Движение ТИГЕЛЬ

Сайт Факультетa Психолого-Педагогического Менеджмента

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная Статьи Психология бизнеса Или женщина - или деловая.

Или женщина - или деловая.

Или Женщина, или - Деловая

деловая женщина

Именно к такому выводу можно прийти, оценивая результаты нижеприведенного опроса на тему “Ваше отношение к феномену “деловой женщины”, проведенного по заказу журнала “Бизнес леди”.

Без лишних обиняков, женщина психологически перестает быть женщиной, если она вынуждена заниматься “мужским делом”.

Плюсы несомненные – всё под собственным контролем. Не надо ни на кого надеяться, опасаясь подвоха.

Минусы - чисто личностного плана, которые проявляются в результатах жизни и выражаются в афоризме - “нечего в старости пенять на всеобщую нелюбовь, казалось бы, близких людей…”

ИТАК, СУХОЙ “КЛИНИЧЕСКИЙ ДИАГНОЗ” ИССЛЕДОВАНИЯ:

Результаты проведенного экспресс-опроса проявляют следующие тенденции со стороны опрашиваемых.

Более юные респонденты восторгаются деловой женщиной. Более взрослые, а, следовательно, опытные люди сдержанно относятся к данному феномену.

Например, юные девушки видят в этом образе символ независимости и защищенности. Для них современный образ деловой женщины притягателен своей внешней видимой стороной, а также способностью делать то, что захочется. По наблюдению взрослых, рост деловитости у женщины прямо пропорционален уменьшению “душевности”. А это часто влечет за собой размолвки в семье. Именно поэтому, взрослые респонденты, особенно женщины, с сочувствием относятся к таким дамам, а мужчины хотели бы видеть таких женщин только на работе и никак не дома.

Итак, обобщенный образ современной деловой женщины у наших людей сложился следующий:

Это эффектно выглядящая дама, которая многое себе может позволить. Она очень тщательна в делах, умеет сглаживать острые углы с сослуживцами и деловыми партнерами, все знает, обо всем помнит.

И, вместе с тем, в личной жизни - это достаточно жесткий человек, с которым трудно ужиться.

В современной западной культуре образ деловой женщины сложился давно и его воспринимают, как нечто должное. Такому положению вещей способствует несколько факторов.

Это реальное признание того факта, что женщина, как личность, хочет и может самореализовываться не только в семье и детях.

Равенство в правах и идеология успеха ставит мужчин и женщин скорее в позицию партнерства, чем чего-то взаимодополняющего (т.е. две половинки одного целого).

Уверенность женщины в том, что она может вырастить детей без экономической помощи мужа позволяет ей быть более самостоятельной.

И, наконец, мужская половина населения в основном уже привыкла воспринимать женщину в должностях с высоким социальным статусом.

Если сравнивать отношение к деловой женщине в нашей стране и на Западе, то можно заметить следующее: у нас наблюдается некоторое непонимание мужской половиной общества стремление женщины к деловой самореализации.

Нашим мужчинам еще придется это принять и учиться с этим жить. Сама логика жизни заставит прийти к этому. А пока мужчинам женщина, все-таки, видится как символ домашнего очага со всеми вытекающими отсюда следствиями в ее поведении.

Завершить это резюме хочется одним воспоминанием. В разговоре на тему "деловой женщины" и вообще эмансипации один мой друг, философ, сказал: “Ты думаешь, что эмансипация это победа женщин над мужчинами?! Нет! Это победа мужчин. Мы с гордостью отрицаем присущие женщинам мировосприятие, особенный способ мышления, ценности, чувства… И когда вокруг женщины выстраиваются такие условия, в которых она с женским подходом к жизни выжить не может, она перенимает мужской подход. Она становиться рациональной, жесткой, последовательной и т.д. Так что, эмансипация - это продукт мужчин, а не женщин, это мы им навязали наше мышление…”

business_womanЧтобы хлопать, нужны две руки – говорит восточная мудрость.

Все.

Николай Подхватилин,
сотрудник ФППМ ВШК с 2002 по 2004 г. слушатель курсов "НЛП-Мастер" ФППМ ВШК 2004г.

 

 

Психологический форум

Цитатник

Я открыл, что у большинства депрессированных людей в действительности было столько же счастливых переживаний, как и у большинства остальных; просто когда они оглядываются назад, то не думают, что всё было на самом деле так уж счастливо. Вместо розовых очков они носят серые. Р. Бендлер


Warning: include(/home/u11741/centercep.ru/www/media/tish.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u11741/centercep.ru/www/templates/ja_purity/index.php on line 265

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u11741/centercep.ru/www/media/tish.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php:/usr/share/pear') in /home/u11741/centercep.ru/www/templates/ja_purity/index.php on line 265