Дополнительное образование по психологии

Сайт Факультетa Психолого-Педагогического Менеджмента

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная Статьи Педагогика
Фильтр по заголовку     Количество строк:  
Заголовок материала
1 Как воспитать из своего ребенка... наркомана?
2 Психопрофилактика наркозависимости
3 Мир подростка
4 У 17% обследованных детей травматизм вызван психологическими причинами
5 Психолог о подростках в школе и семье. Теория и практика психодиагностики
6 Признаки и симптомы употребления психоактивных веществ (наркотиков).
7 Причины школьной неуспеваемости
8 Ксенофобия в образовании
9 Экзистенциальное эссе в вреде классического воспитания
10 Советы ребенка своим родителям
11 Левши. Особенности развития мозга.
12 Основные этапы сенсомоторной коррекции при работе с детьми, имеющими психосоматические рассторйства
13 Наказать — не значит запугать
14 Влияние телевидения и компьютерных игр на психологическое здоровье дошкольников
15 Детские истерики
16 Нужно ли скрывать свои истинные эмоции от детей или как бороться с эмоциональным «враньем».
17 Если ребенок левша….
18 Ребенок - «белая ворона»
19 Наказание как способ решения конфликтной ситуации
20 Особенности использования психодиагностических методов при педагогической работе с детьми
 
Страница 1 из 2

Термины

Дистресс

Дистресс - от англ. distress – горе, недомогание, истощение, нужда, обида. Автор - Г.Селье ( 1936 г .).

Стрессовые реакции, связанные с демобилизацией организма, получили название дистресса. Испытывает человек стресс или дистресс определяется силой эмоционального заряда и его направленностью на созидание или разрушение (позитив или негатив).

Жизненный опыт на базе позитивных эмоций и созидательных действий – это стресс. Жизненный опыт на базе негативных эмоций и деструктивных действий – дистресс. Это – две стороны процесса адаптации.

Стрессовые реакции, связанные с демобилизацией организма, получили название дистресса. Испытывает человек стресс или дистресс определяется силой эмоционального заряда и его направленностью на созидание или разрушение (позитив или негатив).

Дистресс проявляется как внутренний конфликт в процессе адаптации личности, являясь следствием низкой самооценки (надо быть послушным, удобным, больным), либо как естественная реакция на угрозу среды обитания.

Вытесненные проблемы адаптации (дистресс) проявляют себя в повседневной деятельности как защитные механизмы. Происходит подавление негативных эмоций и "вытеснение" их в бессознательное (по З.Фрейду, К. Юнгу). Так возникают комплексы неполноценности, функциональная дислексия, болевое поведение, фобии, зависимости, навязчивость и проч. как продукт прошлого опыта.

Психологический форум

Цитатник

Идеальная ситуация – воспроизводить все ваши приятные воспоминания ассоциированно, так, чтобы вы легко могли насладиться всеми положительными эмоциями, которые их сопровождают. Р. Бендлер