здесь располагаются речевые центры:

  • Зона Вернике – височная доля левого полушария. Речь воспринимает в соответствии с чувством и слухом.
  • Зона Брока – лобная доля. Разговаривать можно независимо от эмоций и программ ОИЗ (пока не в дистрессе).

Процесс обучения, самовыражения и общения весьма сложный. В нем задействованы: слух, зрение, координация, артикуляция, т.е. практически все мышцы и системы физического тела. Он требует интегрированной работы обоих полушарий мозга.

Речь воспринимается через слух и зрение, а реализуется через мышцы подъязычной кости и голосовые связки.

Проблема лжи / искренности. Когда говорим не то, что думаем, думаем не то, что говорим. В результате – избыток энергии, "ком в горле" напряжение этих мышц.

Восприятие /чтение/ письмо – процесс, связанный с восприятием букв и чисел на слух и зрительно, с аналитической обработкой информации, памятью, а также проявлением и демонстрацией знаний через моторику письма.

Взаимодействие полушарий осуществляется через пересечение середины (мозолистое тело). Эта зона формируется у плода до 16 недель беременности. Во внутриутробном периоде и младенчестве движения имеют односторонний характер , т.к. оба полушария имеют равное значение. Через ползанье и ходьбу происходит переход к перекрестным движениям (Х-движениям), что свидетельствует о балансе полушарий. При отсутствии баланса полушарий ребенок не может понять прочитанное. Когда взгляд достигает "средней линии", возникает конфликт восприятия – эмоциональная слепота ("короткое замыкание" глаз) и образуется "мертвая точка". Дети, которые пошли, не ползая, - нуждаются в коррекции баланса полушарий.

При чтении вслух включаются голосовые связки и мышцы подъязычной кости, при чтении "про себя" – мы так же мысленно произносим слова. При контрольном чтении на скорость, практикуемом в школах, создается стрессовая ситуация с нарушением электрохимических потоков, дисбалансом, блокировкой ("мертвая точка").

Видеть слово – значит, мысленно его произносить, т. е. включаются все мышцы и процессы.

Слышать слово, – значит, видеть и чувствовать, т.к. оно окрашено эмоциональным опытом.

В процессе обучения нейрологически происходит следующее: слуховая и зрительная информация поступает в свои первичные зоны, осмысливается зоной Вернике и контролируется общей интегративной зоной на угрозу (ОИЗ работает как своеобразный фильтр).

Общая интегративная зона – ответственна за интеграцию внешних проявлений поведения, а также за скрытые дистрессы при обучении. Школьные "стандарты", насмешки, угрозы, наказания входят в систему убеждений и формируют "мертвые точки" ощущений в аналогичной ситуации прошлого опыта, т.е. памяти, блокируя креативные функции САМ и альтернативного полушария.

Память локализуется во многих отделах мозга, спинномозговых центрах, органах, клетках. Опыт прошлого зафиксирован и сохраняется нейронами. Каждая мышца, нерв, ткань задействованы в этом опыте и "помнят" ситуацию в собственном ключе. "Ничто не забывается…" У. Пенфильд . "Поток сознания неизменно течет вперед…, оставляя позади постоянный след, который без сомнения идет вдоль пути ганглиевых и синаптических связей в мозге" У. Джеймс. "Память индивидуума запечатлена в несмываемых рукописях в пространстве и времени. Она стала неотъемлемой частью космоса в развитии…мозг принимает волны от некоего всемирного мозга или души… по существу мозг – это всего-навсего фильтрующий механизм, через который пропускается поток неких идей и мыслей, идущих из души Вселенной" (Г. Стромберг).

Способ коррекции

Эмоциональная составляющая информационного потока (Позитивный эмоциональный заряд  - ПЭЗ/Негативный эмоциональный заряд - НЭЗ), резонируя с нашей памятью, определяет функционирование по левой или правой модели поведения барометра поведения через единство или разобщенность полушарий головного мозга.

Стресс прошлого (дистресс) влияет на выбор сейчас – и определяет будущее .

Естественный способ снять дистресс – это переместить энергию активации из ОИЗ в САМ через лобно-затылочную коррекцию.

При лобно-затолочной коррекции через прикосновение рук активизируется психическая деятельность и перераспределяется энергия из задних в передние отделы мозга, а также направление сосудистой и спинномозговой жидкости за счет тепловой и магнитной энергии рук. В процессе коррекции происходит взаимодействие с нейронами, готовыми к действию в настоящее время и нейронами, хранящими память прошлого. Работа направлена на освобождение будущего от влияния негативного эмоционального заряда (НЭЗ), который блокирует адекватное восприятие.

Таким образом, процесс обучения нейрофизиологически является информационным стрессом. Если информация подкрепляется позитивными эмоциями, то зона сознательного альтернативного мышления включает креативность альтернативного (правого) полушария. Если информационная стадия переходит в эмоциональную через негативные эмоции (правая сторона барометра поведения), происходит "разобщение" полушарий, "бегство" в задний отдел доминантного полушария – "эмоциональная лоботомия". Следовательно, надо учить учиться через интерес к самому процессу обучения.

Информационный дистресс является "зерном" проблемы дислексии и создает блокировки на других уровнях: электрическом, эмоциональном, структурном, реактивном, генетическом, в тонких телах; затрагивает весь организм, всю систему личности и проявляется на физиологическом уровне психосоматикой. Таким образом, дислексия не является сугубо педагогической проблемой.

Дондик Л.П.


 

Термины

Релаксация

Релаксация — специфическое состояние организма и сознания, характеризующееся отстранённостью от внешних воздействий, расслабленностью мышц, нерезко повышенным эмоциональным фоном, чувством покоя и умиротворения. Субъективно напоминает дневную дремоту, аналогично первой стадии гипноза (сомноленции). Релаксация может быть вызвана различными способами — неглубокой гипнотизацией, аутогенной тренировкой и т.п. Имеет самостоятельное психотерапевтическое значение (например, в борьбе с бессонницей), а также используется как аналог первой фазы гипноза в рамках гипносуггестивной терапии, символдрамы и пр..

Психологический форум

Цитатник

Когда мы напуганы, то стремимся все подчинить своему контролю. Таким образом мы не допускаем в своей жизни положительных изменений. Доверьтесь жизни. В ней есть все, что нам нужно.

Луиза Хей