Дополнительное образование по психологии

Сайт Факультетa Психолого-Педагогического Менеджмента

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная Статьи Прикладная Кинезиология Кинезиология в действии.

Кинезиология в действии.

Кому не хотелось бы находить все время адекватные решения, воспринимать жизнь не как черное или белое, а впустить в свою жизнь множество красок и оттенков, но почему, как только мы попадаем в ситуацию новую для нас, первая реакция — это негатив. То же происходит и со сложными ситуациями выбора. Нам хотелось бы с легкостью находить решения, вместо этого мы начинаем испытывать сильную эмоциональную реакцию, направленную на разрушение, т.е., дистресс и начинаем воспринимать ситуацию, как негативную. Ничего удивительного в этом нет. Если обратиться к нашим далеким предкам, то мы увидим, что при встрече с мамонтом, они или нападали и убивали, или убегали, понимая, что он сильнее и опаснее, и именно эти две реакции зафиксировались на инстинктивном уровне и стали для нас инстинктивными моделями поведения в критической ситуации. Мы с вами уже довольно далеко ушли от первобытного человека, но в ситуации дистресса все также продолжают включаться защитные механизмы «нападаю» — «убегаю».

Что же делать, если желаемое сильно расходится с действительностью? Для этого нам необходимо не фиксироваться на негативе, а воспринимать любую ситуацию, как опыт и научение, в бесконечном процессе адаптации. Как осуществить переход из негативного эмоционального состояния, в позитивное? Каждый решает для себя сам, лично я активно применяю барометр поведения, используемый в кинезиологии, как инструмент диагностики поведения и состояния. С его помощью довольно легко понять, что именно ты испытываешь, как  реагируешь на ту или иную ситуацию, и как осуществить переход из негативного в позитивное эмоциональное состояние, а следовательно, легко, без страха и сильного стресса решить неожиданно возникшие сложности.
Недавно со мной приключилась довольно экстремальная ситуация. Попав в нее, я использовала имеющиеся у меня знания по кинезиологии, а что произошло, и как именно я применила свои знания, вы можете узнать из описанной ниже ситуации.

Ситуация:
Возвращаюсь с занятий домой, по дороге к маршрутке, обнаруживаю, что забыла дома кошелек. Иду и ищу в сумке деньги, чтобы доехать до дома. Краем глаза, замечаю мужчину, который то проходит чуть вперед меня, возвращается обратно, потом опять проходит вперед и что-то бурчит себе под нос, в общем, ведет себя не очень адекватно. Я слишком увлечена поиском положенных не в кошелек денег, чтобы обратить внимание на его довольно назойливое поведение. Через пару метров, это становится более очевидным. Поднимаю глаза и прислушиваюсь к его обращению ко мне. Адаптирую фразу к русскому языку и получается «Иди……. за мной….. и молча……, а то буду резать тебя на кусочки ……прям здесь……..и прям сейчас…..».  В голове только два исконно русских вопроса: «Кто виноват? И что делать?»
Осматриваю окрестности:
— место глуховатое,
— милиции даже вдалеке не видно,
— зато метрах в двухстах есть люди, присматриваюсь – две женщины, они мне не помощницы, т.к. при первом же призыве о помощи поменяют направление своего движения, есть такая возможность,
— кричать «помогите» – окончательно распугать народ (это даже ребенок знает),
— кричать «пожар» – вот незадача, гореть поблизости нечему, а значит и бежать смотреть не на что,
— сзади две палатки с маленькими, наглухо закрывающимися изнутри окошками, за которыми видны пара восточных лиц  – помощники из них не очень, и в свидетели не пойдут……
— помощи ждать неоткуда, надо рассчитывать только на себя.
Пристально его, т.е. гражданина осматриваю: высокий, крепкий, ведет себя с явной нарастающей злостью (осыпает угрозами), глаза  бегают, не бомж, запаха алкоголя нет, одну руку держит в кармане, то пытаясь что-то достать, то засовывает обратно, то отходит на метр, то подходит почти в плотную.
Вывод: настроен серьезно, неадекватен, готов к нападению, ждет страха в глазах, паники, попыток  сопротивления, или в крайнем случае, ответной агрессии, бежать бессмысленно, кричать тоже, а нападать на него словесно или физически – не представляется возможным.
Демонстративно осматриваю его с ног до головы, пристально смотрю в глаза ничего не выражающим уставшим лицом и говорю: «Отстань, я кошелек дома забыла, мне еще придумать надо, как до дома добраться, а ты тут со всякой ерундой лезешь». Поворачиваюсь на 180 градусов и спокойно, не торопясь, ухожу. Метров через двести, я обернулась, его уже не было видно, и только тут я поняла, что со мной произошло и меня слегка затрясло. Правда, быстро успокоилась, надо было все-таки решать, как добраться до дома…..

