Кто-нибудь про Гексли что-то слышал? Ну да! Чебурашка из «Гена и Крокодила», маленький ослик из «Шрека», противная крэйзи фрог (сумасшедший лягушонок) из танцевального микса, Уилл Смит из…эээ…любых его фильмов – все они Гексли! Наверняка уже нарисовался образ милого доброго создания или этической деловой колбасы, которая помогает людям, стремится побывать во многих местах сразу, и мир открыт перед ней во всех красках!
Только вот это в кино так. А в жизни мы часто работаем не по призванию. Денег платят не так много, как хотелось бы, а развивать свои таланты приходится как бы инкогнито . Эта история о том, как один Гексли работал в Москве мастером по ремонту оргтехники в одном сервисном центре.
В одной книжке по соционике я прочитал, что один Гек работал электриком. Ужас! Гексли-электрик…это район без электричества. Ну, хотя бы на пару часиков . Но вот мои знакомые Гексли часто работают не в тех областях, в которых у них есть призвание. Они ведь по жизни коммуникаторы. И главный их конек – это видение возможностей людей. Поэтому, может показаться, что область преподавания, консультирования, психологии для них очень подходит. Однако, есть сфера обслуживания. И в ней коммуникации не меньше.
На четвертом курсе института (он, собственно, так и не понял, зачем он пошел получать техническое образование, но гордится этим и понимает, что в жизни оно очень ему помогает) он увидел объявление о том, что требуются заправщики картриджей без опыта с обучением. Так началась его временная работа, которая затянулась на три года.
Ему не хватало последовательности во всем. Это был тот человек, который мог разобрать все, что угодно! Вот только в случае, если получалось это собрать, у него обязательно оставались «лишние» детали.
В фирме, в которой работал Гек, был мастер, десятилетний опыт которого говорил сам за себя. Это механик от природы. Он просто чувствовал материалы. А по типу был Гюго.
И вот после очередного рейда Гексли к клиенту на починку какого-то аппарата и возникновении у последнего неясной неустранимой неисправности, Гюго так и сказал: «Я десять лет работаю в копировальном ремонте, но твои вопросы ставят меня в тупик!» Хм…тогда оказалось, что Гексли просто забыл поставить на место одну детальку…потому аппарат и не заработал .
Ну и, конечно же, как в любом адекватном сервисном центре, в этом было ведение своей базы клиентов, и были бумаги, которые надо было заполнять и сдавать для отчета. Часто бумаги так и не доходили до секретаря… А в тех экземплярах, которые все-таки он отдавал, было написано что-то типа: «Это штуковина отвалилась от той штуковины, что была соединена с ней шнуром….» И небольшая приписка в конце «…клиент остался доволен…». И вот тоже интересная способность Гексли входить в доверие к людям сыграла здесь чуть ли не первую роль!
В бизнесе важно уметь говорить. Говорить так, чтобы тебе поняли. А там, где не понимают, давать понять, что всегда есть выход из сложившейся ситуации. И это работает. Так и этот Гексли умел убеждать людей, что все в порядке и что даже, если копир не отремонтирован сегодня, это совсем не значит, что его не отремонтируют завтра. А природный эмотивизм с улыбкой на лице во многих ситуациях тоже помогал ему.
Он отлично вписался в коллектив на своей работе и его всегда могли выручить, могли помочь ему.
Чего он добился? Он приобрел опыт работы с механизмами. А работа эта была по его референтной функции. Профессионалом он тут навряд ли стал, но вот научился многому, и этот опыт будет полезен ему всегда.
А. Логачев
Группа соционики ФППМ ВШК 2006г.
Ссылки: