Дополнительное образование по психологии

Сайт Факультетa Психолого-Педагогического Менеджмента

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Без детей

Жить только для себя – опасно

Итак, вы осознанно отказываетесь от возможности иметь наследников. Неважно, почему: не хотите брать ответственность, предпочитаете жить для себя, целиком сосредоточиться на карьере или просто не любите детей (бывает и такое). Но раз уж продолжение рода не является смыслом вашей жизни, не стоит:

  • Поддаваться давлению со стороны родственников или других людей, испытывать чувство вины перед родителями, мечтающими о внуках. Найдутся «доброжелатели», которые попытаются вам внушить, что семья без детей ущербна и что, отказываясь от них, вы совершаете огромную ошибку. Учитесь противостоять прессингу.
  • Слишком зацикливаться друг на друге. Жить только интересами и заботами «второй половины» – опасно. Особенно тяжело, когда семья распадается или один из супругов умирает. Исчезает все, ради чего жил.
  • Отказываться от детей окончательно и бесповоротно – особенно, если вы еще молоды.

Постарайтесь честно ответить на вопрос: вы действительно свободны в своем выборе или не решаетесь обзавестись потомством по иным причинам? К примеру, вам мешают психологические травмы, перенесенные в детстве (допустим, отношения в вашей семье были напряженными, и вы подсознательно опасаетесь повторить родительские ошибки). Или сказывается послеабортный синдром: психологически вы так и не восстановились и боитесь забеременеть. Или – вас пугает нестабильное финансовое положение. Или – вы готовы к рождению ребенка, а муж – нет...

Все эти проблемы можно решить: разобраться в себе, обратиться за помощью к специалисту, найти хорошо оплачиваемую работу... Неразумно лишать себя радостей материнства или отцовства из-за страхов или временных трудностей.

Нет своих – возьмите чужих

По статистике около 15 процентов пар в России страдают бесплодием. Для большинства это трагедия. Что советуют психологи в такой ситуации?

  • Главное – не замыкаться в своем несчастье. Направьте запасы нерастраченной любви на какое-нибудь живое существо. Можно завести собаку – естественно, она не заменит ребенка, но отвлечет от переживаний. Идеальный вариант – педагогическая деятельность, необязательно профессиональная. Вы можете найти себе применение в детских клубах и кружках... Если чувствуете в себе достаточно сил и терпения, возьмите малыша из детского дома.
  • Не судьба продолжить род – попробуйте другие способы самореализации. В отличие от пары с младенцем, у вас есть время на чтение, походы в кино и театр, путешествия – все эти занятия здорово расширяют кругозор и помогают удовлетворить эмоциональный голод.

Собеседник № 22 15-06-2005

Наши консультанты – врач-психотерапевт Михаил Голубев,
медицинский психолог Ян Бухаров,
(центр практической психологии «Катарсис»)
Автор: Надежда Полякова

 

Термины

Дистресс

Дистресс - от англ. distress – горе, недомогание, истощение, нужда, обида. Автор - Г.Селье ( 1936 г .).

Стрессовые реакции, связанные с демобилизацией организма, получили название дистресса. Испытывает человек стресс или дистресс определяется силой эмоционального заряда и его направленностью на созидание или разрушение (позитив или негатив).

Жизненный опыт на базе позитивных эмоций и созидательных действий – это стресс. Жизненный опыт на базе негативных эмоций и деструктивных действий – дистресс. Это – две стороны процесса адаптации.

Стрессовые реакции, связанные с демобилизацией организма, получили название дистресса. Испытывает человек стресс или дистресс определяется силой эмоционального заряда и его направленностью на созидание или разрушение (позитив или негатив).

Дистресс проявляется как внутренний конфликт в процессе адаптации личности, являясь следствием низкой самооценки (надо быть послушным, удобным, больным), либо как естественная реакция на угрозу среды обитания.

Вытесненные проблемы адаптации (дистресс) проявляют себя в повседневной деятельности как защитные механизмы. Происходит подавление негативных эмоций и "вытеснение" их в бессознательное (по З.Фрейду, К. Юнгу). Так возникают комплексы неполноценности, функциональная дислексия, болевое поведение, фобии, зависимости, навязчивость и проч. как продукт прошлого опыта.

Психологический форум

Цитатник

Хоpошо, когда есть pядом Мастеp. Hо если нет - можно yчиться y pеки, y неба или y своего pебенка.