Как раскладывается ситуация на барометре поведения:

По барометру поведения

Желаемое состояние

Реальное состояние

Эмоции +

Мысли+

Эмоции –

Мысли –

Стремление: способный принимать, адекватный, ответственный

Есть ситуация нужно из нее  выходить. Посмотрим, что вокруг происходит, что можно сделать?

Гнев:

Деньги не могу найти, а тут еще и ненормальный. Совсем озверел! Время всего 20.30, что теперь домой только до обеда возвращаться безопасно?

Приятие:
видящий варианты, адаптирующийся

Осмотрела окрестности — сделала выводы, осмотрела господина — сделала выводы

Антагонизм: Усматривающий атаку, досаждаемый, заваленный делами

Он готов на меня напасть. Он мне угрожает. Что ему от меня надо?

Интерес:

Интересно, что я могу ему сделать? Могу шокировать чем-нибудь?

Обида:

Ну почему он выбрал именно меня? В чем я провинилась?

Уверенность:
Уверенный в себе, интуитивно знающий, смело действующий

Могу его шокировать. Когда-то кто-то говорил, что «они» ждут определенной реакции, а другая реакция вводит их в ступор и (или) панику. Надо добиться и того и другого.

Страх потери:

Сейчас и вправду может жизни лишить. Каждый день по телевизору показывают, что такие истории грустно заканчиваются.

Единство: Спокойный; в безопасности; реализовавшийся; тело, разум, дух едины

Соединить мысли, эмоции и действия, т.е. лицо, тело, глаза — должны выражать только спокойствие и уверенность. «Я вас понимаю, но я сейчас занята, у меня другие дела и более важные заботы,  нам совсем не по пути.» А ноги направятся в другую сторону,  спокойно и без дрожи.

Разобщенность: незначимый
покинутый

Кричи не кричи на помощь все равно никто не придет, время такое, никому ни до кого дела нет.
А главное и искать его никто не будет,  ну если только для вида.

Сняла стресс по средствам ЛЗК , и вот я уже еду по направлению к дому, анализирую и описываю эту историю.

Так как я занимаюсь и применяю кинезиологию в собственной жизни достаточный период времени, мне не требовалось вспоминать, как из состояния гнева (нападение, как отрицательная реакция, обусловленная защитным механизмом психики, а точнее инстинкта выживания) перейти в позитивное состояние, стремления решить возникшие сложности, этот переход происходил автоматически. В моей системе знаний кинезиология существует, а следовательно, я не долго пребывала в негативе, и мозг сам находил те или иные решения.

Свободно без каких-либо усилий памяти я переходила в позитив, и находила решения адекватные обстоятельствам. Т.е. мой мозг и организм не испытывал негативный эмоциональный заряд (точнее испытывал, но не долго) и не использовал защитные механизмы (убегаю, нападаю), а находил оптимально-адекватные решения.

Кинезиология работает в любых условиях, и экстремальных, и нормальных. Я применила знания по кинезиологии в этой ситуации и применяю их во многих других, не столь экстремальных, что помогает адекватно оценивать ситуацию, видеть варианты и выбирать оптимальное решение, идти по жизни в гармонии, равновесии и согласии с собой и окружающим миром.

Каждый выбирает сам, как ему действовать в той или иной ситуации, если вам показался привлекательным мой вариант решения, приходите учиться кинезиологии, что бы помочь себе, близким, и просто знакомым вам людям, успешнее адаптироваться в жизни. Прожить свою жизнь без стрессов и потрясений, а в выборе тех моделей поведения, которые необходимы вам, как разумному человеку, а не инстинктивно действующему.

Ксения Орчакова,
Студентка ФППМ ВШК, специализация «Кинезиология». 2007 г.

 

Термины

Психический инфантилизм (инфантильность)

Психический инфантилизм (инфантильность) - такая психофизическая незрелость ребенка, которая приводит при неправильном воспитании к задержке возрастной социализации и поведение ребенка при которой не соответствует возрастным требованиям к нему.

Предпосылки к психическому инфантилизму создаются конституционально-генетическими, эндокринно-гормональными факторами, гипоксией или инфекционно-токсическими вредностями в период беременности, асфиксией в родах, тяжелыми инфекционными болезнями в первые месяцы жизни. Его развитию способствует эгоцентрическое или тревожно-мнительное воспитание.

Гарбузов В. И.
Нервные дети: Советы врача. - Л.: Медицина, 1990

Психологический форум

Цитатник

Я заметил, что люди превосходно устроены. Мне может не нравиться то, что они делают, или им это может не нравиться – но они способны проделывать это систематически, снова и снова. Р. Бендлер